Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством Е.А.Пермяка;
- формировать интерес к чтению произведений Е. Пермяка и умение самостоятельно читать, анализировать текст;
- развивать речь, выразительность речи, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
- воспитывать чувство товарищества, дружбы.
Оборудование:
- Выставка книг Е. Пермяка.
- Мочало, дощечки, моток ниток, карточки с этими словами.
- Модель бумажного змея.
- Презентация.
- Тест.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка темы и целей уроков. Актуализация опорных знаний.
1 слайд (портрет Е.А. Пермяка)
Эпиграф: Живи, не скупись, да с друзьями делись.(на доске)
а) работа с выставкой книг
– Посмотрите на выставку книг.
– Что общего у этих книг? ( Автор)
Кто автор, что вы о нём знаете? (обобщение знаний о Е. Пермяке)
– Чем отличаются? (Разные рассказы)
б) работа с учебником
Сегодня мы познакомимся с ещё одним замечательным произведением этого автора. Откройте книгу для чтения “Я хочу читать” на странице 169 и прочитайте название рассказа. (Бумажный змей)
3. Знакомство с произведением Е. Пермяка “Бумажный змей”
1) работа с текстом до чтения
– Давайте попробуем догадаться, о чём будем читать? (предположения детей)
Показать детям макет воздушного змея.
– Кто герои произведения? (предположения детей)
– Как будут развиваться события? (предположения детей)
– Трудно предположить, нужно прочитать текст.
2) Чтение текста детьми вслух по отдельным смысловым отрывкам.
3) Словарная работа. На доске карточки со словами:
Сопоставление карточек со словами и предметов. ( Дети читают слова на карточке и показывают соответствующий предмет)
4) Работа по содержанию.
– Что захотел сделать Боря?
– Чего ему не хватало? (мочала и ниток)
– Объясните выражение “ У всех всё есть, а у каждого чего – нибудь, да не хватает.”
– Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль.
Физ. минутка
5) Работа с тестом. ( Детям даётся тест по содержанию произведения. При работе с тестом учащиеся пользуются текстом ).
6) Самопроверка тестирования. Слайды №2,3,4.
Предложить детям зачитать ответы на последний вопрос тестирования. Слайд №4.
На доске появляется карточка со словом
Дети объясняют значение этого слова.
4. Творческая работа в группах.
Каждой группе даётся индивидуальное задание.
- Нарисовать бумажного змея, каким его видел Боря.
- Нарисовать бумажного змея, каким его представлял Петя.
- Нарисовать бумажного змея, каким его видел Сёма.
- Нарисовать бумажного змея, каким его представляете вы.
Выставка групповых работ.
5. Рефлексия. Создание диафильма по рассказу “Бумажный змей”.
– Сейчас мы с вами выйдем на улицу и попробуем создать “живые картинки” для нашего диафильма. Дети по группам создают сцены. Учитель фотографирует.
Детям предлагается фильм закончить по– своему.
Дети решили, что Петя, Боря и Сёма подружились и сделали своего бумажного змея. (Дети делают бумажного змея и запускают его.)
6. Итог урока.
– Что значит “дружить? Если бы дети умели дружить, изменилась бы их жизнь, настроение?
Объясните значение пословицы “Живи, не скупись, да с друзьями делись.”
На следующем уроке мы с вами посмотрим фильм, который у нас получился.
(Слайд – шоу в приложении)
– Спасибо за работу на уроке.
После просмотра фильма дети моего 1”Б” класса решили, что будут дорожить дружбой. Символ “Бумажный змей” стал талисманом дружбы нашего класса. Фильм детям очень понравился.