Начальная школа
-
Урок ИЗО "Морозные узоры на окнах". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с народным декоративно-прикладным творчеством. Развивает умение сочетать традиционную и нетрадиционную техники рисования, умение составлять композицию рисунка, образное представление и фантазию. Закрепляет навык графического изображения, воспитывает эстетический вкус и аккуратность.
-
Путешествие в страну Чистой воды 2011
Цель урока: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
-
Урок окружающего мира "Вода на Земле. Океаны и моря". 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с понятием Мировой океан, обитателями морей и океанов, использованием морских богатств; развивается память, логическое мышление, воспитывается любовь к растительному и животному миру.
-
Работа с разным материалом. Волшебные узоры. Изготовление поздравительной открытки 2011
Урок развивает фантазию, внимание и познавательный интерес, воспитывает любовь к искусству и красоте природных явлений. На уроке используется оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии: оплетение.
-
Заключительный урок-викторина по истории в 3-м классе "Знаешь ли ты историю?" 2011
Заключительный урок-викторина, который проводится по окончании изучения учебника для 3-го класса "Введение в историю" Саплиной Е.В., Саплина А.И.
-
Гласные звуки. 1-й класс 2011
На уроке поставлены цели: обобщить и систематизировать знания детей о гласных буквах и звуках, познакомить с гласными звуками; развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; развивать память, внимание, рефлексию и самооценку своей деятельности; воспитывать интерес к предмету.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Из опыта работы над пособием "Дневник моего роста" 2011
«Дневник моего роста» – современная эффективная форма отслеживания роста развития и формирования учебных универсальных действий первоклассника в адаптационный период. В статье приведен пример работы с дневником на различных этапах адаптационного периода и на уроках обучения грамоте и математики, а также даны примеры страниц и виды работ над ними, примерные листы достижения и презентация дневника.
-
Как избавиться от прозвищ? 2011
Цель занятия: формирование бережного отношения к своему имени, фамилии; вырабатывать психологическую защиту, научить не реагировать на обидные слова. Задания направлены на воспитание уважительного отношения к окружающим людям, способствуют развитию творческой активности и познавательной деятельности учащихся.
-
Звук [а] и его обозначение буквами А, Я. 1-й класс 2011
Разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе. Цель урока: закрепить знания учащихся о роли букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков.
-
Книжное царство – мудрое государство. 3-й класс 2011
Мероприятия направлено на развитие познавательной деятельности детей, памяти, внимания, речи, мышления, воображения; на расширение читательского кругозора детей, воспитание у учащихся интереса и бережного отношения к книгам.
-
Спряжение глаголов. Интерактивные технологии на уроках русского языка. 4-й класс 2011
Тема "Спряжение глаголов" является одной из трудных тем изучения русского языка в начальной школе. На уроке учащиеся закрепляют знания о глаголе как о части речи; формируют навык правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, развивают умения определять спряжение глаголов. Интерактивные технологии с использованием SMART-доски успешно развивают предметные компетенции младших школьников.
-
Звуки [к], [к'] и буква К, к. 1-й класс 2011
Настоящее пособие адресовано учителям начальных классов. В нем представлен урок обучения грамоте. Методика работы со школьниками на этом уроке направлена не только на усвоение детьми программного материала, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств (внимание, память, логическое мышление, устная речь и т.д.). Данная методика проведения урока может быть использована в классах с различным уровнем подготовки обучающихся, работающих по действующим программам и учебникам.
-
Прибавление и вычитание числа. 1-й класс по УМК "Школа России" 2011
Урок знакомит с приемами прибавления и вычитания числа 2, отрабатывает понятия "плюс", "минус", "равно", учит работать с числовым отрезком.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ для 2-го класса "Виды специальных автотранспортных средств. Номера телефонов экстренных служб" 2011
Урок направлен на расширение и обобщение представления детей о видах наземного транспорта. Автор создает условия для формирования понятия "специальный автотранспорт", "проблесковый маячок", "сирена", закрепляет знания учащихся о номерах телефонов экстренных служб и умение сопоставлять эти номера со специальными транспортными средствами.
-
Интегрированный урок "Поэты–земляки, участники Великой Отечественной войны". 4-й класс 2011
Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Поэты-земляки, участники Великой Отечественной Войны". Целью урока является знакомство учащихся с творчеством поэта-земляка Н.И. Букина посредством интеграции внеклассного чтения, математики, русского языка. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством поэта.
-
Художественно-дидактические игры на уроках изобразительного искусства в начальных классах 2011
В статье дано описание художественно-дидактических игр, сконструированных в соответствии с потребностями образовательной практики и особенностями развития младших школьников. Автором разработана и реализована в работе с детьми целостная система художественно-дидактических игр, соответствующая программному содержанию уроков ИЗО по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. "Изобразительное искусство в начальной школе. 1–2 классы".
-
Дифференциация Г–К. Письмо слов, предложений с буквами Г, К 2011
Материал содержит конспект урока в 1-м классе по письму "Дифференциация г-к. Письмо слов, предложений с буквами г, к" по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века".
-
Урок окружающего мира "Чтобы путь был счастливым" 2011
На уроке повторяются и расширяются знания обучающихся о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, проводится практическая работа «Исследование тормозного пути автомобиля», составляется памятка для участников дорожного движения. К конспекту урока прилагается презентация.
-
Фигуры, имеющие ось симметрии. 1-й класс ("Начальная школа XXI века") 2011
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с фигурами, имеющими одну или несколько осей симметрии.
-
"Преданья старины глубокой" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в форме посиделок. Использование краеведческого материала способствует повышению интереса учащихся к изучению истории родного края.
-
Классный час "День космонавтики" 2011
Классный час знакомит учащихся с историей освоения космоса и с первым космонавтом Ю.А. Гагариным, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся о достижениях в области космонавтики, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению космоса и истории космонавтики, воспитывает чувство патриотизма и гражданственности.
-
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по долям 2011
Цели урока: содействие организации деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию самостоятельности, коммуникативности, активности; способствование осознанию учащимися ценности совместной деятельности.
-
Создание двух текстов из одного псевдотекста по смыслу. 4-й класс 2011
Цель урока: обучение написанию разных видов сочинений.
-
Буква Ч, ч. Звук [ч], правописание ЧА, ЧУ 2011
Комбинированный урок (обучение грамоте и письмо) посвящен закреплению изученного материала по теме "Буква Ч,ч, звук [ч], правило ЧА, ЧУ". Урок разработан с использованием игровой технологии.
-
Виртуальная экскурсия "Путешествие по крестьянской избе" 2011
Внеклассное мероприятие приобщает учащихся к истокам национальной культуры, народных традиций, знакомит с предметами крестьянского быта, домовой росписью народов Среднего Урала. В ходе подготовки к занятию дети под руководством учителя на уроках ИЗО выполнили эскизы росписи предметов быта и оформили книжку-раскладушку.
-
Личностно ориентированный урок по русскому языку во 2-м классе (система Л.В. Занкова) 2011
Личностно ориентированный урок по русскому языку во 2-м классе по системе Л.В.Занкова направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Имя cуществительное", умение находить, давать грамматическую характеристику существительному в рамках изученного материала.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе 2011
Патриотическое воспитание – это часть духовно-нравственного воспитания. В докладе освещена практическая работа по внеклассной работе учителя. Составлен годовой план по патриотическому воспитанию младших школьников, которое начинается с изучения истории родного поселка, трудовых будней тружеников, работников тыла, посещения музея, встреч с интересными людьми, изготовления подарков для ветеранов.
-
Деление с остатком 2011
На уроке была применена технология путешествия со сказочными героями. Детям урок интересен обилием наглядного материала, занимательными задачами на логическое мышление. Дети рассуждали, доказывали, искали ответы на расстоянии (по методике Базарного). Самостоятельно делали выводы и учились делать записи. В итоге урока проведена работа по карточкам. Дети проверили свои знания и уровень усвоения нового материала.
-
Урок вежливости 2011
Урок интересен тем, что дети узнают значение вежливых слов, их практическое применение. И самое главное – дети на уроке делают вывод о том, что мало говорить вежливые слова, надо слова подтверждать вежливыми поступками и делами, решались проблемы: как создать комфортную атмосферу в классе, каким должен быть человек, чтобы дарить радость окружающим.