Как люди считают время. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели и задачи урока:

  • Познакомить учеников с системой исторического счёта времени.
  • Научить ориентироваться в “историческом времени”
  • Познакомить с понятиями: век, эра.
  • Дать первичное представление о христианстве, как одной из мировых религий.

Ход урока

Этапы Ход урока Деятельность учеников
Постановка проблемы. Слайд 1. (линейка, весы, сантиметровая лента, термометр, часы)

Презентация.

Определите, что общего.

Что значит “0” на линейке, термометре, весах?

Вывод: “Все измерения проводятся от начала”.

А где начинается время? Можно ли сказать, что времени не было, а потом оно появилось, и этот момент можно считать нулём, началом времени?

Вывод: “У времени нет начала, оно без начала и конца”.

Какое вы заметили противоречие?

Какой возникает вопрос?

Проблемный вопрос: “Можно ли измерять время, если мы знаем, что у него нет начала?”

 

Все предметы предназначены что-либо измерять.

Когда что-то измеряют, начинают от начала, от нуля.

Начало есть у предметов, которые мы измеряем.

Нет, у времени нет начала.

 

Все измерения проводятся от начала, а у времени начала нет.

Можно ли измерять время?

Актуализация знаний. Учебник “Моё Отечество” с.12

Что означают цифры на афише?

Сколько лет афише?

Что вы сейчас посчитали?

Посмотрите на запись: “Можно ли измерять время, если мы знаем, что у него нет начала?” Что заметили?

Давайте выясним, что мы знаем о времени.

Заполнение таблицы. Приложение 1. Графа “Что мы знаем о времени”.

Вернёмся к иллюстрации на с.12. Приложение 1. Графа “Что мы не знаем о времени”.

Время начала концерта.

93 года (1918г. 2011г.)

Время

Время бесконечно, но мы его измерили.

Коллективное обсуждение и заполнение таблицы.

Открытие нового знания. Точка отсчёта времени – рождение Иисуса Христа.

Рисунок с.12

Какое событие скрывается за камнем со словом “эра”?

Илюша и Анюта тоже заинтересовались этим вопросом. Что ответил им папа? Прочтите с.13-14

Какое событие является точкой отсчёта времени?

Время после рождения Иисуса Христа называется “новой эрой”. Предположите, как можно назвать время до этого события?

Для чего нам нужно деление времени на две части?

О каком времени идёт речь, когда говорят “В первом веке до новой эры”?

Какой век предшествовал первому веку до новой эры?

Задания в “Рабочей тетради” Е.В. Сизова.№1

Проверка.

Счёт исторического времени.

Учебник с.14-15. Работа с иллюстрацией и текстом

 

 

Чтение фрагмента “Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит” с.13-14

 

До новой эры

 

О веке, который предшествовал первому веку новой эры.

Второй век до новой эры.

 

с.14 фрагмент “Всему своё время”, задание 4

Выражение решения проблемы. Проблемный вопрос: “Можно ли измерять время, если мы знаем, что у него нет начала?”

Что мы хотели сегодня выяснить?

Какой же ответ вы можете дать?

 

Время можно измерить от выбранной точки отсчёта с помощью временных отрезков разной длительности.

Применение нового знания с.14 вопросы после текста.

Выберите наиболее понравившийся вам вопрос обсудите и подготовьте ответ.

Работа в группах.

Слушание одного ответчика из каждой группы.

Итог урока Что показалось на уроке трудным непонятным?

Что на уроке оказалось самым интересным?

 
Домашнее задание   1. Творческое задание в “Рабочей тетради”

2. Нарисовать часы будущего

3. с.16 ответить на вопросы актуализации знаний.