Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний.
Форма урока: Урок – сказка с презентацией.
Цель урока: Закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
- Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
- Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
- Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
- Развивать речь учащихся;
- Совершенствовать мыслительные операции;
- Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
- Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
- Воспитывать уважение к товарищам.
Коррекционные:
- Корректировать устную речь учащихся;
Здоровьесберегающие
- Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
- Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
- Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, картинки вёдер с цифрами на обратной стороне от 1 до 12, картинки червячков с примерами, карточки «Числовые домики».
- Для учащихся: учебник, рабочие тетради, пособие «Пуговица», сигнальные карточки «Солнышки».
Последовательность и продолжительность этапов урока
- Оргмомент – 1 мин.
- Сообщение темы и цели урока – 3 мин.
- Устный счёт – 7 мин.
- Обобщение и закрепление материала – 10 мин.
- Физминутка – 2 мин.
- Обобщение и закрепление материала (продолжение) – 15 мин.
- Подведение итогов – 2 мин.
Литература
- М.М. Моро, С.И. Волкова, С.И. Степанова, Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2001 – 2005 г.г.
- Н. Г. Уткина, Материалы к урокам математики в I-II классах. М.: Просвещение, 1984.
- А.Н. Чернявская, Задания для устных вычислений на уроках математики в 1 классе. /Программа 1-3/. Оса: «Росстани», 1993.
- Н.Л. Галеева, Е.С. Гостимская, Г.Ю. Евдокимова и др. Сто приёмов для учебного успеха на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. М.: 5 за знания, 2008.
Этап урока |
Содержание |
Примечание |
1. Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой. |
Учитель: - Доброе утро! Присаживайтесь. - Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики? - Что необычное вы заметили в классе? - Кто со мной готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальными карточками. - Сядьте удобно и повторяйте за мной: Сейчас я начну учиться. |
Ответы детей. Учащиеся поднимают сигнальные карточки: Слайд 2. |
2. Сообщение темы и цели урока. |
- Послушайте отрывок из сказки. Отрывок из сказки «Маша и медведь». Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: - Как называется сказка? - Медведь очень любит рыбалку и приглашает нас с вами. - А какая Маша? - Она не сидит на месте, не может без приключений, поэтому в дороге нас ждёт очень много неожиданностей. - Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами. |
Слайд 3. Слайд 4. Просмотр клипа к мультфильму «Маша и медведь» Слайд 5. Ответы детей. |
3. Устный счёт.
|
1. «Числовой ряд» - Отправляясь на рыбалку, что необходимо? - У каждого на столе лежит ведёрко, переверните его, что заметили? - Назовите цифры. - Постройтесь по порядку, начиная с самого маленького числа.
- Маша навела такой беспорядок в доме медведя, что не найти ни одной удочки. 1) Какое число идёт при счёте перед числом 7? 2) Какое число называют после числа 8? 3) Сложите числа 2 и 4? 4) К трём прибавьте такое же число. 5) 5 без 2. 6) Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2. Сумма? 7) Из 8 вычтете 4?. 8) 5 да ещё 5. 9) У Лены было 7 книг со сказками. Она принесла 2 из них в классную библиотечку. Сколько книг со сказками осталось у Лены? - Удочки нашлись, а порядок мы ещё не навели. 2. Закрепление знаний таблицы ±4. «Счёт примеров по таблице» - Сосчитайте пример в левом верхнем углу. - Найдите пример справа посередине. - Найдите пример в правом нижнем углу. - Найдите пример в левом нижнем углу? - Какие примеры мы ещё не считали? - Найдите пример с самым большим ответом, с самым меньшим ответом. - Найдите примеры с одинаковыми ответами. - Молодцы! Порядок в доме мы навели. |
Дети перечисляют необходимые для рыбалки предметы. С обратной стороны ведёрка изображение цифры. Дети выходят к доске и строятся по порядку, начиная с самого маленького числа. Слайд 6. У каждого ученика на парте пособие для устного счёта «Пуговица» Слайд 7. Дети выходят к доске. Движением мышки направляют курсор на заданный пример, называют ответ. Слайд 7. Цветные прямоугольники на слайде исчезают, появляется картинка убранной комнаты медведя. |
4. Обобщение и закрепление материала. |
1. Закрепление знаний состава числа. - Теперь можно отправиться на рыбалку. - Ой, что это! Маша опять напроказничала. Разбудила всех пчёл в ульях медведя. - Что делать? - Надо успокоить пчёл - расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают… - Проверьте, что у вас получилось. - Молодцы! |
Слайд 8. На парте у каждого ученика карточка «Числовой домик». (состав числа от 4 до 10) Дети заполняют карточки. Взаимопроверка в паре. |
5. Физминутка. |
Учитель показывает танцевальные движения. |
Слайд 9. Дети под музыку выполняют танцевальные движения за учителем. |
6. Обобщение и закрепление материала (продолжение). |
2. Минутка чистописания. - Ну, теперь отправимся на рыбалку. - Чтобы прийти к речке, нужно перейти железную дорогу. - Опять Маша… перевела стрелки. Поезд, проезжающий здесь может не добраться до места назначения и попасть в тупик. - Для этого нам нужно записать красиво сегодняшнее число, чтобы поезд сегодня вовремя доехал. - Откройте тетради. Какое сегодня число и месяц? (26 января – 2 6 1) Сложите все числа. Магией чисел мы поможем медведю перевести стрелки назад. 2+6+1=9. - Запишем в тетради магическую цифру 9. Чем интересна эта цифра? Рядом через одну клеточку запишем цифру 6. - Молодцы! Теперь поезд обязательно приедет вовремя. 3. Решение задач. Работа с учебником (Часть 2, с.13) - Маша опять начудила. Посмотрите, запутала все наши удочки, чтобы их распутать, нужно решить задачки. - Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ) - Откройте учебник по закладке на странице 13, №1. - Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух. -Прочитайте условие задачи? Вопрос? - Чтобы решить задачу, выполним рисунок к задаче. - Как обозначим вагончики? (прямоугольниками) - Сколько вагончиков у Мити? - Сколько у Кости? - Какое решение задачи запишем? - Что запишем в ответе. - Решим вторую задачу. Прочитайте? - Прочитайте условие? Что нужно сделать с условием задачи? Прочитайте вопрос? - Назовите решение? - Назовите ответ? -Запишите решение и ответ самостоятельно. - Молодцы! Мы сумели распутать все удочки. - Посмотрите на небо. Дадим нашим глазкам немного отдохнуть. - Выполним гимнастику для глаз. 4. Решение круговых примеров. - Ну вот, Маша опять… потеряла всех червячков. - Как будем рыб ловить? - Будем искать червячков, а для этого нужно решить круговые примеры, такие, где первое число – это ответ предыдущего примера. - Решите пример. Из решённых примеров мы составим круг. Может быть, что-нибудь поймаем? - Кто решил первым? (составление примеров на доске) - Молодцы! |
Слайд 10. Дети записывают в тетрадях число и месяц. Запись цифр 9 и 6. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14 (гимнастика для глаз). Слайд 15. На стенах класса развешаны изображения червячков с примерами. Дети выбирают по одному примеру. Другие примеры: 3 + 4 = 8 – 6 = 7 + 2 = 2 + 3 = 9 – 5 = 5 + 5 = 4 +6 = 10 – 9 = 10 – 2 = 1 + 8 = 9 – 3 = Слайд 16. Слайд 17. Показ слайдов 16,17 во время решения круговых примеров. |
|
- Мы поймали золотую рыбку. - Эта рыбка непростая, она выполнит самое ваше заветное желание. Закройте глаза и загадайте. |
Слайд 18. Просмотр отрывка из мультфильма. |
7. Итог урока. |
- Наш урок-сказка подошёл к концу. - Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? - Посмотрите на наши солнышки. - Какое сейчас у вас настроение? - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу! |
Самооценка учащихся. Слайд 19. |