Начальная школа
-
"Охрана растений". Программа "Школа России" 2011
Урок имеет экологическую направленность, с использованием компьютерных технологий. На уроке представлена презентация, в ходе которой учащиеся знакомятся с многообразием лекарственных растений. Основной задачей урока является повторение правил поведения в природе, привитие любви к родному краю, развитие наблюдательности, познавательного интереса, воспитание бережного отношения к природе.
-
Парные звонкие и глухие согласные звуки [з-с], буквы З, з–С, с, звуки [б–п], буквы Б, б–П, п 2011
Цель урока: наблюдать над парными звонкими и глухими согласными звуками и их буквами, развивать фонетеческий слух, закрепить понятия о слогах, упражняться в чтении, развивать речь и мышление. Развивать познавательную активность.
-
Новогодний сценарий 2011
Сценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы, соответствует интересам и желаниям детей, идеален для проведения новогодней елки в малокомплектной школе.
-
Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). 4-й класс 2011
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе окружающего мира (4-й класс) – Великая Отечественная война. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, проверку знаний, закрепление. Целью данного урока является формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитание патриотизма.
-
Урок по изобразительному искусству в коррекционной школе VIII вида 2011
Автор учит детей правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемых предметов. Учащиеся совершенствуют умение соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами ("посередине", "справа", "слева").
-
День знаний "Мой Казахстан – мое будущее". 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Республики Казахстан, с правами и обязанностями гражданина своей республики. В увлекательной форме дети знакомятся с природными зонами республики. Мероприятие построено по технологии "Педагогические мастерские".
-
Конспект урока математики по теме "Составные уравнения". 3-й класс 2011
Данный урок математики проводится в 3-м классе по УМК "Школа–2100", автор учебника Л.Г. Петерсон. Основной целью урока является знакомство учащихся с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построение алгоритма их решения. В основе структуры урока лежит проблемно-диалогический метод обучения.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по биологии или может быть приурочено к 4 октября – Дню защиты животных. Рассчитано на учеников 4–5-х классов, которые делятся на команды и участвуют в различных конкурсах про домашних животных. Воспитывает умение ребят работать в группах, доброе отношение к домашним животным, чувства сопереживания и ответственности за тех, кого приручили.
-
Урок окружающего мира "Осень. Природа готовится к зиме". 1-й класс 2011
Цели урока: вспомнить важнейшие понятия в данной теме (пасмурно, дождливо, похолодало, теплее одеваться, листопад; птицы: оседлые, перелетные), связав их друг с другом; познакомить с признаками осени: листья пожелтели, опадают, похолодало, надо теплее одеваться, стало меньше птиц, улетают в тёплые края; учить выделять главное, существенное в изучаемом материале.
-
Конспект урока русского языка на тему "Повторение. Способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм". 2-й класс 2011
На представленном уроке состоялась презентация игры-тренажера "Орфограммы в корне слова". Данная игра создавалась учащимися на протяжении изучения всей темы "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова". Она направлена на формирование умения распознавать "опасные" места в слове и применять известные способы проверки. Тренируясь с карточками разных наборов, ученики смогут хорошо освоить все способы решения орфографических задач в корне слова.
-
Распознавание склонений имен существительных. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепить умения определять склонение существительных по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже); развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы, умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
-
Игровой конкурс "Живая математика" 2011
В ходе конкурса учащиеся овладевают вычислительными навыками, арифметическими действиями с целыми неотрицательными числами, одновременно знакомятся с разнообразием животного мира, узнают много интересных сведений, фактов, примеров из их жизни.
-
Урок информатики по теме "Свойства объектов Пожарный и Пожар". 3-й класс 2011
Данный урок является продолжением знакомства обучающихся с исполнителями алгоритмов и направлен на то, чтобы показать, как значения свойств объектов могут влиять на алгоритм. Урок сопровождается специальной компьютерной программой данного УМК – "Пожарный".
-
Состав слова. Обобщение и систематизация. 3-й класс 2011
Изучение морфемного состава слова решает одну из основных задач – формирование у детей чувства языка, связанного с пониманием и чутьем к особенностям словообразования и словоизменения. При изучении данной темы реализуется идея обучения родному языку через слово. Этот урок последний по данной теме, на нем можно увидеть те знания, которые приобретены детьми на протяжении нескольких уроков, а также систематизировать материал, который накоплен за период обучения в школе.
-
Разработка урока окружающего мира по теме "Природное сообщество. Озеро" 2011
Предлагаемый материал способствует развитию мышления и познавательного интереса учащихся, умения выстраивать логические цепочки, взаимосвязи и взаимозависимости в природе, способствует формированию целостной картины научных знаний.
-
Обобщение и систематизация изученного материала по орфографии. 2-й класс 2011
Конспект урока русского языка во 2-м классе содержит учебный материал по теме "Обобщение и систематизация изученного материала по орфографии". В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений и развитию лингвистического мышления. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации. Учащиеся знакомятся с лексическим значением и этимологией некоторых слов, фразеологизмами, омографами.
-
Методическая разработка урока "Первобытный мир — первые шаги человечества" 2011
Урок рассчитан на два часа. В итоге проведенных занятий дети должны получить представление об эпохе Первобытного мира: появлении первых людей, их расселении по планете, достижениях и моральных устоях первобытного общества; научиться находить отличия между эпохами посредством анализа собственного опыта. Выполняя практические задания, дети учатся применять полученные на уроке знания.
-
Сохраним красоту природы! 2011
Автор приобщает детей к искусству. Учит выразительному, эмоциональному чтению стихотворений. Воспитывает любовь к природе, желание ее сберечь и сохранить. Учащиеся совершенствуют навыки речи, мышление.
-
Выпускной вечер в начальной школе 2011
Предлагается сценарий школьного вечера, в котором каждый учитель сможет найти что-то интересное для себя.
-
Урок литературного чтения с использованием РКМЧиП и ИКТ "Соавторство – способ повышения интереса к чтению. Нина Михайловна Артюхова (1901–1990) "Трудный вечер" 2011
На уроке внеклассного чтения используются различные приемы: «чтение с остановками», «прогноз», «написание творческих работ», «работа в группах». На протяжении всего урока используется презентация, которая помогает познакомиться с творчеством писательницы Н.М. Артюховой и «окунуться в новый мир слов», а именно, лексическая работа (изучение малознакомых слов) подкреплена изображениями и рисунками.
-
Алгоритмы. Задачи. 3-й класс 2011
Работа содержит задачи курса информатики начальной школы по теме «Алгоритмы (следование, ветвление)», которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.
-
План-конспект открытого урока по речевому развитию младших школьников со сложной структурой дефекта 2011
В Новочеркасской школе-интернате III вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, у которых наряду со зрительной депривацией имеются нарушения интеллекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс речевого развития как основы формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации и, в конечном счете, решения вопросов адаптации в общество.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Образование имен существительных от основ существительных и глаголов" 2011
Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имен существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению.
-
Знакомство с правами ребенка 2011
На занятии дети знакомятся с Декларацией прав человека и документом «Конвенция о правах ребенка». Обучаются использовать конструктивные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
-
Для чего и как мы дышим? 2011
Конспект урока-исследования по окружающему миру (4-й класс) по теме «Для чего и как мы дышим» из раздела «Организм человека» (Программа «Школа–2100»). Урок «открытия» новых знаний, направленный на исследование дыхательной системы человека.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Декабрь. Свойства воды" 2011
Данный урок-исследование убеждает, что использование современных подходов к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников помогает почувствовать каждому ученику свою значимость, быть всегда в поиске, активным, самостоятельным, целеустремленным, самоорганизующимся. В ходе практической работы – исследования свойств воды – ребята учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Объединение множеств 2011
Открытый мастер-класс, на котором дается понятие «объединение множеств» на основе технологии социокультурного подхода. Учащиеся повторяют понятия «пересечение множеств», «диаграмма Венна», задание множеств с помощью диаграммы Венна. Задача урока: формировать у учащихся составляющие личности: самоопределение, самовыражение путем активного воспитания (социокультурные тренинги); воспитывать целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, исполнительность.
-
Урок окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1-й класс 2011
На занятии дети знакомятся с признаками и разнообразием рыб.
-
Решение задач в одно действие. 1-й класс 2011
Урок разработан по УМК М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 1-й класс. Для урока подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются и мыслительные операции. На уроке используются элементы дифференцированного, игрового, здоровьесберегающего, развивающего обучения.
-
Килограмм 2011
Урок знакомит с величиной «масса» и единицей измерения кг. На уроке устанавливается общий принцип измерения массы и зависимость между результатами измерения величины и меркой.