Вспоминаем, повторяем. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  1. формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков;
  2. сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисел;
  3. сложение однозначного числа с двузначным без перехода через десяток;
  4. вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток;
  5. умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Посадка.
  3. Проверка готовности к уроку.

II. Вступительная беседа.

– Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

(День космонавтики – Презентация  Слайд 1 (по щелчку).)

– Может быть, кто-нибудь знает, почему именно 12 апреля назван Днем космонавтики?

(12 апреля 1961 года (47 лет назад) Ю.А. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос. За 108 минут он совершил полный оборот вокруг нашей планеты. – Слайд 1 (по щелчку).)

III. Повторение изученного материала.

– Сегодня на уроке мы совершим увлекательное космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы – Марс. Как и у всяких путешественников, у нас есть карта. Давайте посмотрим карту нашего путешествия. (Слайд 2)

Нам предстоит стартовать с Земли (щелчок) и посетить спутник Земли – Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе (щелчок) – и, наконец, побываем на Марсе (щелчок). Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю (щелчок). Полетим мы на космическом корабле (щелчок).

В ходе всего путешествия вы будете выполнять различные задания. От вас потребуется внимание, смекалка, безусловно, знания и дружная работа.

Вы готовы к этому?

Тогда собираемся в полет! В первую очередь нам необходимо запастись продуктами.

И вот 1-е задание (Слайд 3):

– Рассчитать, сколько тюбиков с едой нам понадобиться.

(Учащиеся по очереди называют выражение и дают ответ. Проверка – по щелчку.)

70 – 10
30 + 40
 90 – 60
 80 – 70
 60 + 30 – 40
 80 – 50 + 10

 – Дополнительно:

1-й в. – Записать данные числа в порядке возрастания;
2-й в. – Записать данные числа в порядке убывания.

(Проверка.)

– Итак, мы взяли с собой все необходимое, теперь проверим готовность нашего экипажа, ведь будущие космонавты должны быть смелыми, сильными, хорошо переносить невесомость. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что должен делать будущий космонавт, если мама ему на завтрак дала манную кашу? (Съесть ее.)
  2. С какой скоростью будущий космонавт должен залезть в шкаф, если он увидел мышь? (Не должен бояться мышей.)

– Итак, испытание прошли на отлично.

Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, опустить шлемы! Чтобы взлететь, мы должны на пульте управления найти основную и дублирующие кнопки “Старт”. Они совершенно одинаковые. (Слайд 4)

Начинаем обратный отсчет! 3, 2, 1 – старт!

– Старт прошел успешно.

Наш корабль взял курс на Луну. (Слайд 5) Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. На Луне очень длинные дни и ночи. День длится две недели, а потом еще две недели длится ночь.

Подлетаем к ближайшему спутнику Земли. Посмотрите, оказывается, на Луне мы не одни. Что же предлагают нам луняне? (Слайд 6)

Задача: Ученики 1 “А” класса во время полета на Луну съели 55 пончиков, а пирожных на 4 меньше. Сколько пирожных съели ученики?

– Прочитайте задачу про себя.
– Прочитаем задачу вслух.
– Теперь эту задачу прочитаю я (читает учитель).
– Прочитайте условие задачи. Назовите данные.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Что значит на 4 меньше?
– Каким действие будем решать задачу? Почему?

(Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи и ответ. Проверка – по щелчку.)

– Наш экипаж замечательно справился с заданием. Прощай, Луна! Вперед, к Деймосу!

Физкультминутка.

Итак, мы подлетаем к спутнику Марса – Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! (Слайд 7)

– Животные предлагают вам самостоятельно найти значения данных выражений (по щелчку):

23 – 3
38 – 30
65 – 60
74 – 4
 56 – 6
87 – 80

 Проверка – по щелчку.

– Теперь наш путь лежит к Фобосу (Слайд 8). Этот спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Но что это? (Щелчок по значку – звучит тревожная музыка) На борт нашего корабля поступило какое-то странное сообщение! (По щелчку.)

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1
31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30

– Давайте по – быстрому его расшифруем.

(Дети по шифру читают сообщение – Приложение 1.)

Наше сообщение следующего содержания: “Посадка невозможна. Эпидемия. Спасайтесь!” (По щелчку.)

– Действительно странно.

Ой, я совсем забыла вам сказать: если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получатся слова: Страх и Ужас.

Что ж, нам действительно здесь не стоит оставаться. Попробуем совершить посадку на Марс.

К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины!
Путь неровный – рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо. (Слайд 9)

Нас уже встречают! (Щелчок.) Марсиане очень хотят познакомить нас со своей планетой. Поверхность Марса покрыта красноватым песком, поэтому планета имеет красный цвет. Воды на Марсе в виде жидкости нет, но вода существует в виде снега. На Марсе часто возникают сильные ветры, и даже ураганы, вызывающие сильные пылевые бури.

Ой, ой, ой! (Слайд 10 – по щелчку)

Марсиане завели нас в лабиринт. Нам предстоит командами (вариантами) добираться до своего корабля.

Первая команда начинает с выражения 7 + 10,
Вторая команда – 75 – 4.

(Далее команды самостоятельно выполняют задание – у каждого ученика индивидуальная карточка с данным заданием. Проверка – по щелчку.)

– Наши команды благополучно добрались до корабля. На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю. (Слайд 11 – по щелчку)

Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.

И с радостью говорим: “Здравствуй, Земля!” (Слайд 12)

IV. Итог урока.

– Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
Какое из заданий показалось наиболее трудным? Почему?
– Всем спасибо за урок. Молодцы! (Слайд 13)