Интегрированный урок внеклассного чтения в 1-м классе. Е.Пермяк. "Бумажный змей"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • продолжить знакомство с творчеством Е.А.Пермяка;
  • формировать интерес к чтению произведений Е. Пермяка и умение самостоятельно читать, анализировать текст;
  • развивать речь, выразительность речи, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы.

Оборудование:

  • Выставка книг Е. Пермяка.
  • Мочало, дощечки, моток ниток, карточки с этими словами.
  • Модель бумажного змея.
  • Презентация.
  • Тест.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и целей уроков. Актуализация опорных знаний.

1 слайд (портрет Е.А. Пермяка)

Эпиграф: Живи, не скупись, да с друзьями делись.(на доске)

а) работа с выставкой книг

– Посмотрите на выставку книг.

– Что общего у этих книг? ( Автор)

Кто автор, что вы о нём знаете? (обобщение знаний о Е. Пермяке)

– Чем отличаются? (Разные рассказы)

б) работа с учебником

Сегодня мы познакомимся с ещё одним замечательным произведением этого автора. Откройте книгу для чтения “Я хочу читать” на странице 169 и прочитайте название рассказа. (Бумажный змей)

3. Знакомство с произведением Е. Пермяка “Бумажный змей”

1) работа с текстом до чтения

– Давайте попробуем догадаться, о чём будем читать? (предположения детей)

Показать детям макет воздушного змея.

– Кто герои произведения? (предположения детей)

– Как будут развиваться события? (предположения детей)

– Трудно предположить, нужно прочитать текст.

2) Чтение текста детьми вслух по отдельным смысловым отрывкам.

3) Словарная работа. На доске карточки со словами:

Сопоставление карточек со словами и предметов. ( Дети читают слова на карточке и показывают соответствующий предмет)

4) Работа по содержанию.

– Что захотел сделать Боря?

– Чего ему не хватало? (мочала и ниток)

– Объясните выражение “ У всех всё есть, а у каждого чего – нибудь, да не хватает.”

– Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль.

Физ. минутка

5) Работа с тестом. ( Детям даётся тест по содержанию произведения. При работе с тестом учащиеся пользуются текстом ).

6) Самопроверка тестирования. Слайды №2,3,4.

Предложить детям зачитать ответы на последний вопрос тестирования. Слайд №4.

На доске появляется карточка со словом

Дети объясняют значение этого слова.

4. Творческая работа в группах.

Каждой группе даётся индивидуальное задание.

  1. Нарисовать бумажного змея, каким его видел Боря.
  2. Нарисовать бумажного змея, каким его представлял Петя.
  3. Нарисовать бумажного змея, каким его видел Сёма.
  4. Нарисовать бумажного змея, каким его представляете вы.

Выставка групповых работ.

5. Рефлексия. Создание диафильма по рассказу “Бумажный змей”.

– Сейчас мы с вами выйдем на улицу и попробуем создать “живые картинки” для нашего диафильма. Дети по группам создают сцены. Учитель фотографирует.

Детям предлагается фильм закончить по– своему.

Дети решили, что Петя, Боря и Сёма подружились и сделали своего бумажного змея. (Дети делают бумажного змея и запускают его.)

6. Итог урока.

– Что значит “дружить? Если бы дети умели дружить, изменилась бы их жизнь, настроение?

Объясните значение пословицы “Живи, не скупись, да с друзьями делись.”

На следующем уроке мы с вами посмотрим фильм, который у нас получился.

(Слайд – шоу в приложении)

– Спасибо за работу на уроке.

После просмотра фильма дети моего 1”Б” класса решили, что будут дорожить дружбой. Символ “Бумажный змей” стал талисманом дружбы нашего класса. Фильм детям очень понравился.

Тест по произведению Е. Пермяка “Бумажный змей”

Приложение 1

Презентация

Бумажный змей