Цель урока: закрепить представления детей о последовательности действий.
Задачи урока:
- Образовательные:
- продолжить подготовительную работу к введению понятия «алгоритм»;
- Развивающие:
- развивать навыки выполнять и составлять порядок действий, приводящий к достижению цели;
- развивать навык работы с мышкой;
- развивать логическое мышление;
- развивать познавательный интерес;
- развивать речь, внимание;
- формировать интерес к изучению предмета;
- Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;
- формировать такие качества как упорство, терпение, трудолюбие.
Тип урока: закрепления пройденного.
Оборудование: компьютеры, проектор, предметные картинки, аудиозапись новогодних песен, ёлочные игрушки; презентация (Приложение 1) учебник – тетрадь «Информатика в играх и задачах», 1 кл., (автор А.В.Горячев, «Школа 2100»); ММП к курсу CD «Мир информатики» (Компания «Кирилл и Мефодий» под руководством А.В.Могилёва); – карточки с заданием.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Физкультминутка
- Закрепление знаний учащихся о последовательности действий
- Физкультминутка
- Практическая работа за компьютерами
- Подведение итогов
Информационно-образовательная среда
Печатные издания:
- Образовательная система «Школа 2100» «Сборник программ»
- Учебник-тетрадь «Информатика в играх и задачах», 1 кл., (автор А.В.Горячев, «Школа 2100»);
- ММП к курсу CD «Мир информатики 1 – 2 год обучения» (Компания «Кирилл и Мефодий» под руководством А.В.Могилёва) ;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
Многое хотим узнать!
II. Актуализация опорных знаний
«Зарядка для ума»: (Приложение 1, слайд 2)
А) Отгадайте загадки, объясните принцип подбора.
1) Скатерть бела – все поля одела. (Снег)
2) Старик – шутник.
На улице стоять не велит.
За нос домой тянет. (Мороз)3) Без досок, без топоров.
Через речку готов.
Мост как синее стекло –
Скользко, весело, светло. (Лёд. Беседа «Осторожно, Лёд!»)4) Снег с берёзы повалился,
На Андрюшку комом – хлоп!
Из Андрюшки получился
Замечательный … (сугроб)
– Повторите все отгадки. Объясните принцип подбора. (Зима) Дополните группу понятий, (иней, метель, сосульки…)
Б) Игра «Подбери пару» Объясните свой выбор.
Лыжи – снег, коньки – …(лёд) Лето – телега, зима – …(сани) Зима – лето, зной – ... (мороз, холод, стужа) Букет – 8 Марта, ёлка – …(Новый год)
В) Игра «Послушай, повтори, объясни»
Звёздочки, пушинки, воздух, танец... (возможное объяснение: снежинки похожи на звёздочки и пушинки, их полёт похож на танец)
III. Физкультминутка (аудиозапись)
Учитель читает стихотворение-загадку, а дети имитируют танец снежинок:
Стали звёздочки кружиться, Стали на землю ложиться, Нет, не звёзды, а пушинки. Не пушинки, а…(снежинки)
IV. Постановка темы и цели урока.
– На наш урок прилетели снежинки. (На доске – пять снежинок разных размеров) Они решили поиграть с нами и проверить чему мы научились. Посмотрите, все снежинки разных размеров, значит, чтобы составить план работы (последовательность), необходимо расположить их в порядке возрастания. (Дети располагают снежинки в порядке возрастания)
(Приложение 1, слайд 3)
V. Закрепление знаний учащихся о последовательности действий
- Теоретическая минутка. Что такое порядок действий или последовательность? Приведите примеры.
- Тренировочные упражнения.
Снежинка первая (составление последовательности действий) (Приложение 1, слайд 4)
– Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега лепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки. Губы – палочки. Холодная, большая Кто я такая? (Снежная баба) Работа в парах. Задание № 58 стр.58 (собери снежную бабу, расставив картинки по порядку. Фронтальная проверка: Назовите последовательность действий.
Снежинка вторая (Приложение 1, слайд 5)
Загадка: Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки – любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду наряд мне одевают всего лишь раз в год. (Ёлка) Выполните задание № 60 стр. 59 (выберите нужные игрушки для ёлочки)
Снежинка третья
«Творческо-отдыхательная» (физкультминутка) (Приложение 1, слайд 6)
– Ребята, я буду читать стихотворение, а вы попробуйте всё это изобразить движением.
Ёлочка, ёлочка,
На вершине звёздочка.
А под ёлочкой пушок,
Зайка белый, как снежок.
Снежинка четвёртая
Компьютерный практикум (Приложение 1, слайд 7)
Правила поведения при работе за компьютером. Программа «Мир информатики. 1-2 класс. (Отработка умений работать с мышью: перетаскивание, щелчки) Задание: Зажгите на ёлочке свечи. Работа в парах.
Снежинка пятая. (Работа по заданной программе) (Приложение 1, слайд 8)
Графический диктант по клеточкам. Класс делится на три варианта. Каждый ученик получает карточку с заданием.
– Какое слово получилось? (Ель)
– Снежинки приготовили вам сюрприз: учитель ставит на стол наряженную ёлочку. (Приложение 1, слайд 9)
V. Итог урока