Начальная школа
-
Деление с остатком 2011
Данная тема довольно сложна для восприятия младших школьников. Поэтому урок построен так, чтобы ученики убедились в том, что знания по данной теме необходимы в жизни для решения житейских задач. Это помогает лучшему восприятию материала, делает урок более ярким и запоминающимся. Кроме того, урок имеет практическую направленность, используется работа в группах, в парах, индивидуальная работа.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Задача – особый вид текста" 2011
На уроке создаются условия условия для выработки алгоритма выявления задач, для рефлексии собственной деятельности, учить самостоятельно формировать и решать учебную задачу с учетом индивидуальных особенностей. Используется технология обучения в режиме меняющихся поз Базарного, позволяющих снять статическое напряжение. Двигательная активность в ходе урока совмещается с проведением самооценки и помогает создать личностно-значимую для детей ситуацию.
-
Правило проверки безударных гласных в корне слова. 3-й класс 2011
На основе знаний о проверяемой безударной гласной в корне, полученных во 2-м классе, на уроке идёт дальнейшая углублённая работа по одной из самых актуальных тем по русскому языку. Цель учителя: учить видеть и проверять безударную гласную в корне, опираясь на понимание значения слова. Способ доведения цели до учащихся - проблемно-поисковый метод.
-
Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби". 4-й класс 2011
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби.
-
Экологический час "Под зелёным парусом – в будущее" 2011
На классном часе дети знакомятся с различными сигналами о помощи. На основе экологической сказки о племени, которое называло себя Дети Солнца, учащиеся составляют "ожерелье", представляющее модель окружающего мира, приходят к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и эти связи очень непрочные, хрупкие, относиться к ним нужно очень бережно, чтобы природе не пришлось просить о помощи.
-
Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011
Конспект урока разработан с применением слайдовой презентации, что позволяет активизировать деятельность, содержит дополнительный материал для учащихся. Урок формирует интерес к предмету, позволяет расширить кругозор учащихся о редких животных Челябинской области, способствует воспитанию бережного отношения к животным.
-
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников 2011
В современной российской школе знания осваиваются преимущественно вербально, и процесс обучения чаще всего не вызывает интереса у школьников. Поэтому перед учителем встает вопрос: как сделать, чтобы эти знания воспринимались эффективно на личностном уровне? Исходя из опыта работы, особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.
-
Части речи (общее представление). 3-й класс 2011
Цели урока – уточнить представление об изученных частях речи и изученных признаках, по которым можно различить части речи; развивать коммуникативные умения, развивать умение работать в группе, умение высказывать свое мнение, умение работать самостоятельно; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, воспитывать любовь к родному городу.
-
Урок "Арктика. Удивительный мир Арктической пустыни" 2011
В презентации представлен проект учеников 4-го класса, в котором Арктика показана не просто ледяной пустыней, а как удивительный мир, в котором обитают и животные, и растения. Проекту были посвящены уроки окружающего мира, проектной деятельности, технологии и ИЗО. Были привлечены родители для создания арктического уголка.
-
Урок математики "Обобщение и систематизация изученного материала" 2011
Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, расширяют представления о растительном мире родного края через выполнение коллективного творческого задания.
-
Правописание падежных окончаний существительных в творительном падеже 1-го, 2-го, 3-го склонений 2011
Урок русского языка направлен на формирование и отработку умения правильно писать окончания существительных. Формирование орфографической зоркости, привитие любви к русскому языку проходит в игровой форме, где неразрывна связь с национальной культурой, историей своей родины.
-
Урок "Склонение имен прилагательных" 2011
На уроке закрепляются знания учащихся об имени прилагательном, развиваются умения распознавать прилагательные в тексте, определять их падеж, род и число. Урок проходит в игровой форме.
-
Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Два брата". 4-й класс 2011
Урок по сказке Л.Н.Толстого «Два брата» был разработан для учеников четвертого класса, обучающихся по программе «Школа–2100». Материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения по любой образовательной программе.
-
Урок-праздник по русскому языку, посвященный Дню матери. 2-й класс 2011
Урок посвящен Дню матери. На него приглашены мамы. Празднично украшен класс. Урок проходит в доброжелательной праздничной атмосфере. Ученики показывают мамам свои знания и работу на уроке. У детей воспитывается чувства любви и уважения к матери. На уроке дети учатся поздравлять мам с праздником, вручают им подарки, сделанные своими руками. Мамы, в свою очередь, проявляя заинтересованное отношение к учебе детей, дарят подарок классу.
-
Сценарий праздника "18 ноября – день рождения Деда Мороза" 2011
В 2005 году впервые 18 ноября был объявлен днем рождения Деда Мороза, персонажа, без которого немыслим Новый год. Предлагаем вам отметить этот день вместе с детьми 1–4-х классов, в обстановке уважения к русским традициям, к пожилым людям. Совершить виртуальное путешествие в дом Деда Мороза в Великом Устюге. Учить детей не только получать подарки от Деда Мороза, но и дарить сюрпризы ему самому.
-
Тема урока "Откуда берутся снег и лёд?" 2011
Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. В статье представлен конспект урока по окружающему миру в 1-м классе. В ходе урока у детей формируется представление о свойствах воды, которые помогают детям понять, как вода может переходить из твердого состояния в жидкое и наоборот.
-
Праздник алфавита 2011
Праздник алфавита проводится в конце изучения школьниками 2-х классов английского алфавита. Это мероприятие позволяет продемонстрировать уровень знаний каждого ученика, выявляет всю работу за полугодие, позволяет ученикам применить свои знания на практике. В мероприятии использованы стихотворения, песни и физкультминутки, используемые мною на уроках. Их можно заменить без ущерба для сценария на любые другие, известные ученикам.
-
Урок литературного чтения во 2-м коррекционном классе по теме "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; расширить знания о творчестве А.С. Пушкина, научиться давать характеристику героям.
-
"Родина моя – Русь изначальная". 3-й класс 2011
На уроке рассматривается деятельность первых русских князей: Рюрик – В.Мономах, их внутренняя и внешняя политика. К уроку прилагается мультимедийная презентация. Предварительно класс делится на группы и готовит сообщения о деятельности правителей Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Владимира.
-
Проектная работа "Создание тестов для начальной школы" 2011
Одним из самых важных направлений информатизации образования в школе являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися, таким образом, решаются задачи: формирование информационных ресурсов, приобретение и использование электронных учебных программ, создание динамичного информационного представительства школы – сайт школы.
-
Урок окружающего мира "Растение – живое существо" 2011
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. В основу урока положены современные информационные технологии с применением здоровьесберегающих технологий и исследовательской деятельности. Презентация используется на протяжении всего урока, она является наглядной и действенной. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, с чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод.
-
Эти необычные озера 2011
Представленный проект позволит учителям начальных классов найти ответы на вопросы: как выполнить проект с младшими школьниками, как организовать работу на каждом этапе проекта? Цель проекта: учить детей систематизировать, классифицировать, осмысливать материал, выделять главное; учить пользоваться программой PowerPoint для оформления результатов; учить кратко и четко излагать свои мысли на этапе презентации проекта.
-
Чудесная кладовая. Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных 2011
Конспект урока по курсу «Кубановедение» в 3-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с составом почвы и ее свойствами, значением почвы для жизни растений и мелких животных.
-
К.И. Чуковский. "Федорино горе". Литературное чтение во 2-м классе 2011
Материал урока знакомит детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Одна из целей урока – воспитание положительных качеств на примерах героев сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
-
Район наш Кущевский – родная земля! 2011
Целью моей работы было знакомство детей с историей создания Кущевского района; развитие познавательного интереса; воспитание бережного отношения к природе, пробуждение интереса к народному творчеству, воспитание доброты, уважения к кубанским обычаям. Я стараюсь привить учащимся любовь к родной Кубани через поэзию поэтов моей малой Родины, воспитывать милосердие к родным, близким, товарищам, любовь к своей Отчизне.
-
Луг — природное сообщество. 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе. Учащиеся знакомятся с сообществом «Луг», его растительным и животным миром, используется региональный компонент, природа Кузбасса. Комбинированный тип урока позволяет провести опрос домашнего задания, изучить и закрепить новый материал. Главный акцент направлен на работу с тестами, используются стихи, загадки, игры.
-
Поделка. Ветка сакуры 2011
Урок способствует развитию: мелкой моторики рук, мыслительных процессов, творческого воображения, стимулирует поисковую деятельность, желание экспериментировать; расширяет знания об окружающем мире; Воспитывает эстетический вкус, образное видение, любовь к природе. Этот урок направлен на воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.
-
Урок окружающего мира "Приручение огня". 4-й класс (предметный) 2011
Урок позволяет учащимся самим с помощью опытов сделать необходимые выводы о свойствах горючих полезных ископаемых.
-
Урок труда в 1-м классе на тему "Аппликация" 2011
Урок построен с использованием виктимологических технологий, деятельностного подхода в обучении учащихся с нарушениями интеллекта, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, с опорой на предметно-наглядную основу.
-
Урок окружающего мира "Какая бывает вода". 1-й класс 2011
На уроке окружающего мира учащиеся знакомятся с понятием "Вода" и её состоянием в природе. Во время урока первоклассники самостоятельно проводят опыты, наблюдая за свойствами воды, и делают выводы. Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности учебного процесса.