Начальная школа
-
Сказки о природе. В.И. Белов. "Родничок". 1-й класс по УМК 2011
Задача урока – включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением, развитие творческого воображения.
-
Формирование универсальных учебных действий на примере интегрированного урока "Путешествие в Царство Осени" 2011
Интегрированный урок во 2-м классе по образовательной системе «Школа–2100». Цель урока: применить знания в практической деятельности, опираясь на имеющиеся знания в области математики, русского языка, литературы; закрепить умения решать составные задачи, уравнения, умение отличать однозначные числа от двузначных; закрепить правописание непроверяемой безударной гласной в словах, умение задавать вопросы к словам, называющим одушевленные и неодушевленные предметы.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" 2011
Воспитательное занятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Материал помогает учителю в доступной форме объяснить понятия «настроение человека», «эмоции», решает коррекционные задачи.
-
Литературное чтение и изобразительное искусство. Л.Н. Толстой. "Акула". Художественные приемы изображения неба и моря 2011
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства. Цель урока: научить учащихся внимательному чтению текста с последующим его анализом; формировать опыт публичного выступления; развивать умение работать в творческих группах; познакомить с художественными приемами изображения моря и неба.
-
Урок по интегрированному краеведческому курсу "Растительный и животный мир Мурманской области" 2011
Учащиеся в игровой форме знакомятся с растительным миром Мурманской области, с географическим положением и особенностями климата.
-
Мультимедийный урок в 3-м классе "Имя существительное. Закрепление" 2011
Через сказки А.С. Пушкина у учащихся закрепляются знания об имени существительном. Они учатся работать с толковым словарем С.И. Ожегова.
-
Заглавная буква В. 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На уроке учащиеся упражняются в чтении и письме слов с изученными буквами, повторяют правописание заглавных букв в именах и географических названиях, знакомятся с написанием заглавной буквы. Сказочный герой Винни-Пух предлагает детям поиграть в весёлую игру с новой буквой, прививает интерес к предмету.
-
Общественный смотр знаний по математике. 2-й класс 2011
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой – одна из форм проверки знаний обучающихся по определённой теме. Общественный, т.к. знание проверяет независимая комиссия, а не только ведущий уроки учитель. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.
-
Урок по литературному чтению по системе Л.В. Занкова "Мужик и медведь". 2-й класс 2011
Стратегия урока: «знаю – хотел узнать – узнал». Дети учатся различать особенности волшебной, бытовой сказки и сказки о животных. Показана очевидная разница волшебной, бытовой сказки и сказки о животных, обнаруживается тесную связь сказки о животных с бытовой сказкой. Урок нацеливает на осмысление разного времени создания волшебных, бытовых сказок и сказок о животных.
-
Физминутки на уроках в начальной школе 2011
О физминутке, как обязательном этапе современного урока.
-
А.П. Гайдар. "Тимур и его команда" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Одной из целей урока является воспитание интереса к чтению литературных произведений.
-
Формирование основных орфографических умений как средство повышения орфографической грамотности 2011
Вопрос безграмотного письма стоит в современном обществе особенно остро. Как решить проблему повышения орфографической грамотности подрастающего поколения? В статье предложены приёмы работы ("орфографические разминки"), цель которых - повышение орфографической грамотности через формирование основных орфографических умений.
-
Внеклассное мероприятие. А.П. Гайдар. Жизнь и творчество 2011
Мероприятие посвящено творчеству А.П. Гайдара. Цель урока: расширить знания учащихся о личности А.П. Гайдара, рассмотреть этапы жизненного и творческого пути. В чем же секрет книг Гайдара? В том, что он о самом главном говорит задушевно. Герои его книг поступали так же, как поступил бы сам Гайдар на их месте. Книги А.П. Гайдара учат нас дружбе, доброте, верности.
-
Урок окружающего мира по теме "Охраняем природу" 2011
При подготовке презентации по определенной теме ученик не только осваивает новую для себя тему и получает информацию из открытых источников, но и имеет возможность интересно ознакомить других учеников со своими находками. Все новое требует внимания к себе - необходимо донести информацию о нем до тех, кому она может быть интересна и полезна. Вы создали что-то новое - теперь нужно достойно представить ваше создание общественности.
-
Урок математики по теме "Скорость. Время. Расстояние". 4-й класс 2011
Урок призван закрепить знания нахождения скорости, времени, расстояния; знакомит с формулами и учит решать задачи с этими величинами по формулам и без них.
-
Обобщение педагогического опыта работы по организации научно-исследовательской деятельности младших школьников. 2-й класс 2011
В статье содержатся цель, задачи, направления построения работы по развитию НИД младших школьников, а также краткие рекомендации: по организации процесса обучения НИД; выбору педагогических технологий; применения контрольно-оценочной системы для достижения учебной самостоятельности и ответственности младшего школьника; использованию не только традиционных средств обучения, но и современных.
-
Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в сельской школе-интернате Крайнего Севера 2011
Данная Модель направлена на организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСНОО, раскрыт процесс вхождения обучающихся в инновационную активную деятельность, способствующую оптимизации процесса воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума Крайнего Севера. Предложенные материалы адресованы заместителям директора, учителям, воспитателям, работающим в начальной школе, и другим заинтересованным лицам.
-
"Поезд стихов" Джанни Родари 2011
В нашей стране Джанни Родари любят все – и ребята, и взрослые. Любят за жизнерадостность и неистощимую фантазию, за теплый юмор… Итальянский волшебник умел так сплести фантазию с жизнью, что дети видят в нем своего сверстника, весело играющего с ними в увлекательные игры. В его историях за, казалось бы, сказочными событиями просматриваются подлинные явления жизни, а остроумные шутки рождают глубокие мысли. Цель мероприятия: привитие учащимся интереса к творчеству Джанни Родари.
-
Развитие личности обучающегося на основе формирования универсальных учебных действий 2011
В статье приводится конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) для 1-го класса по программе «Школа–2100» с использованием деятельностного подхода в обучении, краеведческого материала, целью которого является формирование у учащихся типа правильной читательской деятельности.
-
Формирование познавательной мотивации учения младших школьников 2011
Разнообразные методические приёмы, направленные на формирование познавательных интересов, расширяют творческие возможности младших школьников, способствуют личностному развитию, повышают качество творческой подготовленности, позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать творчество в повседневной жизни.
-
Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе 2011
Утренник, посвящённый празднику 8 Марта. Поздравления, песни, сценки перемежаются с конкурсами, в которых принимают участие дети вместе с мамами. Данное мероприятие позволит без труда провести праздник вместе с родителями.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторение знаний о глаголе" 2011
Представлен урок повторения знаний о глаголе как части речи в начальной школе.
-
Интегрированный урок математики, литературы, английского языка. 1-й класс 2011
Предложенный конспект урока отражает связь не только между предметными дисциплинами: математика, литература, английский язык, но и показывает тесное сотрудничество учителей I и II ступеней обучения. Этот урок завершает цикл уроков по закреплению пройденного материала.
-
Основы светской этики. "Добро и зло". 4-й класс 2011
Урок по основам религиозной культуры и светской этики в 4-м классе знакомит учащихся с терминами “добро” и “зло” как основными этическими понятиями. Основополагающий вопрос: как можно использовать полученные знания в жизненном опыте, может ли человек оценить “добро” без понятия “зла”.
-
Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова. 2-й класс 2011
Поскольку в речи согласные звуки, как и гласные в безударном положении, могут изменяться, то при правописании согласных следует проверять правописание согласного по сильной позиции, прежде всего – по положению перед гласным.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картины летнего дня (И.Тургенев)" 2011
Урок – знакомство со стихотворением в прозе И.Тургенева «Голуби» из раздела «Природа летом» по программе «Школа–2100». При проведении урока используется презентация со звуковыми файлами.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Внутренний мир героя" 2011
На уроке литературного чтения в 4-м классе учащиеся обобщают знания, полученные по теории литературы за период обучения в начальной школе, знакомятся с понятием «внутренний мир героя» и его составляющими (ум, чувства, настроения, воля, поступки), определяют перспективу развития в 5-м классе. С помощью критериев понятия описывают внутренний мир героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда».
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у слова". 3-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе служит развитию познавательного интереса к предмету, привитию навыков самостоятельной работы, формированию умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь, воспитанию любви к русскому языку, культуре речи, обогащению словарного запаса.
-
Программа "Развитие речи" 2011
Подготовка будущих первоклассников на базе общеобразовательной школы.
-
Педагогическая концепция "Здоровье ребенка – залог успешности обучения" 2011
В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. В статье представлен материал, содержащий некоторые аспекты работы учителя в данном направлении. В работу включены гигиенические условия образовательного процесса, раскрыты некоторые образовательные технологии с точки зрения здоровьесбережения школьников, описаны здоровьесберегающие методы обучения.