Начальная школа
-
Урок русского языка "Урок письма". 3-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с таким эпистолярным жанром как письмо; показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности, показать значение переписки; обогатить речеведческие знания учащихся, развивать у учащихся способность эмоционально воспринимать полученное известие и откликаться на прочитанное.
-
Урок русского языка по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чк, чн, щн". 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе УМК «Школа России» по теме : «Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чк, чн, щн». Урок проводится накануне праздника День матери. На уроке решаются не только образовательные задачи, но закладываются основы нравственного самосознания детей: воспитание любви и уважения к матери.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Воздух" 2011
На уроке окружающего мира во 2-м классе по теме «Воздух» продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране.
-
Обучение грамоте. Знакомство с согласными звуками [д], [д'], буквой Д 2011
Данный урок – урок изучения новых знаний. Это первый урок знакомства с данной буквой. К концу урока учащиеся умеют давать характеристику звукам [д], [д’], подбирать слова с буквой д, читать слоги и слова с буквой д, следить за читающим, слушать, когда кто-то говорит. Учитель создает на уроке учебные ситуации, которые помогут учащимся овладеть данными умениями.
-
Природа и человек. 1-й класс 2011
Задачи урока: сформировать у детей представление о влиянии человека на природу, знания о нормах взаимодействия его с природой; воспитание эмпатии, сострадания и желания поддерживать природу, готовность проявить помощь братьям нашим меньшим.
-
Урок по краеведению (курс "Наш край") по теме "Русская баня" 2011
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей русской бани, ее особенностями, влиянием на здоровье человеческого организма.
-
Урок математики во 2-м классе. Программа "Школа России" 2011
Цели урока: познакомить с приемами вычислений вида 36 + 2, 36 + 20, формировать умение пользоваться этим приемом, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
-
Конспект урока чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа". 2-й класс 2011
Цели урока: ознакомить детей с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа», развивать навык чтения про себя и вслух, развивать память , внимание, прививать интерес к чтению.
-
Путешествие по стране Математика 2011
В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам.
-
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах 2011
Статья содержит обоснование актуальности применения ИКТ в современной начальной школе, цели и задачи, стоящие перед учителем в разрезе данной темы, примеры практического применения ИКТ при подготовке к уроку, в процессе урока и внеклассной работе по предмету.
-
Обучение пунктуации в аспекте развития речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2011
Развитие речевого творчества учащихся в форме устного или письменного речевого высказывания – это полезный и эффективный вид упражнений. Основные требования к работе по обучению пунктуации: регулярность, последовательность, развитие интонационного слуха, формирование на этой основе пунктуационной зоркости. Содержание работы по пунктуации в начальной школе должно складываться из повторения пунктуационных правил, изученных на предыдущих этапах, и ознакомления с новыми правилами.
-
Устный журнал "Древнерусская культура" 2011
Устный журнал предназначен для учащихся начальной школы (3-й класс, система обучения Л.В. Занкова). Мероприятие знакомит с основными понятиями культуры (зодчество, прикладное искусство, народное творчество); раскрывает особенности древнерусской культуры; развивает творческие способности детей, речь; воспитывает любовь к родной стране, ее культуре.
-
Плавниковая страна. Интегрированный урок (математика + окружающий мир + литературне чтение) "Решение задач в два действия" 2011
Урок закрепляет умения решать задачи в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка.
-
Кого можно назвать человеком? 2011
Урок создаст первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Знакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Дает представление о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объясняет разницу между ними.
-
Способы развития информационно-аналитических умений младшего школьника 2011
Современный учитель должен сделать выбор: продолжать делать упор на овладение предметными знаниями, умениями, навыками, опираясь на память, или продвигать ученика по пути компетенции, создавая условия для овладения интеллектуальными умениями. В статье представлены способы развития информационно-аналитических умений младшего школьника на уроках русского языка.
-
Род имен существительных. 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с приемами определения рода имен существительных. Учит определять род имен существительных, разгадывать ребусы, развивает речь.
-
Проблемная ситуация: особенности использования в начальной школе 2011
В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями возникновения проблемной ситуации и способами ее разрешения в начальной школе. Правильное использование проблемной ситуации на уроке позволяет учителю активизировать учебную работу учащихся, способствовать формированию у учащихся необходимых компетенций.
-
Урок русского языка во 2-х и 4-х классах малокомплектной школы 2011
Урок предназначен для учащихся 2, 4-х классов малокомплектной школы, занимающихся по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Основное внимание уделяется организации самостоятельной работы, развитию умения делать выводы и обобщения. На уроке используются индивидуальные и парные формы работы, разнообразные виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи учащихся.
-
Урок-панорама "Осень в цветах и звуках". 4-й класс 2011
Цель урока: формирование представления о целостной картине изображения осени в разных жанрах.
-
Изложение "Первые школы" по программе "Школа–2100". 4-й класс 2011
Обучающее изложение проводится в 4-м классе по программе "Школа–2100". На данном уроке идет большая работа по развитию связной речи учащихся, идет обучение подробному письменному пересказу текста, сохраняя авторский стиль, язык. Показан алгоритм работы над изложениями.
-
Число 8. Цифра 8. 1-й класс 2011
На занятии решается задача знакомства учащихся с числом 8, обучения писать цифру 8, изучение состава числа 8, закрепления навыков счета в пределах 10.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Две орфограммы в корне слова" 2011
Урок проводится с применением новой технологии "Теория и технология способа диалектического обучения", разработанной, запатентованной и внедряемой А.И. Гончаруком и В.Л. Зориной (ЦТТ ИПКРО г. Красноярск). В зависимости от уровня подготовленности класса и от наличия компьютеров учитель может использовать данные этапы урока и презентацию полностью или частично.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе «М.М. Пришвин "Моя Родина"» 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством М.М. Пришвина. Учит отвечать на вопросы и работать с текстом.
-
Применение интерактивного оборудования Mimio на уроках литературного чтения в начальной школе. Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка" 2011
Учащиеся начальной школы впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают прежде всего те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Поэтому наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего. В статье показано, как использование наглядных средств не только создает у школьников образные представления, но и формирует понятия.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Способы добычи пищи на суше". 3-й класс 2011
Урок позволяет показать разнообразие способов питания у живых организмов, подвести итог по изучению взаимосвязи между образом жизни и способом питания, знакомит учащихся с многообразием животных.
-
Урок-исследование на тему "Какие бывают поля" по разделу "Окружающий мир". 2-й класс 2011
Урок-исследование помогает учащимся обобщить знания о многообразии культур, растущих на полях, о значении этих культур в жизнедеятельности человека; продолжить развитие и становление интеллектуальных умений, практических умений (работа с гербариями, справочной литературой); воспитывать любовь к природе, интерес к разнообразию растительного мира; учиться видеть и ценить прекрасное.
-
Урок математики по теме "Прямой угол" 2011
Цели и задачи: познакомить с понятием "угол", учить строить углы на бумаге и сгибанием листа; находить прямой угол при помощи чертежного треугольника; закреплять вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
-
Интегрированный урок (природоведение + биология + география) "Путешествие по родному краю" 2011
Урок "Путешествие по родному краю" знакомит учащихся с местоположением родного края на карте, его животным и растительным миром, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2011
Цель урока: продолжать изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX века на примере произведения А.П. Чехова "Ванька"; формировать навык осознанного и выразительного чтения; учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в], [в'], буквы В, в" 2011
Использование на уроке ИКТ позволяет повысить познавательную активность детей, сделать урок продуктивнее, ярче. Данный материал разработан на основе деятельностного подхода в обучении. На уроке уделяется большое внимание формированию основ учебной деятельности.