Цель:
- обсуждение проблемы " Можно ли изменить себя?";
- знакомство с примерами из художественных произведений и жизненных ситуаций, историй как выносливость, воля помогли людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояния своего здоровья.
Задачи:
- воспитывать самоуважение, взаимопонимание;
- формировать дисциплинированность в коллективе;
- учить заботиться о своём здоровье;
- развивать эстетические чувства.
Оборудование: иллюстрации с изображением моря, пляжа, магнитофонная кассета с записью шума моря, бумага, ватман, оформление столов (салфетки, цветочное кашпо), чай, ватные шарики, зеркало, фартук, картофель(для разыгрывания сценок).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного и проверка знаний по предыдущему уроку. Речевая разминка.
Включается кассета.
- Ребята, давайте представим. Что мы находимся на берегу Чёрного моря. Слышен всплеск волн, крики чаек дует лёгкий ветерок. Вы лежите и нежитесь под тёплым солнышком. Затем вы идёте купаться: плаваете, ныряете в тёплой воде. Казалось бы, всё замечательно, но всё-таки чего не стоит забывать во время летнего отдыха? (дети рассказывают о том, как правильно загорать, чего не стоит бояться, каких опасностей избегать.
3. Знакомство с новым материалом.
- Ребята, а какое у вас настроение? (дети подходят к доске и дорисовывают на ватмане улыбку) Рефлексия.
1) Каждый человек в жизни стремиться к чему-то хорошему, у кого-то это получается, у кого-то нет. Некоторые для этого что-то меняют в себе.
- Некоторые из вас , наверное , слышали то своих родителей, как они говорили: " Когда же ты , наконец, вырастешь, изменишься?!"
- А как вы думаете, может ли человек изменить себя? А вы хотели бы изменить себя? Давайте об этом сегодня поговорим.
- А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые?
2) Чтение и анализ высказываний Егора и Даши, учебник, с. 30.
Даша: Если человек много болеет, он может начать себя закалять, тренироваться, обливаться холодной водой. Он станет здоровее и перестанет болеть.
Егор: А ещё человек может стать умнее. Для этого он должен много читать и думать.
(Выскажи своё мнение. Сравни свой ответ с высказываниями Даши и Егора.)
3) Разыгрывание сценок.
- Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя?
- Давайте узнаем какие советы даются в учебнике.
- А сейчас попробуем разбирать сценки. В которых. Следуя советам, попытаемся изменить себя.
(текст учебника на с. 30-31.)л
У тебя плохое настроение- подойди к зеркалу и попробуй себя рассмешить: вспомни что-нибудь очень очень смешное.
У тебя чувство усталости, ничего не хочется делать, а нужно- намочи ватные шарики крепким чаем, ляг на кровать, положи шарики на глаза и полежи так, ни о чём не думая, 15-20 минут. Отдых пойдёт тебе на пользу. Твоё нежелание пройдёт.
У тебя не получается трудная задача- займись другим делом ( лучше хозяйственным ), например почисти картошку к ужину, подмети пол, полей цветы. Затем подойди к зеркалу и уверенно скажи сам себе: " Я хочу работать. У меня всё получится. Я обязательно всё сделаю "
С тобой невежливо разговаривает одноклассник- не отвечай сразу, потому что ты тоже можешь начать говорить грубо или кричать. Сосчитай про себя до десяти. А затем тихо скажи: "Давай поговорим спокойно" или "Извини, я не могу с тобой говорить" и отойди в сторону.
Тебе очень хочется покапризничать- поиграй с собой в игру: встань в уголок комнаты и повтори несколько раз потешку: " Коза-дереза, уходи со двора, забери с собой каприз мой:"
4. Физминутка.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке
(дети показывают жука)
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.
(дети машут руками)
5. Чтение и анализ смешинки " почемучка - это хорошо или плохо?", учебник, с. 31.
- Скажите, с вами такое было?
6. Самостоятельная работа в тетради № 1, с. 29.
7. Итог урока.
Рефлексия. "Давайте говорить друг другу комплименты!"
(дети встают в круг и говорят комплименты вместе с учителем)
- Может ли человек изменить себя?
- Что ему для этого нужно?
- Как бы вы хотели изменить себя?
- Как вы будете стремиться к этому?
- А может у вас возникли вопросы?
8. Домашнее задание: подготовить устный рассказ (сочините историю) о том, как какому-либо герою удалось изменить себя.