Исследовательская работа по теме "Влияние различных условий на рост и развитие репчатого лука"

Разделы: Начальная школа


Содержание

Введение.

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Выводы.

4. Список литературы.

Введение

Актуальность.

Экология – наука о доме. Наш дом – город Менделеевск. Поэтому нас очень волнует экологическая обстановка нашего города. Мы проживаем в одном из микрорайонов нашего города - на поселке. Здесь проходит дорога с двухсторонним движением машин. Одним из основных источников загрязнения окружающей среды становится транспорт, который оказывает сильное механическое воздействие на почву. Отсюда следует, что состав почвы и ее состояние влияет на организм растения, ограничивая его рост и состояние.

Проблема.

Плодородие земли, свет и тепло влияет на развитие растений, а растения являются продуктом питания для человека.

Объект исследования: овощ – репчатый лук.

Цель проекта: изучить влияние различных условий на произрастание репчатого лука.

Задачи проекта.

1. Узнать историю происхождения репчатого лука; познакомиться с видами лука.

2. Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).

3. Прорастить лук в разных пробах почвы: в 100 м от дороги, около АЗС, в песке, в глине, в земле, взятой у дороги; в воде; в затемненном месте.

4. Проследить влияние света на рост и развитие репчатого лука.

5. Пронаблюдать рост и развитие лука в различных условиях среды.

6. Проанализировать полученные данные;

7. Сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.

Время работы: 4 недели - с 1 апреля по 27 апреля.

Режим работы: внеурочная деятельность.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: презентация, научно-популярная, справочная литература, публикации в местной газете, фотографии, таблицы, иллюстрации с изображением лука, луковицы, сенчик лука, семена лука, пробы разных почв, песок, глина, вода.

Тип проекта:

- информационно-исследовательский;

- экологический.

Методы исследования:

- библиографический;

- культивирование в комнатных условиях;

- наблюдение и хронометрия;

- описание.

Теоретическая часть

С ростом населения нашего города, развитием промышленности и сельского хозяйства увеличивается сброс бытовых и технических отходов в воздух, в почву, в реку, а потом переходят по экологическим цепочкам из одной цепи в другую, попадая в организм человека. В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнение окружающей среды. Загрязнение окружающей среды приводит к росту заболеваемости населения.

Одним из основных источников загрязнения окружающей среды становится транспорт, который оказывает сильное механическое воздействие на почву. Вдоль дороги на расстоянии до 100 метров почвы загрязняются токсичными металлами, то есть выхлопными газами или свинцом, если автомашины используют бензин, в котором содержится этот металл. Особенно сильно это загрязнение в местах, где дорога идет на подъем: моторы работают напряженно, и сгорает больше топлива.

Почва – особое природное образование, получившееся в результате длительного образования. Почвенный покров – важнейшее природное образование. Его значение очень велико, так ка почва представляет собой источник продовольствия. Основное свойство почвенного покрова – его плодородие, обеспечивающий урожай сельскохозяйственных культур для населения планеты. На плодородие почвы влияет окружающая среда.

Исторические сведения о луке

Лук репчатый (Allium cepa) Родовое латинское Allium произошло от кельтского all – жгучий и связано со жгучим вкусом, характерным для всех органов лука. Самый популярный среди луков - репчатый, он урожаен, дает вкусные трубчатые литья (перо) и качественные луковицы. Перо лука – главнейший зеленый продукт на нашем столе. Лук обладает антимикрорбным действием за счет присутствия в них особых веществ – фитонцидов губительно действующих на различные бактерии через различные органы пищеварения. Это действие настолько сильное, что луковые растения можно использовать не только как средства для профилактики, но и для лечения заболеваний человека и растен6ий.

Родина лука репчатого – Средняя Азия, юго-западная Азия Средиземноморье.

Описание семейства луковых

Репчатый лук - многолетнее травянистое растение, в первый год из семян появляется маленькие луковички, величиной с ноготок. А уже на второй год вырастают крупные, сочные, луковицы. Это растение с шаровидными луковицами диаметром до 15 см, одетыми сухими желтовато-оранжевыми, красноватыми оболочками. Также цвет их может быть золотистым, фиолетовым, красноватым или белым. Красный лук самый острый и жгучий, а белый более мягкий, сладкий и сочный. Листья трубчатые, прикорневые.

Существует более 400 видов лука. Лучшие в мире сорта выведены в нашей стране, в местностях, по которым им присвоены названия: Ростовский, Пензенский, Остерский, Арзамасский, Уфимский и др. А в Елабужском районе в селе Танайка выращивают на больших площадях сортовые виды репчатого лука.

Целебные свойства лука, его применение

Лук распространен во всем мире в качестве лекарственного растения. Он содержит вещества: магний, кальций, натрий, хлор, серу, фосфор, железо, эфирные масла, аскорбиновую кислоту, витамины РР, В, А, а самое главное вещество – фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии именно они делаю лук на вкус острым. Во время Великой Отечественной войны наши солдаты спасались от цинги репчатым луком, а также делали кашицу из натертого лука и накладывали на раны. В пищу лук используют как в свежем, сыром виде в салатах, так и вареном, жареном виде. Лук является обязательным продуктом в различных соусах и супах.

Практическая часть

Материал и методика исследования

В качестве объекта исследования был выбран репчатый лук.

Посадили 1 апреля луковицы в разные пробы почвы:

Проба №1 - земля, взятая в 100 метрах от дороги,

Проба №2 - земля, взятая около дороги, рядом с бензоправочной станцией,

Проба №3 - песок,

Проба №4 - использовалась “Живая земля”, с повышенным содержанием гуминовых кислот и минеральных солей, производитель г. Санкт-Петербург.

Проба № 5 - глина;

Проба №6 - водопроводная вода,

Пробы №7 – без почвы и воды;

Проба №8 - в удобренную землю в темноте;

Проба №9 - в неудобренную землю в темноте.

Для полива использовалась водопроводная отстоявшая вода. Полив растений осуществлялся через каждые 2 дня. Измеряли высоту растений и фиксировали в таблице величину прироста за 5 дней.

Вывод.

По результатам исследования выяснилось, что лучше репчатый лук растет в пробе №4 с содержанием гуминовых кислот, особенно хорошо развивался лук в удобренной земле с повышенным содержанием гуминовых кислот и минеральных солей. Он имел сочные зеленые листья длиной 45 см. По вкусовому качеству он был самый хороший и вкусный лук. Почему так? Потому что все процессы жизнедеятельности здесь сохранены: фотосинтез и получение из почвы питательных веществ.

Проба №1 – тонкие зеленые литья высотой 26 см;

Проба№3 – в песке, хорошие зеленые листья высотой 32 см;

Проба №6 – в воде, слабая корневая система, зеленые тонкие листья высотой 27 см.

Проба №7 – прирост был очень низкий, сначала он развивался, а через 2 недели начал высыхать. Это говорит о том, что ему нужны питательные вещества из земли и вода;

Проба №5 – прирост в 2 раза ниже, чем в пробе №3, так как глина неплодородна, мало пропускает доступ кислорода;

Лук, посаженный в пробу №2 – в землю, взятой у самой дороги, около бензоправочной станции развивался очень плохо, листья зеленые, короткие, кривые.

Проба № 8 – в затемненном месте, в удобренной земле- листья тонкие, желтого цвета, высотой 32 см, на вкус не острый, нет жгучего вкуса;

Проба № 9 - в затемненном месте, в неудобренной земле листья тонкие, желтого цвета, высотой 28 см, на вкус не острый, нет жгучего вкуса; вывод: нужен свет и солнечные лучи, они длинные, так как тянутся к свету.

17 апреля мы срезали перья лука и продолжили наблюдения. К нашему удивлению лук продолжал расти и развиваться, но уже медленнее в 2 раза.

Дата

Проба №1

Проба №2

Проба №3

Проба №4

Проба №5

Проба № 6

Проба № 7

Проба № 8

Проба №9

21,04

5 см

2 см

9 см

10 см

3 см

6 см

Высох

4 см

3 см

24,04

8 см

6 см

13 см

15 см

8 см

13 см

-

7 см

5 см

Полученные нами результаты убедительно показывают, как различные условия влияют на рост и развитие растений. Лук любит, когда много света, воды и солнца, поэтому не нужно высаживать в затемненных местах. Высокие требования при выращивании лука – состав и плодородие почвы. Плодородие важно, так как корневая система у лука очень слабая, а листья развиваются мясистые и толстые.

Растения, живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Им нужны хорошие условия.

Одним из основных источников загрязнения окружающей среды становится транспорт. Благодаря развитой транспортной сети создавалась объективная возможность для быстрого перемещения грузов и пассажиров. Транспорт – незаменимый помощник во всем. Но какова же плата за эти достижения и успехи современного научно-технического прогресса? Негативное влияние на окружающую среду, почву, людей оказывают все виды транспорта. Он оказывает сильное механическое воздействие на почву. Отсюда следует, что состав почвы и ее состояние влияет на организм растения, ограничивая ее рост и состояние.

Хотелось бы улучшение экологической ситуации, внедрение менее опасных малоотходных технологий в производстве, в транспортной промышленности.

В течение четырех недель мы изучали историю происхождения лука, его виды, целебные свойства в медицине, применение в пище. Узнали много нового, любопытного, интересного и ценного материала о репчатом луке, В библиотеке изучали материал о луке в народном фольклоре. Выполняли модели развития лука, сделали много рисунков.

Мы всех призываем к здоровому образу жизни, употреблять в своем питании полезные овощи, фрукты в различных видах.

А про лук хотим сказать:

“Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!”

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1. Воробьева А.А. “Лук” Росхозиздат, г.Москва, 1990 г.

2. Скляревский Л.Я., И.А. Губанов “Лекарственные растения в быту”, Москва, Россельхозидат, 1986 г.

3. Сиволап И.К. “Книга о вкусной и здоровой пище”, Пищепромиздат, Москва, 1999 г.

4. “Калейдоскоп” - Газета “Менделеевские новости”.

5. А.А.Плешаков “Мир вокруг нас”, учебник для 3 класса, Москва, “Просвещение”, 2008 г.

Презентация