Путешествие с друзьями

Разделы: Начальная школа


Цель: повторить нумерацию чисел в пределах 10; закрепить умение решения задач разных типов; продолжать работу над формированием вычислительных навыков; развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать дружелюбие, доброту.

Оборудование: кроссворд, "вагончики", изображение Чебурашки.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?

- Проверим готовность к уроку, порядок на парте.

- Посмотрим, друг на друга и улыбнёмся, пожелаем друг другу успеха. Хочу .чтоб вы на уроке были думающими, сосредоточенными, догадливыми.

2. Постановка учебной задачи.

- Ребята, к нам в гости пришёл замечательный детский писатель Эдуарт Успенский.

Учитель показывает портрет писателя .

- Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие вместе с героями одной замечательной сказки, которую мы с вами недавно прочитали.

Учитель показывает книгу "Крокодил Гена и его друзья".

- Чтобы узнать, кто с нами будет путешествовать, давайте разгадаем кроссворд и вспомним имена героев этой сказки.

Рис.1

Вопросы

По вертикали:

1. Бедный песик, которого бросила хозяйка.

2. Верная спутница Шапокляк.

3. Имя крокодила, который работал в зоопарке крокодилом.

4. Обезьяна с очень интересным именем :. Францевна.

5. Лев, которому не хватило друга.

6. Имя вредной старухи.

7. Жирафа, которая любила пожевать домашние цветы.

По горизонтали:

Неизвестной породы зверёк.

Ответы.

По вертикали:

Тобик. 2. Лариска. 3.Гена. 4.Мария. 5.Чандр. 6. Шапокляк. 7. Анюта.

По горизонтали: 5. Чебурашка.

- Понравилась вам эта сказка?

- О чём она?

- Конечно. Я желаю вам, чтобы вас окружали хорошие друзья и сами вы были настоящими друзьями.

3. Повторение изученного материала.

1. Устный счёт.

- Сегодня мы с нашими героями отправимся на поезде. Но что такое? Один из героев сделал пакость - переставил нумерацию вагонов. И поезд не может отправиться. Кто бы это мог сделать?

Рис.2

- Наверное, это Шапокляк.

Дети по очереди выбегают и переставляют номера вагонов по порядку.

- Что общего у всех этих выражений?

6-3 8-6 9-5
9-3 10-5 5-4

Они на вычитание.

2. Повторение состава числа 5.

- Поезд готов к отправлению. Герои покупают билеты. Билет стоит 5 рублей. Как по - разному можно заплатить за билет?

3. Пространственная ориентация.

1- я станция - "Школьная".

- А теперь рассадим наших героев.

- Чебурашка едет в первом вагоне. Рядом с Чебурашкой едет крокодил Гена. Жирафа - между крокодилом и обезьянкой. Лев едет в последнем вагоне. Перед львом едет собачка. В пятом вагоне едет Галя. Как же расположились наши герои.

(Чебурашка, Гена, жирафа, обезьянка, Галя, Собачка и Лев.)

4. Физкультминутка.

Дети исполняют танец, сидя под музыку песни "Голубой вагон" В.Шаинского.

5. Работа над задачами.

2 - станция -"Задачкина карусель".

- Все герои приготовили нам задачи. Давайте посмотрим, какие задачи составили, и решим их.

Дети решают устно, в тетрадях записывают ответы.

Чебурашка. Когда я ехал в ящике, я ел апельсины. Сначала съел 4 апельсины, а потом 5. Сколько всего апельсинов съел Чебурашка?

Гена. Я написал 5 объявлений. 5 из них уже наклеил. Сколько ещё объявлений осталось наклеить?

Галя. Я учусь в школе хорошо. В тетради у меня 5 пятёрок и 3 четвёрки. На сколько пятёрок больше у Гали в тетради?

Лев. Я для друзей купил 8 шариков синего и зелёного цвета. Синих шариков было 2. Сколько зелёных шариков я купил?

Тобик. Сегодня я съел 6 косточек, а вчера на 2 меньше. Сколько косточек я съел вчера?

Жирафа. На одном боку у меня 3 чёрных пятнышка, а на другом на 4 больше. Сколько пятнышек у меня на другом боку?

Шапокляк. На берёзе росло 7 груш. 2 груши я съела. Сколько осталось груш на берёзе?

Эту задачу решить нельзя, так как груши на берёзе не растут.

6. Проверка вычислительных навыков.

3-я станция "Художник - математик".

- На этой станции все ребята станут художниками. Но вы будите не только рисовать , но и считать. Перед вами портрет Чебурашки.

2 - коричневым,

5 - чёрным,

3 - жёлтым.

Рис.3

Дети считают и раскрашивают рисунок.

- Проверка задания.

- А вот рисунок Шапокляк. Верно, ли он раскрашен?

Дети находят ошибки.

7. Закрепление изученного.

4 -я станция - "Лесная".

- Мы пришли в настоящий лес.

Звучит музыка "Голоса птиц".

- Лес откроет вам свои тайны. Чебурашка, Обезьянка и Тобик решили собрать букет из осенних листьев.

На доске листья с записями примеров.

- У Чебурашки в букете листья, в выражениях результат 4. У обезьянки - 5, а у Тобика - 3. Сколько листьев собрал каждый герой?

Выражения записаны на листочках.

2+3 8-4 5-1 4-1 7-2 6-3 6-2
2+1 2+2 7-3 4+1 1+3 6-1 8-3

Рис.4

- Сколько листочков в букете у Чебурашки?

- Сколько листочков в букете у Обезьянки?

- Сколько листочков в букете у Тобика?

8. Выполнение разноуровневой работы.

5-я станция - "Сумей-ка".

У-1 У-2 У-3
6+2= _+3=10 _+_=10
9-3= _-2=8 10-_=_
7+2= 8+_=10 3 _=10

9. Итог урока.

- Наш конкурс подходит к концу.

- Понравился вам сегодня урок?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание вызвало затруднение?