Решение задач в одно действие. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (40 МБ)


Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Форма урока: Урок – сказка с презентацией.

Цель урока: Закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
  • Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
  • Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
  • Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:

  • Развивать речь учащихся;
  • Совершенствовать мыслительные операции;
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
  • Воспитывать уважение к товарищам.

Коррекционные:

  • Корректировать устную речь учащихся;

Здоровьесберегающие

  • Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
  • Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

  • Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, картинки вёдер с цифрами на обратной стороне от 1 до 12, картинки червячков с примерами, карточки «Числовые домики».
  • Для учащихся: учебник, рабочие тетради, пособие «Пуговица», сигнальные карточки «Солнышки».

Последовательность и продолжительность этапов урока

  1. Оргмомент – 1 мин.
  2. Сообщение темы и цели урока – 3 мин.
  3. Устный счёт – 7 мин.
  4. Обобщение и закрепление материала – 10 мин.
  5. Физминутка – 2 мин.
  6. Обобщение и закрепление материала (продолжение) – 15 мин.
  7. Подведение итогов – 2 мин.

Литература

  1. М.М. Моро, С.И. Волкова, С.И. Степанова, Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2001 – 2005 г.г.
  2. Н. Г. Уткина, Материалы к урокам математики в I-II классах. М.: Просвещение, 1984.
  3. А.Н. Чернявская, Задания для устных вычислений на уроках математики в 1 классе. /Программа 1-3/. Оса: «Росстани», 1993.
  4. Н.Л. Галеева, Е.С. Гостимская, Г.Ю. Евдокимова и др. Сто приёмов для учебного успеха на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. М.: 5 за знания, 2008.

Этап урока

Содержание

Примечание

1. Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Учитель:

- Доброе утро! Присаживайтесь.

- Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики?

- Что необычное вы заметили в классе?

- Кто со мной готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальными карточками.

- Сядьте удобно и повторяйте за мной:

Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.

Ответы детей.

Учащиеся поднимают сигнальные карточки:

Слайд 2.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Послушайте отрывок из сказки.

Отрывок из сказки «Маша и медведь».

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:
- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

- Как называется сказка?
- Сегодня на урок математики к нам пришли герои современной сказки «Маша и медведь».

- Медведь очень любит рыбалку и приглашает нас с вами.

- А какая Маша?

- Она не сидит на месте, не может без приключений, поэтому в дороге нас ждёт очень много неожиданностей.

- Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

Слайд 3.

Слайд 4.

Просмотр клипа к мультфильму «Маша и медведь»

Слайд 5.

Ответы детей.

3. Устный счёт.

 

1. «Числовой ряд»

- Отправляясь на рыбалку, что необходимо?

- У каждого на столе лежит ведёрко, переверните его, что заметили?

- Назовите цифры.

- Постройтесь по порядку, начиная с самого маленького числа.

 

- Маша навела такой беспорядок в доме медведя, что не найти ни одной удочки.
- А чтобы их отыскать, нужно посчитать устно.

1) Какое число идёт при счёте перед числом 7?

2) Какое число называют после числа 8?

3) Сложите числа 2 и 4?

4) К трём прибавьте такое же число.

5) 5 без 2.

6) Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2. Сумма?

7) Из 8 вычтете 4?.

8) 5 да ещё 5.

9) У Лены было 7 книг со сказками. Она принесла 2 из них в классную библиотечку. Сколько книг со сказками осталось у Лены?

- Удочки нашлись, а порядок мы ещё не навели.

2. Закрепление знаний таблицы ±4.

«Счёт примеров по таблице»

- Сосчитайте пример в левом верхнем углу.

- Найдите пример справа посередине.

- Найдите пример в правом нижнем углу.

- Найдите пример в левом нижнем углу?

- Какие примеры мы ещё не считали?

- Найдите пример с самым большим ответом, с самым меньшим ответом.

- Найдите примеры с одинаковыми ответами.

- Молодцы! Порядок в доме мы навели.

Дети перечисляют необходимые для рыбалки предметы.

С обратной стороны ведёрка изображение цифры.

Дети выходят к доске и строятся по порядку, начиная с самого маленького числа.

Слайд 6.

У каждого ученика на парте пособие для устного счёта «Пуговица»

Слайд 7.

Дети выходят к доске. Движением мышки направляют курсор на заданный пример, называют ответ.

Слайд 7.

Цветные прямоугольники на слайде исчезают, появляется картинка убранной комнаты медведя.

4. Обобщение и закрепление материала.

1. Закрепление знаний состава числа.

- Теперь можно отправиться на рыбалку.

- Ой, что это! Маша опять напроказничала. Разбудила всех пчёл в ульях медведя.

- Что делать?

- Надо успокоить пчёл - расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают…

- Проверьте, что у вас получилось.

- Молодцы!

Слайд 8.

На парте у каждого ученика карточка «Числовой домик».

(состав числа от 4 до 10)

Дети заполняют карточки.

Взаимопроверка в паре.

 5. Физминутка.

Учитель показывает танцевальные движения.

Слайд 9.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения за учителем.

6. Обобщение и закрепление материала (продолжение).

2. Минутка чистописания.

- Ну, теперь отправимся на рыбалку.

- Чтобы прийти к речке, нужно перейти железную дорогу.

- Опять Маша… перевела стрелки. Поезд, проезжающий здесь может не добраться до места назначения и попасть в тупик.

- Для этого нам нужно записать красиво сегодняшнее число, чтобы поезд сегодня вовремя доехал.

- Откройте тетради. Какое сегодня число и месяц?

(26 января – 2 6 1)

 Сложите все числа. Магией чисел мы поможем медведю перевести стрелки назад. 2+6+1=9.

- Запишем в тетради магическую цифру 9. Чем интересна эта цифра? Рядом через одну клеточку запишем цифру 6.

- Молодцы! Теперь поезд обязательно приедет вовремя.

3. Решение задач.

Работа с учебником (Часть 2, с.13)

- Маша опять начудила. Посмотрите, запутала все наши удочки, чтобы их распутать, нужно решить задачки.

- Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Откройте учебник по закладке на странице 13, №1.

- Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.

-Прочитайте условие задачи? Вопрос?

- Чтобы решить задачу, выполним рисунок к задаче.

- Как обозначим вагончики? (прямоугольниками)

- Сколько вагончиков у Мити?

- Сколько у Кости?

- Какое решение задачи запишем?

- Что запишем в ответе.

- Решим вторую задачу. Прочитайте?

- Прочитайте условие? Что нужно сделать с условием задачи? Прочитайте вопрос?

- Назовите решение?

- Назовите ответ?

-Запишите решение и ответ самостоятельно.

- Молодцы! Мы сумели распутать все удочки.

- Посмотрите на небо. Дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

- Выполним гимнастику для глаз.

4. Решение круговых примеров.

- Ну вот, Маша опять… потеряла всех червячков.

- Как будем рыб ловить?

- Будем искать червячков, а для этого нужно решить круговые примеры, такие, где первое число – это ответ предыдущего примера.

- Решите пример. Из решённых примеров мы составим круг. Может быть, что-нибудь поймаем?

- Кто решил первым? (составление примеров на доске)

- Молодцы!

Слайд 10.

Дети записывают в тетрадях число и месяц.

Запись цифр 9 и 6.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14 (гимнастика для глаз).

Слайд 15.

На стенах класса развешаны изображения червячков с примерами. Дети выбирают по одному примеру.

Другие примеры:

3 + 4 = 8 – 6 =

7 + 2 = 2 + 3 =

9 – 5 = 5 + 5 =

4 +6 = 10 – 9 =

10 – 2 = 1 + 8 =

9 – 3 =

Слайд 16.

Слайд 17.

Показ слайдов 16,17 во время решения круговых примеров.

 

- Мы поймали золотую рыбку.

- Эта рыбка непростая, она выполнит самое ваше заветное желание. Закройте глаза и загадайте.

Слайд 18. Просмотр отрывка из мультфильма.

7. Итог урока.

- Наш урок-сказка подошёл к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши солнышки.

- Какое сейчас у вас настроение?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!

Самооценка учащихся.

Слайд 19.