Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м коррекционном классе по теме "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; расширить знания о творчестве А.С. Пушкина, научиться давать характеристику героям.
-
"Родина моя – Русь изначальная". 3-й класс 2011
На уроке рассматривается деятельность первых русских князей: Рюрик – В.Мономах, их внутренняя и внешняя политика. К уроку прилагается мультимедийная презентация. Предварительно класс делится на группы и готовит сообщения о деятельности правителей Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Владимира.
-
Проектная работа "Создание тестов для начальной школы" 2011
Одним из самых важных направлений информатизации образования в школе являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися, таким образом, решаются задачи: формирование информационных ресурсов, приобретение и использование электронных учебных программ, создание динамичного информационного представительства школы – сайт школы.
-
Урок окружающего мира "Растение – живое существо" 2011
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. В основу урока положены современные информационные технологии с применением здоровьесберегающих технологий и исследовательской деятельности. Презентация используется на протяжении всего урока, она является наглядной и действенной. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, с чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод.
-
Эти необычные озера 2011
Представленный проект позволит учителям начальных классов найти ответы на вопросы: как выполнить проект с младшими школьниками, как организовать работу на каждом этапе проекта? Цель проекта: учить детей систематизировать, классифицировать, осмысливать материал, выделять главное; учить пользоваться программой PowerPoint для оформления результатов; учить кратко и четко излагать свои мысли на этапе презентации проекта.
-
Чудесная кладовая. Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных 2011
Конспект урока по курсу «Кубановедение» в 3-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с составом почвы и ее свойствами, значением почвы для жизни растений и мелких животных.
-
К.И. Чуковский. "Федорино горе". Литературное чтение во 2-м классе 2011
Материал урока знакомит детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Одна из целей урока – воспитание положительных качеств на примерах героев сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
-
Район наш Кущевский – родная земля! 2011
Целью моей работы было знакомство детей с историей создания Кущевского района; развитие познавательного интереса; воспитание бережного отношения к природе, пробуждение интереса к народному творчеству, воспитание доброты, уважения к кубанским обычаям. Я стараюсь привить учащимся любовь к родной Кубани через поэзию поэтов моей малой Родины, воспитывать милосердие к родным, близким, товарищам, любовь к своей Отчизне.
-
Луг — природное сообщество. 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе. Учащиеся знакомятся с сообществом «Луг», его растительным и животным миром, используется региональный компонент, природа Кузбасса. Комбинированный тип урока позволяет провести опрос домашнего задания, изучить и закрепить новый материал. Главный акцент направлен на работу с тестами, используются стихи, загадки, игры.
-
Поделка. Ветка сакуры 2011
Урок способствует развитию: мелкой моторики рук, мыслительных процессов, творческого воображения, стимулирует поисковую деятельность, желание экспериментировать; расширяет знания об окружающем мире; Воспитывает эстетический вкус, образное видение, любовь к природе. Этот урок направлен на воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.
-
Урок окружающего мира "Приручение огня". 4-й класс (предметный) 2011
Урок позволяет учащимся самим с помощью опытов сделать необходимые выводы о свойствах горючих полезных ископаемых.
-
Урок труда в 1-м классе на тему "Аппликация" 2011
Урок построен с использованием виктимологических технологий, деятельностного подхода в обучении учащихся с нарушениями интеллекта, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, с опорой на предметно-наглядную основу.
-
Урок окружающего мира "Какая бывает вода". 1-й класс 2011
На уроке окружающего мира учащиеся знакомятся с понятием "Вода" и её состоянием в природе. Во время урока первоклассники самостоятельно проводят опыты, наблюдая за свойствами воды, и делают выводы. Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности учебного процесса.
-
Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания детей о роли ь в словах; формировать у детей умение распознавать существительные мужского и женского рода с шипящей на конце; находить орфограмму ь после шипящих у имён существительных и грамотно писать их; развивать умение группировать, анализировать, умение выделять главное; воспитывать культуру речи, быть внимательным.
-
Элективный курс "Развитие речи и культура общения" 2011
В статье предложен материал дополнительных занятий по развитию речи младших школьников. На занятиях учащиеся задумываются над значениями слов, над устойчивыми оборотами речи; учатся правильно строить свои речевые высказывания; определять тему и главную мысль текста, составлять текст.
-
Развитие речи – развитие мышления 2011
Цель работы - показать, что развитие речи у детей младшего школьного возраста тесно связано с развитием их мышления.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) "Народный фольклор. Весна пришла". 1-й класс 2011
Урок посвящен развитию эстетического восприятия окружающего мира и эмоционально-чувственного отношения к природе через художественное слово, народный фольклор и музыку. Урок направлен на развитие у детей понимания того, что искусство, будь то музыка, литература или живопись, имеет общую основу - саму жизнь, и что у каждого искусства свой язык, свои выразительные средства.
-
Урок-сказка "Число и цифра 9". 1-й класс 2011
Цели урока: познакомить с числом и цифрой 9; формировать представление о составе числа 9; научить писать цифру 9; закрепить навык счёта в пределах 9; повторить название компонентов сложения.
-
Интегрированный урок окружающего мира и Кубановедения "Природные зоны России. Степь". 4-й класс 2011
В ходе данного урока дети учатся делать выводы на основе имеющихся данных, анализировать, обобщать информацию; развивают навык поисковой деятельности, умения работать в группах, осуществлять самоанализ.
-
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. 4-й класс 2011
На уроке можно закрепить умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Используя исторические факты о Великой Отечественной войне, ученики повторяют изученный материал по математике. С помощью таких уроков можно воспитывать нравственные качества: патриотизм, любовь к своей Родине, доброту, интерес к истории своего села.
-
Чтение слов с изученными буквами. Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов 2011
Цель урока: закрепить знания учащихся об изученных буквах.
-
Урок по окружающему миру "Органы чувств. Вкус". 4-й класс 2011
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Он способствует расширению и углублению знаний детей об органах чувств, формирует бережное отношение к своему здоровью, учит наблюдать, делать выводы и обобщать.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе по системе Л.В. Занкова 2011
Урок построен по системе Л.В. Занкова, рассмотрены три темы: слова, отвечающие на вопрос кто? что?; одушевлённые и неодушевлённые слова; собственные и нарицательные слова.
-
Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица ед. ч. Закрепление изученного. 4-й класс 2011
Урок направлен на развитие мышления и умения логически рассуждать, на обогащение речи учащихся пословицами и поговорками. Дети должны не только знать пословицы и поговорки, но и уметь использовать их в своей речи. На уроке также расширяется кругозор детей.
-
Календарно-тематическое планирование. 4-й класс 2011
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4-го класса развивающей программы VIII вида (занятие на дому) по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
-
Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных" 2011
Цели и задачи урока: совершенствовать умения изменять имена существительные по числам; определять род имён существительных, развивать орфографическую зоркость, память, мышление; воспитывать аккуратность при письме, умение работать в паре.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже" 2011
Цель урока: формировать навыки написания окончаний имен существительных в предложном падеже.
-
Разработка урока внеклассного чтения – КВН "Ларец с баснями" 2011
Цели занятия: закрепить и пополнить знания детей о творчестве И.А. Крылова, о его творчестве; развивать творческую и познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к литературе, к слову.
-
Инновационный подход к проблеме патриотического воспитания как неотъемлемой части воспитательного процесса 2011
Важное значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Предложенная работа является выступлением на городском методическом объединении. Её целью является ознакомление педагогов с теоретическим обоснованием данного вопроса, а также с практическими путями его решения. Результатом моей работы в данном направлении стало тесное и плодотворное сотрудничество семьи и школы, направленное на воспитание достойных граждан нашей страны.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение звука [й'] на письме". 1-й класс 2011
Тема «Обозначение звука [й’] на письме» является одной из трудных для усвоения детьми тем. Моя разработка данной темы предполагает использование игровых приёмов, героев учебника (робота Сам Самыча, Маши, Алёши) для лучшего усвоения детьми способа буквенного обозначения звука [й’].