Урок №1
Тема: “Решение уравнений вида, а+х=в”
Цель: создание условий для способствующих расширению понятий учащихся об уравнениях.
Задачи:
- Сформировать представления учащегося об уравнении как о предложении с переменной.
- Учить находить неизвестный компонент (слагаемое) действий с комментированием о выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия.
- Отрабатывать вычислительные навыки.
- Познакомить с алгебраическим способом решения задач.
- Развивать мышление, математическую речь учащихся, исследовательские навыки работа в группах, парах.
Оборудование: карточки с математическими выражениями, план исследования, рабочий лист, план ответа для работы в группах, мультимедийная презентация.
Ход урока
I. Организованный момент.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнём сейчас.
II. Актуализация знаний с последующей мотивацией.
На доске следующая запись.
Вставьте числа, чтобы получить верные равенства и расшифруйте слово.
29-*=8у
36-*=2в
*+13=19е
78-*=5н
32+*39р
55-*=53и
77-*=72н
21+*-29е
50+*=59а
1 | 7 | 9 | 4 | 3 | 6 | 5 | 2 | 8 |
- Как называются выражения, записанные на доске? (Уравнения)
- Что такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)
III. Сообщение темы урока
- Кто из вас может назвать тему нашего урока? (Решение уравнений)
- Что значит решить уравнение? (Значит найти такое значение буквы (корень), чтобы равенство стало верным)
- Какими способами мы умеем находить корень? (Способом подбора; на основе взаимосвязи между компонентами действий; при помощи использования основных свойств равенств)
Задание №1
1. Выпишите в 1 столбик все неравенства, во 2 – все равенства, в 3 – все уравнения.
5+2<8 | 7-3=4 | 9-1>3+2 | |
3<4+5 | k+7=12 | 8<9 | 2+a=7 |
8+1=10-1 | 5+x=8 | k+7<9 |
2. Дополни предложения.
Числа, которые складываются, называются … (слагаемые)
Математический знак при сложении … (плюс)
Выражение со знаком “плюс” … (сумма)
Составьте по данной сумме выражение на нахождение неизвестного слагаемого.
4+3=7 | 5+4=9 |
7-4=3 | 9-5=4 |
7-3=4 | 9-4=5 |
Сделаем вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …
3. А сейчас научимся правильно оформлять решение уравнений вида а+х=в.
Учебник Моро 3 кл.(1-4) с. 7 № 2.
Х+6=38
Х=38-6
Х=32
Проверка:
32+6=38
38=38
Ответ: х=32
IV. Физминутка
Если это неравенство – руки вверх.
Если это уравнение – маршируем.
Если это выражение – на месте руки в стороны.
V. Работа по учебнику
1) Матем. 3(1-4) 1 ч. С. 7 №3.
Х+18=42
64+d=82
Решаем по вариантам.
Проверка у доски с объявление.
VI. Решение задач
Раздел математики, который изучает уравнение, называется … (алгеброй)
Вот определение, которое есть в математическом справочнике.
Алгебра – наука, которая изучает вопросы уравнений и неравенств.
Как вы думаете, а можно ли задачу решить уравнением. Этот способ называется. алгебраическим.
Задача.
В двух коробках лежало 48 карандашей. В одной коробке 12 карандашей. Сколько карандашей во 2-й коробке?
I к – 12 кар.
II к - ? кар.
_________
48 кар.
12+х=48
VII. Работа в группах
(У каждой группы своё задание, план исследования, рабочий лист, план ответа)
План исследования.
- Внимательно рассмотри задание. Какая в нём особенность?
- Решите уравнение. Сколько способов нашли?
- Объясните, как вы узнали, что число является корнем уравнения?
- Сделайте вывод.
Вывод.
Мы решали уравнение … и установили, что корнем этого уравнения может быть …
Задания для групп.
1 группа. Выберите уравнение и решите его.
7+2=9
8+х>10
x+16=34
2 группа решает задачу уравнением.
У кошки родилось 5 котят. З из них была чёрные, а остальные рыжие. Сколько рыжих котят у кошки.
3 группа. Решить уравнение х+26=50.
VIII. Подведение итога. Подводя итог всей работе на уроке, я прошу вас ответить на следующие вопросы:
- я знаю, что …
- для меня самым трудным было …
- о чём я могу рассказать своему другу…
- для меня самым интересным было …
IX. Домашнее задание.
Придумать 2 своих уравнения на нахождение 1 слагаемого и 2 слагаемого.