Русский язык. 4-й класс. "Однородные члены предложения"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель:

  • развитие орфографической зоркости у учащихся;
  • развитие внимания, мышления;
  • обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся;
  • закрепление знаний о предложении, как единице речи, выражающей законченную мысль;
  • воспитание любви к природе.
  1. Развивать умения
  2. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам.
  3. Развитие мышления, памяти, учить делать выводы.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Подготовка к уроку

- Сообщение темы урока

ІІ. Закрепление знаний о предложении.

1. Чистописание:

Внимательно посмотрите на данную запись:

Доктор – врач

Рёв – ?

Зов – ?

Ураган -?

Правильно сформулировав и выполнив задание, вы определите тему минутки чистописания.

- К словам левого столбика надо подобрать синонимы, оканчивающиеся на букву Ч:

Во всех словах правого столбика имеется звук ч. Значит на минутке чистописание будем писать буквы Ч.

- Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных словах. Какие это буквы? (а,о)

- Какие ещё орфограммы можете назвать в этих словах? (Парный согласный на конце слов.)

чао оач

2. Словарно-орфографическая работа

Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Постарайтесь последовательно соединить буквы, являющиеся орфограммами в существительных.

Ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок.

ЧЕЛОВЕК

- Дайте понятие этому слову? (человек-это живое существо, которое умеет   говорить, трудиться, мыслить)

- А где можно найти сведения о правописании слова?

3 . Изучение нового материала.  

На доске записаны предложения:

Ласточки, грачи, соловьи возвращаются с юга.

Они щебечут, суетятся, устраиваются.

Появились гнёзда на деревьях, под крышами в кустах.

- Прочитайте 1 предложение.

- Разберите его по членам предложения.

- Какую особенность вы заметили в этом предложении. (Несколько подлежащих - это однородные члены предложения.)

- Прочитайте второе предложение.

- Разберите по членам предложения.

- Какая есть особенность в этом предложении. (В нём несколько сказуемых.)

- Разберите 3 предложение.

- Что можете отметить в 3 предложении. (3 второстепенных члена)

- Они отвечают на один вопрос или на разные. (На вопрос где?)

- Они относятся к одному и тому же слову или к разным. (К слову появились.)

- Какие знаки ставятся между однородными членами.

4. Закрепление.

- Прочитай предложения. Напиши их в порядке изучения правила об однородных членах предложения. Подчеркните орфограммы.

Стрижи на лету едят, пьют, спят.

Черника, брусника, клюква созревают осенью.

Из нефти люди производят бензин, керосин, резину.

- Прочитай. Напиши предложения, отражая последовательность событий, избегая повторение одних и тех же слов. Подчеркни однородные члены. Почему между ними не ставятся запятые?

Рыба испугалась и уплыла. В море появилась лодка.

По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручейки. Солнце согрело землю.

Из винограда получают изюм. Виноград очищается и сушится.