Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Твердый согласный звук [ж], буква Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]". 1-й класс 2014
Урок по УМК «Школа России» развивает внимание, логическое мышление (учить анализировать, сравнивать, выделять главное), речь: обогащает и усложняет словарный запас выразительными средствами языка; развивает сенсорную сферу – точность и тонкость различения звуков [ж] и [ш], оттенков речи.
-
"Обучение чтению и письму на основе единого игрового или сказочного сюжета как средство повышения учебной мотивации". 1-й класс
2014
Чтобы урок запомнился детям, увлек их, был им интересен, необходимо провести его в нестандартной форме на основе единого игрового или сказочного сюжета. Уроки удерживают внимание на главном. Детям кажется, что они играют, а на самом деле учатся, получают знания, развивают умения, отрабатывают навыки. В качестве примера технологии приводятся два урока обучения чтению и письму.
-
Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с органами чувств и их значением для человека. Учатся правильно ухаживать за своими органами чувств, и бережно относиться к ним. Урок воспитывает бережное отношение у учащихся к органам чувств, помогает правильно оценивать их значение в жизни человека.
-
Урок истории по теме "Непобедимый Суворов". 3-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с выдающимся полководцем русской истории – А.В. Суворовым, его жизнью, деятельностью и военными подвигами. У ребят воспитывается интерес к военной профессии. Предлагаются презентация и тест.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в страну здоровья" 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни; дать представление об основных понятиях здоровья, добиваться сознательного выполнения правил здоровьесбереженья. На занятии педагог превращается в фею Неболейку. Вместе с ребятами путешествует в страну здоровья, по пути дети выполняют различные задания. В конце занятия сами становятся Неболейками – юными помощниками феи. Все правила здоровья изложены в стихах, так детям легче их запомнить.
-
Урок математики по теме "Числа 1, 2, 3, 4". 1-й класс 2014
На уроке совершенствуются навыки счета, умения выполнять задания, требующие знания состава числа 4, записывать выражения по рисунку или соотносить предложенные с рисунком, располагать предметы на плоскости, формируется умение сравнивать предметы, ориентируясь на их признаки.
-
Урок окружающего мира по теме "Родители и дети". 4-й класс
2014
Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся о родителях и детях животного мира и человека; организовать совместную (групповую) и самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.
-
Урок литературного чтения на тему "Из детских журналов". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по УМК «Школа России». Цель урока: формирование умения пользоваться детскими журналами; знакомство учащихся с новым разделом, детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. Урок соотвует ФГОС, развивает универсальные учебные действия и формирует метапредметные и личностные результаты учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Понятие о родственных словах" 2014
Урок по УМК Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой на основе групповых и коллективных наблюдений формулирует правило родственных слов, учит составлять алгоритм нахождения родственных слов и формирует умение ими пользоваться.
-
Урок окружающего мира по теме "Туман и облака". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся должны узнать о превращении воды в туман и облака в природе, о положительных и отрицательных свойствах тумана, научится узнавать погоду по появлению тумана, облаков, уметь различать облака по видам.
-
"Доли". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся получают общее представление о доле числа, учатся называть, записывать и сравнивать доли.
-
Урок-игра "Математическая регата". 4-й класс 2014
Цель повторения и обобщения знаний: связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Класс делится на группы по 4 человека, каждый ученик выполняет часть задания, но вся группа отвечает за результат. Занимательность, дифференцированность, нетрадиционность и доступность активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры. (4-й класс, УМК «Школа России»).
-
Урок окружающего мира на тему "Вода – самое великое чудо на Земле". 3-й класс 2014
Урок формирует у школьников знания о значении воды на Земле и необходимости рационального потребления.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками". 3-й класс 2014
Урок русского языка ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по системе «Школа- 2100» развивает умения, орфографическую зоркость, речь, мышление, повторяет правилы употребления в словах разделительных "ъ и ь" знаков, создает комфортную, доброжелательную обстановку на уроке.
-
Игровая программа к 8 марта "Мамы разные важны". 2-й класс
2014
Игровая программа к 8 марта написана по принципу телепрограммы «Своя игра» и состоит из четыеёх рубрик: «Угадай мелодию», «Пословицы о маме», «Литературная гостиная» и «Вернисаж». В презентации задействованы аудио- и видеофайлы известных песен и мультфильмов.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Цель урока: учить строить фразы, переводить устную речь в письменную, грамотно писать письма, согласно структуре письма; подписывать конверт; подвести итог самостоятельной исследовательской работы по теме.
-
Урок математики по теме "Прямоугольник" 2014
Цель урока: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений формировать у учащихся представление о прямоугольнике как четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
-
Мероприятие по теме "Мы, люди, – дети природы". 3-й класс 2014
Материал подобран занимательный, увлекательный, необычный, использовались загадки. Материалы праздников предлагаются доступными, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, поэтому не перегружен научной терминологией. Форма проведения внеклассных мероприятий нетрадиционная – посиделки.
-
Урок математики по теме "Вычитание числа 0". 1-й класс 2014
Успешно выполненные действия с нолем зависят, во-первых, от понимания первоклассником сюжетных ситуаций, арифметический смысл которых заключается в действиях с этим числом. Поэтому, чем больше разнообразных ситуаций проанализирует первоклассник, тем проще ему будет в дальнейшем работать с нелем. Во-вторых, ученику важно уже на этом этапе обучения учится самостоятельно составлять записи с числом ноль. Он фиксируется мысленно как понятие «нисколько», «ничего не осталось».
-
Урок окружающего мира по теме "Как помочь птицам зимой". 1-й класс 2014
Урок окружающего мира соответствует требованиям ФГОС НОО и концепции УМК «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается красочная презентация. Можно провести урок по всем УМК. Цель урока: закрепить знаний о зимующих птицах; рассмотреть виды кормушек и корма для зимующих птиц; воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.
-
Сценарий праздника о театре и кино "Волшебный мир" 2014
В конспекте представлен материал для знакомства учащихся с историей развития театра и кино в г. Нижний Тагил. Сценарий содержит загадки о театре и кино (о профессиях, видах, предметах театра и т. п.); сценарий спектакля с музыкальным сопровождением. Предложена презентация к празднику.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголом". 2-й класс
2014
На урок приходит необычный гость – Карлсон. Он влетает в окно и просит посадки. Ребята в восторге от этого человечка! Чего стоит последний эпизод прощания с героем... На уроке, помимо основной цели – научиться писать глаголы с частицей НЕ, учащиеся знакомятся с новым словарным словом. Урок иллюстрирует, как провести работу над словарным словом в рамках деятельностного подхода. УМК «Школа России».
-
Задача. Составление задачи по рисунку и схеме 2014
Урок формирует умения составлять задачи с опорой на предложенные рисунок и схему.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2014
Урок в коррекционно-развивающей школе 7-го вида по УМК «Школа России» дает представление о экологической безопасности человека, способах защиты от загрязняющих веществ.
-
Русский язык с увлечением 2014
Материал представляет собой серию статей, содержащих увлекательные задания по разделам русского языка: 1. Ударение в словах, 2. Морфология, 3. Фонетика, 4. Фразеологизмы, 5. Синонимы, 6. Употребление фразеологизмов в речи.
-
Отрезок и его части 2014
На уроке учащиеся знакомятся с различными способами обозначения отрезка, учатся строить отрезок, устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями. Повторяют состав числа 6, закрепляют навыки счета в пределах 6, развивают речь, память, внимание, мыслительные операции.
-
Внеурочное занятие «Мой веселый звонкий мяч» спортивно-оздоровительного характера в системе занятий по курсу «Здравушка» 2014
Цели урока: познакомить ребят с историей мяча, уточнить знания о видах мячей, развивать творческие способности, физические навыки, воспитывать чувство коллективизма, оздоравливать организм.
-
Урок литературного чтения "Первые шаги". Постигаем творчество М.Ю. Лермонтова. 3-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, формирует речевые умения и навыки, развивает умение излагать свое мнение и аргументировать его, воспитывает любовь к русской поэзии, родине, развивает нравственно-эстетические чувства учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Слова с разделительным твердым знаком". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с правописанием слов с разделительным твердым знаком. Соответствует ФГОС, применяет системно-деятельностный подход, форма ‒ заочное путешествие в зимний лес. Разнообразные формы и приемы, задействованные на уроке, позволяют каждому ребенку органично включиться в увлекательную проблемно-поисковую учебную деятельность.
-
Мастер-класс по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1-й класс 2014
Мастер-класс проведен к муниципальнуму конкурсу «Учитель года-2012». В исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с тем, что птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. Занятие развивает умения сотрудничать, работать в парах.