Начальная школа
-
Конспект урока во 2-м классе по теме "Безударная гласная в корне слова. Графическое обозначение орфограммы" 2011
В разработке урока автору очень импонирует самостоятельная формулировка темы урока (учащиеся ставят перед собой конкретную цель на уроке, к которой они должны стремиться на протяжении урока), самостоятельное формулирование правила написания безударной гласной в корне слова учащимися (учащиеся гораздо прочнее запоминают правило, если могут объяснить, как нужно проверять безударную гласную в корне слова, а не просто выучить правило) и, конечно же, оценивание своей собственной работы на уроке.
-
Тема урока: "«И» – показатель мягкости согласных" 2011
С первых уроков обучения грамоте ведется работа по формированию способности сравнивать слова по сходству и по различию звуков, развиваются устная речь, творческие возможности, воображение, ведется работа по воспитанию языковой культуры. Дети учатся определять темы уроков, делать выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Хищные и растительноядные животные". 1-й класс 2011
Урок разработан в рамках предмета «Мы и окружающий мир» (система Л.В. Занкова) для учащихся 1-го класса. Тема изучается после рассмотрения тем древние и современные животные и растения, поэтому обучающиеся легко могут разделить объекты природы на группы, сравнивать их по внешнему строению. Обучающиеся сами выводят тему урока, решают проблемы. На уроке внимание уделяется экологическому воспитанию.
-
План-конспект урока окружающего мира на тему "Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами". 1-й класс 2011
План-конспект урока окружающего мира в 1-м классе, знакомящего с основными причинами возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре в быту.
-
План урока математики во 2-м классе (урок-сказка с элементами программирования) "Закрепление знаний таблицы умножения" 2011
План проведения урока математики в виде урока-сказки с элементами программирования. Урок начинается с анализа нескольких цифр, постепенно задания добавляются и усложняются. Учащиеся с большим интересом включаются в работу, где присутствуют элементы соревнования, игры, сказки.
-
Досуговое мероприятие "Учите правила дорожного движения" 2011
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6–9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах, закрепить представление детей о светофоре. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня.
-
Урок литературного чтения по теме "Литературная сказка. Б.Сергуненков "Мальчик и Леший" 2011
Представлена разработка урока литературного чтения про программе «Школа–2100», которая позволяет показать, как можно построить урок так, чтобы удерживать интерес детей к изучаемому материалу и при этом совершенствовать навык чтения, развивать речь и внимание учащихся путем смены видов деятельности. Для контроля качества восприятия и понимания текста используется экспресс-опрос.
-
Конкурсно-игровая программа для младших школьников "Новогодние посиделки" 2011
Новый год – самый любимый праздник как для детей, так и для взрослых. Чем больше праздничных мероприятий посетят дети, тем больше приятных воспоминаний они сохранят в своей памяти. Предлагаемая конкурсно-игровая программа позволяет каждому ребенку поучаствовать в новогодних развлечениях, рассказать новогоднее стихотворение, получить призы и подарки – одним словом, подготовиться к встрече Нового года.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему «С.Есенин "Воробышки"» 2011
Урок направлен на формирование навыка анализа поэтического текста, поиск образных языковых средств – метафоры, олицетворения, сравнения. Через слово, музыку, цвет, звук дети постигают красоту поэтического слова.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Переместительный закон сложения" 2011
Урок математики в 1-м классе (учебник «Математика» И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина) призван сформировать знания, умения и навыки о переместительном законе математики, развивать анализирующее восприятие, внимание, умение писать изученные цифры. Для проверки успешности восприятия материала урока используется презентация.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. При помощи применения современных педагогических технологий (личностно ориентированная, тестовая, здоровьесберегающая, проблемное обучение, ИКТ, технология деятельностного подхода, технология активизации творческой деятельности учащихся), методов и средств обучения на уроке созданы условия для понимания текста, развития креативности мышления учащихся, обогащения словарного запаса.
-
Приемы формирования орфографического действия как основы языковой компетенции 2011
О наиглавнейшей задаче учителя в плане раскрытия темы – научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
-
Урок по русскому языку по теме "Развитие умения видеть в словах орфограммы" 2011
Урок по образовательной системе «Школа–2100» продолжительностью 9 лет. Учитель определяет основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Определение рода и числа имён прилагательных" 2011
Основной целью данного урока во 2-м классе является отработка навыков и развитие умений ставить вопросы к именам прилагательным, составлять словосочетания из имён прилагательных и существительных, определять род и число прилагательных. Достаточно времени отводится самостоятельной работе учащихся на различных этапах урока, применяются разноуровневые задания на этапе закрепления материала.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные в середине слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе, на котором нужно добиться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; научить их различать на слух звонкие и глухие согласные; обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне; закреплять умения давать характеристики звуков, знания об изученных орфограммах; формировать навык грамотного письма.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами" 2011
Урок обучения грамоте призван формировать навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами, обучить группировать буквы по обозначению ими разных звуков, закрепить умение сокращать предложения до основы, развивать речь, мышление, внимание, воспитывать доброе отношение к родному краю, интерес к поисковой работе.
-
Интегрированный урок (математика + технология) "Чудесные превращения угла" 2011
Интегрированный урок: математика (учебник М.И. Моро и др.) и технология (учебник Т.Н. Просняковой «Творческая мастерская») в 4-м классе служит усвоению понятий: угол, вершина угла, стороны угла, острый, тупой, прямой угол, формированию навыков ручной умелости при работе с бумагой и картоном на творческом уровне.
-
Состав почвы 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе призван познакомить учащихся с составом почвы, служит формированию общеучебных умений и навыков – работе с учебными текстами, участию в диалоге, овладению первоначальными умениями постановки опытов.
-
Решение текстовых задач с помощью схем и краткой записи 2011
Урок служит актуализации знаний и формированию умений учащихся по работе над схемой и краткой записи задач.
-
Закрепление написания слов с буквами И, У, А после шипящих 2011
Урок проведён для учителей кафедры начального обучения. Урок проводился с элементами РТС (развитие творческих способностей) в 1-м классе IV четверти.
-
Конспект урока в 3-м классе по теме "Состав слова" 2011
Урок проводится как повторительно-обобщающий после изучения темы «Состав слова» в 3-м классе. На уроке используются словесные, наглядные, практические методы обучения, занимательный материал. Продолжается работа по развитию связной речи учащихся.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 3-м классе "Ориентирование на местности. Компас" 2011
Урок-исследование проводится для того, чтобы побудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком компаса, его роли в развитии цивилизации.
-
Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения 2011
Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе.
-
Закрепление табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток. 1-й класс 2011
Урок проходит в игровой форме – путешествие по сказке «Под грибом». С помощью разных видов заданий учащиеся закрепляют табличные случаи сложения и вычитания c переходом через десяток.
-
Прием письменного умножения многозначного числа на однозначное 2011
На уроке учащимся предстоит самостоятельно составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Урок развивает мыслительные операции, познавательные интересы, формирует коммуникативные навыки учащихся.
-
"Петушок и бобовое зернышко" 2011
На уроке литературного чтения, проводимого в 1-м классе, учитель знакомит детей с содержанием русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко".
-
Использование технологии компетентностно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе 2011
Описан педагогический проект по использованию технологии компетентностно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. Ценность статьи заключается в работе по сравнительному анализу урока с применением объяснительного метода и урока с применением деятельностного подхода.
-
Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе 2011
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. На мой взгляд, решение этих задач невозможно без деятельностного подхода в обучении.Одним из дидактических принципов деятельностного обучения является принцип деятельности. Реализовать данный принцип невозможно без использования технологии проблемного обучения.
-
Знакомство с творчеством Сергея Есенина. 3-й класс 2011
Цели урока: учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения, знакомство с понятием "олицетворение", развивать умение высказывать свои мысли, совершенствовать коллективные формы работы.
-
Развивающее занятие "Развиваем внимание и память". 1-й класс 2011
Занятие - проект одного из занятий в рамках развивающей программы "Лестница роста" ориентированной на оказание помощи и поддержки детям 1-го класса, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности с педагогом и сверстниками.