Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. 2-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 2


Цель: Познакомить с одним из видов изобразительной деятельности – аппликация из геометрических фигур.

Задачи:

  • Развивать творческую активность учащихся, их эстетические представления, умения самостоятельно решать вопросы соответствия композиции и оформления изображения.
  • Развивать трудовое умение и навыки.
  • Воспитывать у учащихся аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей, стремление вносить в свой повседневный труд красоту.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и задач урока.

Мы часто говорим: «Учиться творчеству, развивать самостоятельность, конструкторские способности, художественный вкус...» Какой вид трудовой деятельности нам в этом поможет? (Работа с бумагой). А конкретно? (Аппликация).

III. Беседа.

Что такое аппликация? Аппликация – это декоративная работа, состоящая в изготовлении различных изображений (узоров, орнаментов, рисунков, картин) путем вырезания и укрепления на поверхности бумаги, ткани, кожи, древесины или пластмассы. Какие различия бывают между аппликациями ? Разнообразие форм, материалов, цвета и фактуры деталей из тех или иных специально подобранных листовых материалов: цветная бумага, ткань, кожа, засушенные растения, солома, береста.

Где используется аппликация? В одежде, в декоративно-прикладном искусстве, на обложках, закладках, открытках и предметах быта. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми.

IV. Основная часть урока.

Обратите внимание на работы, представленные на демонстрационной доске и скажите: какую аппликацию мы сегодня выполним. (Аппликацию с использованием геометрических фигур). Назовите геометрические фигуры, используемые при работе. (Квадрат, треугольник, круг, овал, дуга, прямоугольник). Взрослые художники-конструкторы чаще всего показывают свои конструкторские идеи в чертежах и технических рисунках, мы же можем эту работу показать и в аппликации.

Какие этапы различаются при конструировании, с чего начинают работу. Её придумывают, чертят, создают. В аппликации тоже применяются эти этапы.

Прежде, чем приступить к основной работе, давайте потренируемся. Разделимся на две команды и проведем соревнование. Каждой команде дано панно «Лего» и техническая карта. На технической карте изображен «Клоун». Что нужно сделать: быстро, качественно и без шума достроить конструкцию. Каждый игрок должен поставить по две фигурки на полотно (фигурки разложены по изображенным геометрическим фигурам на столах).

Проведение соревнования. Подведение итогов соревнования.

V. Практическая работа.

Итак, мы переходим к практической работе. Назовите инструменты, используемые при работе с бумагой. (Ножницы, кисточка для клея, карандаш).

Повторим технику безопасности при работе с ножницами.

VI. Планирование практической работы.

Возьмите техническую карту и рассмотрите. С чего начать выполнение аппликации ?

  • Определение геометрических фигур (в помощь дана перфокарта-шаблон с изображением геометрических фигур).
  • Количество фигур и цвет.
  • Выполнение аппликации.

Подумайте, как быстро и экономно использовать бумагу, вырезая ту или иную фигуру.

VII. Выполнение аппликации.

Построение контрольной линии, на которой строится аппликация. В зависимости от рисунка линия будет находиться вверху или внизу. Приступая к работе, не забудьте, что при подведении итогов будет учитываться:

  • Качество работы;
  • Цветовое решение;
  • Расположение на листе.

VIII. Подведение итогов.

Работа на доске (под номерами). Анализ работы проводят учащиеся.

IX. Уборка рабочего места.

Приложение.