Цели и задачи урока:
- Образовательные:
- учить детей классифицировать предметы по группам: одушевленные и неодушевленные.
- научить детей написанию прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.
- закрепление навыков написания элементов букв.
- учить классифицировать буквы по написанию.
- Развивающие:
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес учащихся;
- способствовать развитию эмоциональной сферы;
- расширять кругозор и словарный запас учащихся.
- Воспитательные:
- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
- содействовать профилактике утомляемости учащихся;
- воспитывать аккуратность, старательность, культуру работы на уроке;
- воспитывать положительное отношение к письму, как к виду речевой деятельности.
Оборудование урока: учебник – тетрадь Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова, картинки с изображением Быбы-Яги, таблицы с образцами написания элементов букв, алфавит.
Средства ТСО: магнитофон, звукозапись песни Баба-Яга в исполнении группы На-На, мультимедийный проектор, слайды.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа, введение в тему.
- Работа в тетради.
- Просмотр слайдов.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Физкультминутка.
5. Работа по теме урока.
- Показ образца написания элементов букв.
- Написание букв по образцу.
- Работа с алфавитом, пропедевтика.
- Группировка элементов букв.
6. Физкультминутка
7. Классификация предметов по разным признакам
8. Итог урока
9. Релаксация
Оформление доски:
Алфавит |
7 октября. Образец написания элементов прямой наклонной с закруглением вверху. ___________________________________________
|
Лента букв. |
Картинки с изображением Бабы-Яги. |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
а) Приветствие гостей.
б) Вступительное слово учителя.
Прозвенел уже звонок.
Начался у нас урок.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Впереди вас ждут задания-чудеса!
И на мастерство вам полчаса.
II. Вступительная беседа, введение в тему.
– Каким хотите, чтобы получился урок?
– Как можете мне помочь?
Время даром не теряем,
И тетради открываем.
Работа в тетради стр. 22.
– Назовите изображенные предметы.
– На сколько групп можно разделить все предметы? (На
две.)
– Какие из них будут отвечать на вопросы Кто?,
Что?
– Почему?
– По какому признаку вы их разделили? (Одушевленные
и неодушевленные, персонажи одной сказки).
– Какой сказки? (Про Бабу-Ягу).
– Какие сказки о Бабе-Яге вы знаете? (Гуси
лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка,
Морозко).
– Кто такая Баба-Яга?
– Что общего у всех изображенных предметов? (Обозначают
название предметов, общий элемент «крючок».)
– Вы, наверное, никогда не задумывались, почему
так в русских народных сказках зовут ворчливую и
крикливую старушку. Оказывается, слово «яга»
произошло от древнего слова «ягать», что значит
«ругаться, кричать.
Этот сказочный образ, мы можем видеть в
мультипликационных фильмах, в сказках, в театре,
в изделиях декоративно-прикладного искусства, на
страницах книг. Мы побываем в гостях у сказки.
Просмотр слайдов с изображением Бабы яги
III. Сообщение темы и цели урока
– Образ Бабы Яги художники,
художники-мультипликаторы, видели по своему,
но всегда в их образах было одно общее сходство.
Какое?
– Сегодня мы будем упражняться в написании
прямой наклонной линии с закруглением вверху и
внизу.
IV. Физкультминутка
Под музыкальное сопровождение песня «Баба-Яга» в исполнении группы На-На.
V. Работа по теме
Показ образца написания элементов букв
– Проверка посадки при письме;
– Показ образца написания, объяснение;
– Работа в тетради по образцу (1 строка);
Написание прямой наклонной с закруглением вверху и внизу
– Проверка посадки при письме;
– Показ образца написания, объяснение;
– Работа в тетради по образцу (2 строка);
Работа с алфавитом, пропедевтика
– В каких буквах встретится такой элемент? (3
строка)
– Что у них общего?
– Найдите их место в алфавите.
– Назовите буквы, одним словом.
– Какие обозначают звуки?
– Какая буква «лишняя»? Почему? (р, т)
– Скопируйте буквы по образцу (4 строка).
Группировка элементов букв
– По какому признаку элементы букв
распределены на две группы? (Короткие, длинные).
– Распределите эти элементы по-другому. (I – с
закруглением, II – прямые).
VI. Физкультминутка
VII. Классификация предметов по разным признакам
– Назовите предметы, одним словом.
– Какой из них «лишний»? Почему? (Куры, утка)
– Какой вопрос можно поставить к словам?
– Как называются предметы, которые отвечают на
вопросы Кто?, Что?
– Подчеркните в словах буквы, в которых есть
элемент, с которым мы познакомились, прямая
наклонная с закруглением вверху и внизу.
– Что общего в словах?
– Чем отличаются?
– О ком можно сказать, что они квохчут, гогочут,
крякают, кудахчут?
Раскрашивание рисунков.
VIII. Итог урока
– Чем мы сегодня занимались?
– В каких буквах он встречается?
– Как называются предметы, к которым поставим
вопрос кто? что?
IX. Релаксация
– Всем спасибо, улыбнитесь друг другу,
поблагодарите друг друга за работу
аплодисментами.
– Урок окончен, отдыхайте.