Цель: повторить нумерацию чисел в пределах 10; закрепить умение решения задач разных типов; продолжать работу над формированием вычислительных навыков; развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать дружелюбие, доброту.
Оборудование: кроссворд, "вагончики", изображение Чебурашки.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
- Проверим готовность к уроку, порядок на парте.
- Посмотрим, друг на друга и улыбнёмся, пожелаем друг другу успеха. Хочу .чтоб вы на уроке были думающими, сосредоточенными, догадливыми.
2. Постановка учебной задачи.
- Ребята, к нам в гости пришёл замечательный детский писатель Эдуарт Успенский.
Учитель показывает портрет писателя .
- Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие вместе с героями одной замечательной сказки, которую мы с вами недавно прочитали.
Учитель показывает книгу "Крокодил Гена и его друзья".
- Чтобы узнать, кто с нами будет путешествовать, давайте разгадаем кроссворд и вспомним имена героев этой сказки.
Рис.1
Вопросы
По вертикали:
1. Бедный песик, которого бросила хозяйка.
2. Верная спутница Шапокляк.
3. Имя крокодила, который работал в зоопарке крокодилом.
4. Обезьяна с очень интересным именем :. Францевна.
5. Лев, которому не хватило друга.
6. Имя вредной старухи.
7. Жирафа, которая любила пожевать домашние цветы.
По горизонтали:
Неизвестной породы зверёк.
Ответы.
По вертикали:
Тобик. 2. Лариска. 3.Гена. 4.Мария. 5.Чандр. 6. Шапокляк. 7. Анюта.
По горизонтали: 5. Чебурашка.
- Понравилась вам эта сказка?
- О чём она?
- Конечно. Я желаю вам, чтобы вас окружали хорошие друзья и сами вы были настоящими друзьями.
3. Повторение изученного материала.
1. Устный счёт.
- Сегодня мы с нашими героями отправимся на поезде. Но что такое? Один из героев сделал пакость - переставил нумерацию вагонов. И поезд не может отправиться. Кто бы это мог сделать?
Рис.2
- Наверное, это Шапокляк.
Дети по очереди выбегают и переставляют номера вагонов по порядку.
- Что общего у всех этих выражений?
6-3 8-6 9-5 9-3 10-5 5-4
Они на вычитание.
2. Повторение состава числа 5.
- Поезд готов к отправлению. Герои покупают билеты. Билет стоит 5 рублей. Как по - разному можно заплатить за билет?
3. Пространственная ориентация.
1- я станция - "Школьная".
- А теперь рассадим наших героев.
- Чебурашка едет в первом вагоне. Рядом с Чебурашкой едет крокодил Гена. Жирафа - между крокодилом и обезьянкой. Лев едет в последнем вагоне. Перед львом едет собачка. В пятом вагоне едет Галя. Как же расположились наши герои.
(Чебурашка, Гена, жирафа, обезьянка, Галя, Собачка и Лев.)
4. Физкультминутка.
Дети исполняют танец, сидя под музыку песни "Голубой вагон" В.Шаинского.
5. Работа над задачами.
2 - станция -"Задачкина карусель".
- Все герои приготовили нам задачи. Давайте посмотрим, какие задачи составили, и решим их.
Дети решают устно, в тетрадях записывают ответы.
Чебурашка. Когда я ехал в ящике, я ел апельсины. Сначала съел 4 апельсины, а потом 5. Сколько всего апельсинов съел Чебурашка?
Гена. Я написал 5 объявлений. 5 из них уже наклеил. Сколько ещё объявлений осталось наклеить?
Галя. Я учусь в школе хорошо. В тетради у меня 5 пятёрок и 3 четвёрки. На сколько пятёрок больше у Гали в тетради?
Лев. Я для друзей купил 8 шариков синего и зелёного цвета. Синих шариков было 2. Сколько зелёных шариков я купил?
Тобик. Сегодня я съел 6 косточек, а вчера на 2 меньше. Сколько косточек я съел вчера?
Жирафа. На одном боку у меня 3 чёрных пятнышка, а на другом на 4 больше. Сколько пятнышек у меня на другом боку?
Шапокляк. На берёзе росло 7 груш. 2 груши я съела. Сколько осталось груш на берёзе?
Эту задачу решить нельзя, так как груши на берёзе не растут.
6. Проверка вычислительных навыков.
3-я станция "Художник - математик".
- На этой станции все ребята станут художниками. Но вы будите не только рисовать , но и считать. Перед вами портрет Чебурашки.
2 - коричневым,
5 - чёрным,
3 - жёлтым.
Рис.3
Дети считают и раскрашивают рисунок.
- Проверка задания.
- А вот рисунок Шапокляк. Верно, ли он раскрашен?
Дети находят ошибки.
7. Закрепление изученного.
4 -я станция - "Лесная".
- Мы пришли в настоящий лес.
Звучит музыка "Голоса птиц".
- Лес откроет вам свои тайны. Чебурашка, Обезьянка и Тобик решили собрать букет из осенних листьев.
На доске листья с записями примеров.
- У Чебурашки в букете листья, в выражениях результат 4. У обезьянки - 5, а у Тобика - 3. Сколько листьев собрал каждый герой?
Выражения записаны на листочках.
2+3 8-4 5-1 4-1 7-2 6-3 6-2 2+1 2+2 7-3 4+1 1+3 6-1 8-3
Рис.4
- Сколько листочков в букете у Чебурашки?
- Сколько листочков в букете у Обезьянки?
- Сколько листочков в букете у Тобика?
8. Выполнение разноуровневой работы.
5-я станция - "Сумей-ка".
У-1 У-2 У-3 6+2= _+3=10 _+_=10 9-3= _-2=8 10-_=_ 7+2= 8+_=10 3 _=10
9. Итог урока.
- Наш конкурс подходит к концу.
- Понравился вам сегодня урок?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было самое интересное?
- Какое задание вызвало затруднение?