Цели игры:
- Приобщение детей к истории своей страны и родного города;
- Воспитание уважения к героям и ветеранам Вов;
- Воспитание умения работать в команде.
Предварительная работа:
Каждая команда должна придумать название и девиз. (Приложение 1)
1. Подготовить ответы на вопросы:
– начало и конец войны
– название войны
– города-герои
– великие полководцы
– места Балашихи, носящие имена героев войны
(улицы, школы, музеи, памятники, мемориальные
доски и т.п.).
2. Подготовить эскиз открытки к дню Победы
Оборудование и материалы:
- Магнитофон и запись песни «Священная война»
- Маршрутные листы для каждой команды и схема пришкольного участка школы. (Приложение 2)
- Ведро, 5 теннисных мячей
- Бинты по количеству команд (4)
- Школьные цветные мелки по количеству команд (4)
- Флажки с российской символикой по количеству команд (4), упакованные в пластиковые бутылки или в пакеты
Ответственные за проведение эстафет:
- Эстафета «Смелые, ловкие, умелые»Учитель физкультуры Марков И.Е.
- Эстафета «Знатоки». Социальный педагог Золотова А.Г.
- Эстафета « Медсанбат».Медсестра Башмур О.К.
- Эстафета «Открытка ветеранам».Учитель изо и труда Титова Н.В.
- Эстафета «Шифровщик».Зам. Директора по безопасности Очуров А.П.
Описание игры. Каждая команда (класс) получает маршрутный лист, в котором указано на какую эстафету идет команда. Игра строится таким образом, что все команды одновременно работают на разных эстафетах, кроме эстафеты «Шифровщик». Эта эстафета будет последней для всех команд одновременно. В маршрутном листе отмечается количество баллов, набранных командой.
1. Торжественная линейка
Учитель. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
Ученик.
На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край
Напал фашистский негодяй1
Звучит песня «Священная война».
Ученик. На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!
Ученик.
Он прошел через пламя и воду,
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава народу-герою!
Слава Армии славной его!
Ученик.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края
Мир победил! Окончена война!
Учитель. Сегодня наша военно-патриотическая игра посвящена великому празднику 65 годовщине Победы.
Зам. директора по безопасности. Команды, внимание! Капитанам представить свои команды и получить задания.
Капитаны команд представляют свои команды (название, девиз) и получают пакеты с заданиями.
2. Эстафеты
Каждая команда проходит эстафеты в соответствии с маршрутным листом.
Эстафета «Смелые, ловкие, умелые» Учитель физкультуры Марков И.Е.
– самый ловкий ( пройти лабиринт – 5
человек – на время)
– самый меткий ( засчитывается количество
попаданий мячом в ведро)
– самый быстрый (пройти змейкой между
вкопанными шинами – 5 человек – на время)
– перейти через болото ( 5 человек – на время)
Эстафета «Знатоки». Социальный педагог Золотова А.Г.
Ответь на вопросы (домашнее задание, за каждый
правильный ответ 1 балл):
– название войны (оценивается правильность)
– начало и конец войны (оценивается
правильность)
– города-герои (оценивается количество)
– великие полководцы (оценивается количество)
– места Балашихи, связанные с именами героев Вов
(улицы, школы, музеи, памятники и т.п.) (оценивается
количество).
Эстафета « Медсанбат». Медсестра Башмур О.К. ( за каждый правильный ответ 1 балл)
– назови лекарственные растения (оценивается
количество)
– назови средства для обработки ран (оценивается
количество)
– лист какого растения накладывают на рану?
(правильность)
– перевязать голову (оценивается аккуратность –
от 1 до 5 баллов)
Эстафета «Открытка ветеранам». Учитель изо и труда Титова Н.В.
Дети рисуют на асфальте цветными мелками открытку к дню Победы. Оценивается соответствие теме, оригинальность, цветовое решение, композиция, общее впечатление. От 1 до 5 баллов.
Эстафета «Шифровщик».Зам. Директора по безопасности Очуров А.П.
Каждая команда получает задание – расшифровать анаграмму. После этого она получает указание на маршрутном листе, где находится флажок и отправляется на его поиски.
Анаграмммы:
– маттоав (автомат)
– диркоман (командир)
– роныпат (патроны)
– рядысна (снаряды)
3. Итоговая линейка
Зам. директора по безопасности подводит итоги игры и награждение команд. Каждая команда получает диплом за победу на одной из эстафет.