Введение
Методическое пособие для учителей начальных классов по работе с Дневником здоровья с интегрированным модулем «Культура здоровья» по учебному блоку «Мир вокруг нас» в 1 классе представляет собой подробные поурочные разработки для проведения уроков здоровья и ориентировано на работу с учебным комплексом: Вяхякуопус Е.. Мелихов А., Клокова Т. Дневник здоровья. 1 класс; Плешаков А. Мир вокруг нас. 1 класс; Плешаков А. Проверь себя — рабочая тетрадь, 1 класс.
Дневник здоровья первоклассника, это анкетный носитель сведений об ученике, его семье, о наличии у него предполагаемых трудностей и рекомендаций. Он исполняет роль связующего звена между специалистами по мониторингу, учителями, родителями и учеником.
Первоклассники представляют особую группу с точки зрения санитарно-генетического мониторинга, у большинства детей наблюдается вполне ожидаемая разбалансировка оргазма, с педагогической — дети не умеют писать, им сложно выполнять самостоятельные исследования.
Главная задача в проведении уроков здоровья - прививать санитарно-гигиенические навыки и привычки, воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, вести здоровый образ жизни. С учетом возрастных особенностей первоклассников основной метод ведения уроков, это фронтальное объяснение и фронтальная практическая деятельность.
Рабочая тетрадь предназначена для групповой и индивидуальной работы с детьми, позволят выявить школьные трудности ребенка, а также дает возможность вовлечь учащихся и родителей в совместную деятельность по максимальной адаптации школьников к образовательной среде.
Заполняя «Анкету» родители отвечают на вопросы, в конце которой ставят свою подпись, тем самым, соглашаются на уроки здоровья, которые будут проводить, и давать рекомендации: классный руководитель, психолог, медицинский работник, учитель физкультуры.
Учебный материал рабочей тетради интересен и доступен для детей этого возраста. Он поможет ребятам научиться вести наблюдения за своим организмом, формировать навыки личной гигиены, здорового образа жизни. В нем можно рисовать, раскрашивать рисунки, наклеивать фотографии и картинки из приложений по темам.
«Папа, мама, я — спортивная семья» в приложении № 1 задание — выбери и наклей предметы для ведения подвижного образа жизни. «Мой дом» — выбери и наклей в приложении № 2 предметы для уголка школьника. «Моя одежда» - в приложении № 3 выбери и наклей соответствующие картинки по теме: осень, зима, весна, лето; в приложении № 4- вырежи предметы, которые помогают заботиться об одежде. «Учебные вещи» — вырежи и наклей необходимые принадлежности. «Мои проблемы в школе»- при необходимости вырежи из приложения № 6 картинки, рассказывающие о твоих проблемах школе.
С целью оказания помощи начинающим учителям в проведении уроков здоровья разработан примерный тематический план по страницам Дневника здоровья. В пособии представлены различные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-праздники, уроки-утренники, викторины, в которые включены: определенный теоретический и занимательно — игровой материал, дополнительный литературный - различных жанров: стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, предметное оборудование к каждому уроку.
Приложение 1. Тематическое планирование по работе с «Дневником здоровья» в 1-м классе
Приложение 2. Уроки-праздники здоровья