Цели:
- Закрепить навыки письменного вычитания в пределах 1000.
- Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, обобщать.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: мел, доска, портреты Незнайки, Знайки, мультивидеопроектор, презентация.
Ход урока
I. Сообщение целей и темы урока
Учитель:
Вычитанье, вычитанье!
Вычитанье как понять?
Это значит что-то надо
У чего-нибудь отнять.
Важные трёхзначные
Числа встали в ряд.
И такие числа
Мы будем вычитать.
– А помогут нам в этом наши гости. Ребята, хочу вам сообщить, что сегодня у нас состоится телемост с городом, который вы прекрасно знаете, а также знаете его жителей.
Слайд 1, Приложение 1
II. Устный счёт
– А вот и наши гости вышли на связь:
Слайд 2
– Если поставить знаки сложения, то получится числовое выражение. Найди значение выражения удобным способом (ответы детей).
Слайд 3
– Кто бы мог прислать нам такое задание?
– Знайка.
Слайд 4
Игра “Шифровальщик”
– Расшифруй слово. Назови ответы в порядке
убывания и расшифруй имя героя.
– Кто, ребята, нам прислал это задание?
– Незнайка.
– Молодцы, а жители “Цветочного города” снова
вышли с нами на связь.
Слайд 5
На скамейку сели малыши. Дюймовочка занимает 1 см.
Незнайка – 6 см, а доктор Пилюлькин – 8 см.
Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?
III. Продолжение работы над темой
– Решил Незнайка заняться математикой и попросил Знайку записать примеры. Решил он их так:
Слайд 6
– Проверьте. (В вычислениях ошибки)
– Какие? (В первом ответе – 18, во втором – 45)
– Почему ошибся Незнайка? (Он забыл, что
занимал по десятку.)
– Решите примеры правильно и запишите примеры в
тетрадь. (Самостоятельно.)
Слайд 7
– Объясним Незнайке, как нужно вычитать трёхзначные числа. (Дети решают примеры с комментированием.)
IV. Физкультминутка
Мы немного отдохнём
И на всё ответ найдём,
На носочки встанем
Руки вверх потянем.
Руки на пояс
Наклоны вперёд
Теперь чуть-чуть попрыгаем
И каждый отдохнёт.
V. Повторение
Задача:
Незнайка, Пончик, Пилюлькин и Знайка помогали
Ромашке поливать грядки. Меньше всех полил
Незнайка, Пончик полил грядок больше, чем
Незнайка, а Пилюлькин полил больше, чем Пончик.
Больше всех полил грядок Знайка. Сколько грядок
полил каждый, если они полили 10 грядок?
Слайд 8
– Незнайка – 1
1+2+3+4=10 (г)
– Пончик – 2
– Пилюлькин – 3
– Знайка – 4
– А решение задачи запишем на доске.
Слайд 9
– Как мы знаем, Пончик из Цветочного города очень любит поесть. Он заказал себе обед из трёх блюд. Составь задачу и реши её.
(Ответы детей.
Решение записывают самостоятельно в тетрадь).
VI. Итог урока
Слайд 10
– Ребята, вам понравилось наше общение с
жителями Цветочного города?
Вы все очень хорошо работали и справились со
всеми заданиями наших гостей.
VII. Домашнее задание
– Составь и запиши пять примеров на вычитание.