Начальная школа
-
Изменение имен существительных по падежам. 4-й класс 2011
Цели урока: сформировать способность к нахождению падежей, формировать умение применять полученные знания при выполнении упражнений; повторить разные по структуре предложения, изученные знания об имени существительном, состав слова.
-
Проект урока окружающего мира в 1-м классе по программе "Гармония" 2011
Задачи урока: продолжить воспитание бережного отношения к животным, экологической культуры; воспитывать наблюдательность, любознательность; дать представление о глубоководных животных, обитающих в соленых водоемах, познакомить с их многообразием.
-
Урок математики в 4-м классе 2011
На уроке учащиеся совершенствуют навыки логического мышления, память, внимание, сообразительность, быстроту реакции, технику счета. Работают над письменным приемом умножения, вычислительными навыками. Закрепляют умение решать задачи. Работают в группах.
-
Правописание слов с парными согласными 2011
Занимательные упражнения, использованные в ходе урока, позволяют учащимся овладеть прочными знаниями правописания и проверки слов с парными согласными.
-
Понятие о местоимений. Личные местоимения. 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи – местоимением, учатся распознавать местоимения в письменной и устной речи. На уроке использовались следующие методы: словесный, наглядный, с применением компьютерной презентации, поисковый.
-
Формирование орфографической зоркости 2011
Орфографическая грамотность – это составляющая часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи – это "одежда мысли", по которой обычно сразу определяют уровень образованности человека. Основы правописания закладываются в начальных классах. Основной орфографической единицей служит орфограмма, то есть написание, требующее проверки.
-
Семейно-досуговый центр "Радуга" 2011
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.
-
Формирование навыка работы с информацией на основе художественного текста через использование приемов и методов технологии развития критического мышления у младших школьников 2011
Авторы статьи изучили влияние использования приемов и методов технологии развития критического мышления на формирование у младших школьников универсального учебного действия – работа с информацией при работе с художественным текстом.
-
Непроизносимые согласные в корне слова. 3-й класс 2011
Урок построен в технологии проблемного обучения, где созданы условия для развития умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова через проблемную ситуацию с учетом психологических особенностей учащихся.
-
Родительское собрание "Тепло родного очага" 2011
Мировосприятие каждого человека неразрывно связано с родительским домом, семьей. Истинным идеалом воспитания в России испокон веков являлось традиционное духовное мировоззрение, основывающееся на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Вечными истинами провозглашались заветы добра и душевной чистоты, порядочности и служения Отчизне, сохранение вековых традиций.
-
Приставка. 3-й класс 2011
Цель урока – уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи, развитие умения выделять в словах приставку.
-
Через игру – к знаниям. Отработка и совершенствование навыков работы над орфограммами 2011
Урок русского языка, проведенный в рамках проектной деятельности, дает возможность систематизировать знания учащихся по изученным орфограммам, анализировать языковой материал, совершенствовать умения находить орфограммы в словах, обозначать их; развивать орфографическую зоркость, память, внимание; способствует повышению мотивации к учению, формированию опыта взаимодействия с другими участниками группы.
-
Дидактическая игра по геометрии "Путешествие" 2011
Урок проводится в форме игры-путешествия. Учебный материал подобран в соответствии с требованиями программы. Все предложенные задания способствуют развитию речи детей, их мышления, внимания, памяти. Они расширяют кругозор детей, способствуют развитию как познавательных процессов, так и интереса детей к учебной деятельности. Приемы, использованные на уроке, не травмируют детскую психику, что делает урок здоровьесберегающим.
-
Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений. 3-й класс УМК "ПНШ" 2011
Цель урока: научить проверять на письме окончания имен существительных в 1, 2, 3 склонений двумя способами.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Путешествие Почемучки в мир профессий" 2011
Программа по ранней профориентации используется во 2–4-м классах и может применяться как во внеурочное время педагогами дополнительного образования, так и в подготовке и проведении тематических классных часов.
-
Внеклассное чтение в начальной школе. Произведения Н.Н. Носова 2011
Разработка урока внеклассного чтения разработана для 3-го класса, обучающегося по программе "Школа России". Авторы программы по литературному чтению: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Урок проводится как урок внеклассного чтения и как обобщающий по теме "Собирай по ягодке – наберешь кузовок".
-
Урок окружающего мира "Расы и народы мира" 2011
Цель урока: отработка запуска проекта на основе учебного содержания предмета "Окружающий мир".
-
Урок по окружающему миру "В лес по ягоды пойдем". 1-й класс 2011
Урок по предмету "Окружающий мир" разработан в русле программы для начальной школы "Перспективная начальная школа". На уроке целесообразно использовать ИКТ: презентацию с изображением различных ягод. Это повышает интерес детей к теме урока и их активность. Если нет необходимого оборудования, можно использовать иллюстрации.
-
Урок ИЗО "Морозные узоры на окнах". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с народным декоративно-прикладным творчеством. Развивает умение сочетать традиционную и нетрадиционную техники рисования, умение составлять композицию рисунка, образное представление и фантазию. Закрепляет навык графического изображения, воспитывает эстетический вкус и аккуратность.
-
Путешествие в страну Чистой воды 2011
Цель урока: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
-
Урок окружающего мира "Вода на Земле. Океаны и моря". 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с понятием Мировой океан, обитателями морей и океанов, использованием морских богатств; развивается память, логическое мышление, воспитывается любовь к растительному и животному миру.
-
Работа с разным материалом. Волшебные узоры. Изготовление поздравительной открытки 2011
Урок развивает фантазию, внимание и познавательный интерес, воспитывает любовь к искусству и красоте природных явлений. На уроке используется оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии: оплетение.
-
Заключительный урок-викторина по истории в 3-м классе "Знаешь ли ты историю?" 2011
Заключительный урок-викторина, который проводится по окончании изучения учебника для 3-го класса "Введение в историю" Саплиной Е.В., Саплина А.И.
-
Гласные звуки. 1-й класс 2011
На уроке поставлены цели: обобщить и систематизировать знания детей о гласных буквах и звуках, познакомить с гласными звуками; развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; развивать память, внимание, рефлексию и самооценку своей деятельности; воспитывать интерес к предмету.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Из опыта работы над пособием "Дневник моего роста" 2011
«Дневник моего роста» – современная эффективная форма отслеживания роста развития и формирования учебных универсальных действий первоклассника в адаптационный период. В статье приведен пример работы с дневником на различных этапах адаптационного периода и на уроках обучения грамоте и математики, а также даны примеры страниц и виды работ над ними, примерные листы достижения и презентация дневника.
-
Как избавиться от прозвищ? 2011
Цель занятия: формирование бережного отношения к своему имени, фамилии; вырабатывать психологическую защиту, научить не реагировать на обидные слова. Задания направлены на воспитание уважительного отношения к окружающим людям, способствуют развитию творческой активности и познавательной деятельности учащихся.
-
Звук [а] и его обозначение буквами А, Я. 1-й класс 2011
Разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе. Цель урока: закрепить знания учащихся о роли букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков.
-
Книжное царство – мудрое государство. 3-й класс 2011
Мероприятия направлено на развитие познавательной деятельности детей, памяти, внимания, речи, мышления, воображения; на расширение читательского кругозора детей, воспитание у учащихся интереса и бережного отношения к книгам.
-
Спряжение глаголов. Интерактивные технологии на уроках русского языка. 4-й класс 2011
Тема "Спряжение глаголов" является одной из трудных тем изучения русского языка в начальной школе. На уроке учащиеся закрепляют знания о глаголе как о части речи; формируют навык правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, развивают умения определять спряжение глаголов. Интерактивные технологии с использованием SMART-доски успешно развивают предметные компетенции младших школьников.