Начальная школа
-
Русский язык. 4-й класс. "Однородные члены предложения" 2011
Урок способствует развитию у учащихся орфографической зоркости, внимания, мышления. В ходе урока обогащается словарный запас и развивается речь учащихся; закрепляются знания о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.
-
Урок чтения во 2-м классе. "В.В. Бианки "Сова" 2011
На уроке продолжается знакомство учащихся с творчеством Бианки, со сказкой; дети учатся находить общее в авторском и народном творчестве. Урок развивает навыки выразительного беглого чтения, способствует обогащению словарного запаса; развивает умения анализировать поступки героев.
-
"С чего начинается Родина". 2–4-е классы 2011
Программа предоставляет возможность детям реализовать свои творческие способности, быть не только участниками, но и организаторами тематических уроков, викторин. Одним из достижений программы является вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, обучение оформлению документов и представлению их публично на научно-практических конференциях.
-
Решение примеров вида [] + 1, [] – 1. 1-й класс 2011
На уроке осуществляется обобщение знаний обучающихся по усвоению нумерации чисел в пределах 10, совершенствование вычислительных навыков.
-
Собирай по ягодке – наберешь кузовок 2011
Открытый обобщающий урок в 3-м классе по чтению «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Основная цель – повторить и обобщить пройденный материал по творчеству А.П. Платонова (Климентова).
-
Повторяем слоги и ударение. 1-й класс 2011
Цель урока в повторении и обобщении знаний учащихся по теме «Слоги, ударение», которые они получали в ходе изучения пропедевтического курса русского языка по «Азбуке» и прописям; развитие универсальных учебных действий – умение работать с учебной книгой, умение делать записи, умение работать в паре.
-
Урок окружающего мира по теме "Условия развития растения". 2-й класс 2011
Урок ознакомления с окружающим миром ставит своей целью выявить необходимые условия для прорастания семян и развития растения. Разработан с применением компьютерных технологий с интерактивными заданиями, выполнением практической работой.
-
Особенности проверочного слова. 2-й класс 2011
Основной целью урока является: научить детей особенностям проверочного слова. В ходе урока дети приобретают навыки самостоятельной деятельности и работы в группе. На уроке использованы: ИКТ, личностно ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
-
Урок по истории и культуре Башкортостана "Композитор Рим Хасанов" 2011
На уроке обучающиеся знакомятся с творчеством заслуженного деятеля искусств Башкортостана, композитора Рима Хасанова. Узнают о нем не только как о талантливом композиторе-песеннике, но и как о человеке, пишущим музыку для балета, произведения для симфонического оркестра, камерно-инструментальные мелодии, песни для хора, музыку для театра, радио и кино. Учащиеся слушают песни Р.Хасанова как на башкирском, так и на русском языке.
-
М.Пришвин. "Золотой луг" 2011
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". В интересной, увлекательной форме происходит знакомство с произведением писателя М.М. Пришвина «Золотой луг».
-
Исследовательская работа "Дорога, которую мы не выбирали" 2011
Работа посвящена патриотическому воспитанию на примере судеб земляков автора - участников военных действий нашего времени.
-
Деловая игра. Урок-обобщение по окружающему миру 2011
Игра помогает глубже понять экологию как науку о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, развивает логическое мышление.
-
Безударные гласные в приставках. 3-й класс 2011
Урок русского языка разработан по программе образовательной системы "Школы–2100". Тип урока – освоение новых знаний. Для организации мыслительной деятельности используется проблемный метод обучения. На уроке учащиеся знакомятся со способом проверки безударных гласных в приставках
-
Урок природоведения "Пищевые отношения в природе". 4-й класс 2011
Цели урока: пробудить интерес учащихся к познанию взаимосвязей в природе, углубить представления детей о пищевых отношениях между организмами. Дать представление о последовательности передачи энергии через трофические уровни. Ввести понятие "экологическая пирамида". Используя сформированные у старших школьников умения, практический опыт и знания, через культурное общение, товарищеские контакты передавать их младшим детям.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира. 3-й класс 2011
Урок «Охрана животных» разработан в рамках предмета «Окружающий мир» в 3-м классе. Он демонстрирует факторы отрицательного влияния человека на жизнь животных, способствует развитию гуманности, уважения к братьям нашим меньшим.
-
Интегрированный урок "Сопоставление звуков [з], [з'] и [с], [с'] по глухости–звонкости. Введение знака для обозначения действия умножения. Прибавление к числу 5. Отработка алгоритмов списывания слов" 2011
Интегрированный урок в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века» учит сопоставлять звуки по звонкости – глухости, выделять в словах эти звуки; знакомит с новым знаком арифметического действия – умножением. Задача урока: учить выразительному чтению рассказа; развивать фонематический слух, мыслительные операции, пытливость ума, воспитывать интерес к предмету, уважение к друг другу.
-
Последовательность действий. 1-й класс 2011
Урок информатики в 1-м классе закрепляет пройденный материал о последовательности действий, является подготовительным к введению понятия «алгоритм»; развивает навык выполнения и составления порядка действий, приводящий к достижению цели. На уроке продолжается развитие навыков работы с мышкой; развитие логического мышления, познавательного интереса, речи, внимания, формируется интерес к изучению предмета.
-
Прощай, начальная школа! 2011
Сценарий праздника прощания с начальной школой , который проводится в стиле «снимаем кино». К подбору танцев можно привлечь учителя ритмики.
-
Урок по экономике в 1-м классе 2011
Целью урока являлось подвести детей к пониманию невозможности существования человека без удовлетворения ряда потребностей, о неизбежности выбора, необходимого для жизни, выделив потребность людей в экономических благах, показать, что для их создания необходим труд.
-
Библейские сказания. Сельма Лагерлёф. "Святая ночь". 4-й класс по УМК "Гармония" 2011
Урок в разделе "Вначале было слово, и слово было Бог" знакомит учащихся с библейским сказанием о Святой ночи, углубляет, совершенствует духовно-нравственное воспитание учащихся, развивает самостоятельную познавательную активность учащихся.
-
Слова-признаки. Закрепление и повторение пройденного материала. 2-й класс 2011
Урок по русскому языку во 2-м классе по программе: Образовательная система «Школа–2100». Учебник "Русский язык". 2-й класс, часть 1. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. В помощь учителям, работающим по данному учебнику.
-
"Зимы ждала, ждала природа" 2011
Урок составлен по УМК «Планета Знаний» по литературному чтению по разделу «Зимы ждала, ждала природа» для 2-го класса и является обобщением по творчеству поэтов А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, И.А. Бунина, который позволяет развить умения учащихся анализировать произведения русских поэтов, совершенствовать навыки выразительного чтения и способствует глубокому восприятию русской лирики.
-
Эффективность обучения математике по технологии УДЕ 2011
Несомненный плюс этой технологии состоит в том, что через преобразование, изменение, обобщение, сравнение ранее пройденного, идет активное повторение. Практической значимостью доклада является то, что в результате кропотливой, многолетней работы автор разработала программу «Обучение математике по технологии УДЕ 1–4-х классов для якутских школ» на основе методики П.М. Эрдниева. Таким образом, работа доказала действенность, целесообразность и эффективность применения технологии УДЕ в начальной школы.
-
Сценарий праздника "Прощай, Азбука" 2011
Праздник рекомендуется проводить в 1-м классе после изучения "Русской азбуки" (автор В.Горецкий). В данном сценарии представлена сказочная ситуация, которую разыгрывают герои, помогая детям строить алфавит. Представлены различные игры с буквами, загадки об учебных предметах. Показывается инсценировка произведения "Буква Я". Праздник сопровождается песнями и загадками о сказочных героях, с которыми дети встречались на страницах азбуки.
-
И.А. Бунин. "Листопад". 4-й класс 2011
Методическая разработка урока призвана обратить внимание на словесно-образную природу поэзии И.Бунина. Воспитание чувства любви к поэзии, природе, умение видеть прекрасное в обыденном, формирование культуры речи учащихся, навыка исследовательской деятельности, развитие творческого, критического мышления учащихся – задачи, которые решает учитель посредством данного урока.
-
КСО — коллективный способ обучения В.К. Дьяченко 2011
Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
-
Тесты по русскому языку. 4-й класс 2011
Данные тесты призваны помочь учащимся в изучении ключевых тем русского языка. Тесты содержат обобщенный материал по ключевым темам и направлены на определение степени усвоения изученного материала. Они полностью соответствуют предъявляемым обязательной программой требованиям. Тесты позволяют объединить знания и умения по темам русского языка «Имя прилагательное», «Имя существительное», «Глагол».
-
Урок чтения в 4-м классе "И.Соколов-Микитов Зима в лесу" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с рассказом И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» и более подробно знакомятся с жизнью диких животных в зимнем лесу. На уроке созданы условия для формирования навыка чтения при помощи специальных приемов, развивается логическое мышление через работу с загадками.
-
Сказка С.Михалкова "Три поросенка" 2011
На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы, или идеи рассказа, умения оценивать героев по их поступкам, давать характеристику героям.
-
Открытый урок математики во 2-м классе "Выражения" 2011
У учащихся формируются представления о числовых и буквенных выражениях, их значениях, способность в простейших случаях находить значения выражений, учиться распознавать выражения по тексту задач.