Праздник семьи. "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2


Задачи:

- формировать нравственную культуру детей и родителей;

- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников;

- развитие сотрудничества семьи и школы;

- сплочение классного коллектива.

Оформление: семейное дерево с фотографиями, рисунки на тему “Моя семья”, исследовательская работа на тему “ Моя семья”, высказывания о семье, фотовыставка “Где мы бывали, что повидали”, воздушные шары, задания к конкурсам, птица – счастья.

Ход урок:

Все дети стоят в ряд. У каждого из них в руках птица – счастья.

Учитель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на семейном празднике. А начать мы хотим со слов благодарности:

(Дети говорят слова благодарности)

спасибо вам родители:

- за то, что вы всегда рядом с нами;

- за то, что помогаете, когда нам трудно;

- за то, что заботитесь о нас;

- за то, что переживаете за нас;

- за то, что любите нас такими, какие мы есть;

Спасибо (хором).

Учитель:

Уважаемые родители! Вы видите в руках у ребят птиц. Они делали их с большой любовью. А это не просто птица. Называют её птицей счастья.

Ученик:

Птица счастья

В северных деревнях по сей день мастерят таких птиц из дерева и подвешивают их на ниточке под потолком. От движения воздуха птица начинает кружиться, словно парит в небе. Как гласит поверье, мастер должен выточить птицу за 52 прикосновения – по числу недель в году. При этом он произносит заклинание, превращающее дерево в доброго духа. Птица украшает дом, делает его уютнее, оберегает и приносит счастье.

(Дети дарят птиц родителям)

Учитель:

Наш праздник называется “ Я+Я = счастливая и дружная, надёжная и верная семья”.

Но как появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила – Я.
Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Детей приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя?
На всё это Ева ответила – Я.
Сказала она знаменитых семь Я
Вот так на земле появилась семья.

В зал входит Фея. Она подходит к дереву и начинает рассматривать семейные фотографии. В это время входят мальчик и девочка – инопланетяне. Они подходят к дереву и видят Фею.

Мальчик и девочка. Ой, здравствуйте!

Фея. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Мальчик и девочка. А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея. О празднике семьи.

Мальчик и девочка. Семья? А что это такое – семья? Мы живём на далёкой планете и такое слово слышим впервые.

Фея. Мне вас жаль, дети Далёкой Планеты. Вы не знаете, что такое семья. Может, вам помогут ребята Планеты Земля?

Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята из 2 “Б” класса попробуют вам рассказать, что значит для них слово семья.

Дети читают стихи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и паденье, радость, печаль.
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём.

1.

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

2.

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

3.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

4.

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

5.

Сегодня в доме выходной, сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.

6.

Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.

7.

Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

8.

Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рожденья!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощенье!

9.

Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!

10.

Придёт любимая сестра
с племянницей – малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.

11.

Сегодня очень счастлива я!
Ведь со мной моя семья!

Девочки исполняют отрывок из песни “Маленькая страна”.

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И согревает меня.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья.
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Ученик:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Учитель:

Слово родителям.

- Кто милее всех на свете? (Наши дети, наши дети)

- Кто умнее всех на свете? (Наши дети, наши дети)

- Кто нам сердце любовью лечит? (Наши дети, наши дети)

- Кто так жаждет с нами встречи? (Наши дети, наши дети)

Ведущие-ученики.

1-й ведущий. Как любят нас наши мамы и папы!

2-й ведущий. Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.

1-й ведущий. А иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.

2-й ведущий. Может, покажем, как это бывает?

1-й ведущий. А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.

Дети показывают сценки.

Сценка 1

1. Родители – мама

Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.

2. Петрушка

Здравствуйте дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить
Кто же может не любить?

3. Родители – папа.

На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.

4. Петруша.

Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться –
В класс идти не хочется.

5. Родители-мама

Ты, сыночек, нездоров?
Позовём мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.

6. Петрушка.

Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.

7. Родители-папа.

Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
Справочку тебе напишут
Твои добрые родители.

8. Ведущий.

Папа с мамой за порог
А Петрушка прыг да скок!
Он к портфелю подбегает.
Где тут с маком пирожок?
Помните, родители! Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете.

Сценка 2

1. Мама.

Доченька! Доченька! Сделай одолженье!
Покорми братика сливочным печеньем!

2. Дочка.

Надоело, мама, мне братом заниматься
На качелях я хочу в парке покататься!

3. Папа.

Доченька! Милая! Убери в квартире!
На твоём столе давно горы мусора и пыли!

4. Дочка.

Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное заданье!

5. Бабушка.

Внученька.родная! Едем мы на дачу.
Без тебя на даче наш котенок плачет.

6. Внучка.

Я на дачу не хочу! Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу, а малина не созрела!

7. Все вместе (кроме внучки).

Что поделать с девочкой, подскажите нам!
Может показать её нужно докторам?

Какой совет можно дать родителям девочки?

Учитель.

Эй, ребятки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Дети исполняют частушки.

1.

Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К месту “наказанья”!

2.

Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.

3.

Папа, мама дорогие
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки,
Все трясётесь в лихорадке.

4.

Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то в дневник мой глядя,
Он бы сильно посидел!

5.

Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.

6.

Мама с папой и братишка -
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!

Учитель.

Сегодня многие взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте мысленно попросим друг у друга прощение: дети у родителей, а родители у детей.

Ученик.

Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой.
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
В семье чтоб царил всегда мир и покой.

На этом наш праздник ещё не заканчивается. Впереди нас ждёт много конкурсов о семье. Сейчас каждая семья вытянет бумажку, на которой будет указан номер. Должно получиться 8 команд. На столах номер указан.

Конкурс 1

Составьте стихотворение, используя последние фразы.

______________________________________дом

______________________________________живём

______________________________________я

______________________________________семья

Конкурс 2

“Устами младенца”. Нужно отгадать, о чём говорят дети.

1) Это когда все вместе – папа, мама, бабушка, дедушка _______

2) Место, где мы бываем все вместе  _______

3) Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки _______

4) Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят _______

5) В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение _______

6) В них играют все дети _______

7) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле _______

8) Это не человек, но его любят все члены семьи. _______

Конкурс 3. Юмористический

Расскажите самый смешной случай, который произошёл в вашей семье.

Конкурс 4. Кулинарный

1) Назовите лишний напиток: кока-кола, морс, фанта, лимонад, боржоми

2) Составьте из букв названия блюд

АЯЦИНЧИ МЕОТЛ НСРЫИК ЩБРО

3) Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО (___)АЛИК

4) Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС (___) НИК

Конкурс 5. “Народная мудрость гласит”

О семье много пословиц и поговорок. Правильно ли они записаны? Если нет, то исправьте.

Не родись красивой, а родись богатой. (Счастливой)

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем. (Начала нет и нет конца)

Милые бранятся только по пятницам. (Тешатся)

А теперь продолжите пословицу.

Гость на пороге – счастье _____________________

Яблоко от яблони ____________________________

Чем богаты, _________________________________

В гостях хорошо, _____________________________

Не нужен клад, когда __________________________

Когда семья вместе, так и ______________________

Конкурс 6. Кроссворд о семье

Приложение

1. Сын моей матери. (Брат)

2. Мой родитель. (Отец)

3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)

5. Та, что дала нам жизнь. (Мать)

6. “Святая кровь” - мать мужа. (Свекровь)

7. Сестра мамы или папы. (Тётя)

8. Сын моего ребёнка. (Внук)

9. Мой наследник. (Сын)

10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

11. Отец мужа. (Свёкр)

Конкурс 7. “Семейный портрет”

Расскажите о своих семейных увлечениях. Название вашего рассказа

“Дело было вечером, делать было нечего…”.

Конкурс 8. “Дом моей мечты”

Ваша команда сейчас превратится в строительную бригаду, потому что

вам нужно построить дом своей мечты из кирпичей. На трёх кирпичах уже написаны слова. Остальные кирпичи нужно подписать самим. Крыше тоже можно дать название.

Учитель.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!

А сейчас я приглашаю всех на семейное чаепитие.