Одушевленные и неодушевленные предметы. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели и задачи урока:

  • Образовательные:
    • учить детей классифицировать предметы по группам: одушевленные и неодушевленные.
    • научить детей написанию прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.
    • закрепление навыков написания элементов букв.
    • учить классифицировать буквы по написанию.
  • Развивающие:
    • развивать устную и письменную речь учащихся;
    • развивать логическое мышление, познавательный интерес учащихся;
    • способствовать развитию эмоциональной сферы;
    • расширять кругозор и словарный запас учащихся.
  • Воспитательные:
    • содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
    • содействовать профилактике утомляемости учащихся;
    • воспитывать аккуратность, старательность, культуру работы на уроке;
    • воспитывать положительное отношение к письму, как к виду речевой деятельности.

Оборудование урока: учебник – тетрадь Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова, картинки с изображением Быбы-Яги, таблицы с   образцами написания элементов букв, алфавит.

Средства ТСО: магнитофон, звукозапись песни Баба-Яга в исполнении группы На-На, мультимедийный проектор, слайды.

Структура урока:

1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа, введение в тему.

  • Работа в тетради.
  • Просмотр слайдов.

3. Сообщение темы и цели урока.
4. Физкультминутка.
5. Работа по теме урока.

  • Показ образца написания элементов букв.
  • Написание букв по образцу.
  • Работа с алфавитом, пропедевтика.
  • Группировка элементов букв.

6. Физкультминутка
7. Классификация предметов по разным признакам
8. Итог урока
9. Релаксация

Оформление доски:

Алфавит

7 октября.
Одушевленные и неодушевленные предметы.

Образец написания элементов прямой наклонной с закруглением вверху.

___________________________________________
Образец написания прямой наклонной с закруглением вверху и внизу.
___________________________________________

 

Лента букв.

Картинки с изображением Бабы-Яги.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

а) Приветствие гостей.

б) Вступительное слово учителя.

Прозвенел уже звонок.
Начался у нас урок.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Впереди вас ждут задания-чудеса!
И на мастерство вам полчаса.

II. Вступительная беседа, введение в тему.

– Каким хотите, чтобы получился урок?
– Как можете мне помочь?

Время даром не теряем,
И тетради открываем.

Работа в тетради стр. 22.

– Назовите изображенные предметы.
– На сколько групп можно разделить все предметы? (На две.)
– Какие из них будут отвечать на вопросы Кто?, Что?
– Почему?
– По какому признаку вы их разделили? (Одушевленные и неодушевленные, персонажи одной сказки).
– Какой сказки? (Про Бабу-Ягу).
– Какие сказки о  Бабе-Яге вы знаете? (Гуси лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Морозко).
– Кто такая Баба-Яга?
– Что общего у всех изображенных предметов? (Обозначают название предметов, общий элемент «крючок».)
– Вы, наверное, никогда не задумывались, почему так в русских народных сказках зовут ворчливую и крикливую старушку. Оказывается, слово «яга» произошло от древнего слова «ягать», что значит «ругаться, кричать.
Этот сказочный образ, мы можем видеть в мультипликационных фильмах, в сказках, в театре, в изделиях декоративно-прикладного искусства, на страницах книг. Мы побываем в гостях у сказки.

Просмотр слайдов с изображением Бабы яги

III. Сообщение темы и цели урока

Образ Бабы Яги  художники, художники-мультипликаторы,  видели по своему, но всегда в их образах было одно общее сходство. Какое?
– Сегодня мы будем упражняться в написании прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

IV. Физкультминутка

Под музыкальное сопровождение песня «Баба-Яга» в исполнении группы На-На.

V. Работа по теме

Показ образца написания элементов букв

– Проверка посадки при письме;
– Показ образца написания, объяснение;
– Работа в тетради по образцу (1 строка);

Написание прямой наклонной с закруглением вверху и внизу

– Проверка посадки при письме;
– Показ образца написания, объяснение;
– Работа в тетради по образцу (2 строка);

Работа с алфавитом, пропедевтика

– В каких буквах встретится такой элемент? (3 строка)
– Что у них общего?
– Найдите их  место в алфавите.
– Назовите буквы, одним словом.
– Какие обозначают звуки?
– Какая буква «лишняя»? Почему? (р, т)
– Скопируйте буквы по образцу (4 строка).

Группировка элементов букв

– По какому признаку элементы букв распределены на две группы? (Короткие, длинные).
– Распределите эти элементы по-другому. (I – с закруглением, II – прямые).

VI. Физкультминутка

VII. Классификация предметов по разным признакам

– Назовите предметы, одним словом.
– Какой из них «лишний»? Почему? (Куры, утка)
– Какой вопрос можно поставить к словам?
– Как называются предметы, которые отвечают на вопросы Кто?, Что?
– Подчеркните в словах буквы, в которых есть элемент, с которым мы познакомились, прямая наклонная с закруглением вверху и внизу.
– Что общего в словах?
– Чем отличаются?
– О ком можно сказать, что они квохчут, гогочут, крякают, кудахчут?

Раскрашивание рисунков.

VIII. Итог урока

Чем мы сегодня занимались?
– В каких буквах он встречается?
– Как называются предметы, к которым поставим вопрос кто? что?

IX. Релаксация

Всем спасибо, улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за работу аплодисментами.
– Урок окончен, отдыхайте.