Урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских по теме "Из чего что сделано?". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • познакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовляют  различные предметы;
  • обратить внимание школьников на огромное разнообразие предметов и вещей, необходимых людям каждый день;
  • вызвать интерес к проблеме «из чего что сделано?»;
  • создать представления об изготовлении полезных и необходимых предметов из глины, металла, древесины, известняка и пр.;
  • обогащение и усложнение словарного запаса за счет введение новых терминов и понятий, развитие умений анализировать, сравнивать, ставить проблемы и их разрешать, развитие двигательной сферы моторики мелких мышц кистей, развитие эмоциональной сферы (умение удивляться, восхищаться и т.д.)
  • формирование уважительного отношения к разным видам труда людей;
  • формирование бережного отношения к природным ресурсам;
  • формирование системы нравственных отношений: товарищество, трудолюбие, работа в команде, сотрудничество.

Технология: педагогическая мастерская.

Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; иллюстрации; образцы железной руды, сухой и влажной глины, куски древесины; мультимедийная презентация  к уроку «Разнообразие предметов и вещей. Из чего что сделано?», корзиночка с пуговицами, папки с заданиями, маршрутный лист группы.

Алгоритм урока:

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дети рассаживаются на свои места.

Индукция.

– Посмотрите на экран (на экране под музыку появляются множество различных предметов и вещей). Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
– Сегодня прежде чем мы начнем работать, нам необходимо объединиться в группы.
– Подойдите к столу и возьмите из корзиночки любую понравившуюся пуговицу.
– Разделитесь на группы по 6 человек. По какому признаку вы объединились?
– Посовещайтесь и решите, как вы назовете  свою группу. Почему?

Работа в группах. Проверка домашнего задания.

– Но прежде чем мы пойдем дальше проверим домашнее задание.
– Возьмите папку с заданиями.

Задание 1 (коллективно)

Выбрать из списка слов отрасли экономики,  заполнить  кластер и наклеить на лист:

Афиширование.

– Что у вас получилось?

Задание 2 (работа в парах)

Обсудите, впишите пример и наклейте на лист.  Выйти к доске и вписать в  таблицу свои примеры:

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 
 
 
 

Самоинструкция

– Посмотрите на получившуюся таблицу. Как много разнообразных предметов выпускает промышленность. Одинаковые ли эти предметы? Чем они отличаются друг от друга?
– Среди перечисленных вами отличий прозвучало одно, о котором мы и будем говорить.
– Тема нашего урока: Из чего что сделано?

Работа с материалами

– Назовите предметы, которые вы видите на доске.

ВАРЕЖКИ, ШАРФ, ЧАШКА, КУВШИН, ТЕТРАДЬ, КНИГА, ЛОЖКА, ВИЛКА

– Посовещайтесь и распределите их на группы в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

(Выделяется 4 группы материала: шерсть, глина, металл, дерево)

– Почему вы распределили их таким образом?
– Как эти предметы сделали?
– Сегодня нам предстоит прийти путь  от начала до конца и получить ответ на этот вопрос. – Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.

Деконструкция

Задание 3.

Прочитайте текст и восстановите последовательность изготовления предмета. Наклейте на лист получившуюся последовательность. (Тексты подготавливает учитель)

  • Первая группа. Как появился глиняный кувшин.
  • Вторая группа. Откуда к нам тетрадь пришла.
  • Третья группа. Из чего делают ложки и вилки.
  • Четвертая группа. Как делают шерстяные вещи.

(Дети читают индивидуально текст, с помощью опорных слов составляют последовательность изготовления  изделия и наклеивают на лист)

Афиширование

– Какая из групп готова рассказать о своей работе?

  • Рассказ от группы
  • Вопросы других групп
  • Мнение членов группы

Разрыв

Задание 4. Написание эссе. Напишите, из чего получается:

  • Первая группа. Глиняный кувшин …
  • Вторая группа. Тетрадь …
  • Третья группа. Ложки и вилки …
  • Четвертая группа. Шерстяные вещи …

Рефлексия

Вспомните, с чего начался сегодня наш урок? (Брали пуговицу и объединялись в группы)
– Из какого материала сделаны ваши пуговицы? Как их получили?
– Мне хочется узнать ваше мнение, понравился ли вам урок, комфортно ли вам было на уроке, как вы работали на уроке.  Посмотрите, у меня на столе стоят 3 красивые коробочки.
– Положите свою пуговицы: если все понравилось – положи пуговицу в первую коробочку; понравилось, но не очень – во вторую коробочку; не понравилось –  в третью.
– Почему вы кладете пуговицу именно в данную  коробочку?

e-mail: luda_moon@rambler.ru