Цели: познакомить детей с искусством мозаики и техникой её выполнения, развивать мелкую моторику, усидчивость, фантазию.
Материалы, инструменты, оборудование:
- для учителя: наглядные пособия (картины), рассказ Н.Н. Носова “Дружок”;
- для учащихся: цветная бумага, листы А4, клей, шаблоны с изображением собаки, краски, цветные карандаши.
Ход урока
Этапы урока | Содержание работы | Время |
I Орг. момент
II. Основная часть урока
III. Итог урока |
- Весело звенит звонок. Начинаем наш урок! - Ребята, на листах А4 нарисуйте мордочку, которая соответствует вашему настроению. 1. Беседа. - Ребята, а кого называют другом человека? [Собаку]. - А почему её так называют? - И сегодня на уроке мы будем делать вот такую собачку. - А кто знает, как называется эта поделка? [Мозаика] - А вы знаете, что мозаика – (в переводе с французского) изображение из кусочков одного видов материалов. В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили частью живописного убранства храмов (показ произведений искусства в виде презентации). Изображения выполнялись из кубиков разноцветного стекла – смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее сияние. 2. Анализ образца. (Приложение 1) - Из чего сделана мозаика? [Из цветной бумаги, клея] - Как вы думаете, почему собачка похожа на “живую”. [Т.к. бумага оборвана] - Такая мозаика называется мозаикой из обрывных кусочков бумаги. 3.Составление плана работы. - Ребята, с чего мы начнём выполнять эту работу? - А как удобнее наклеивать – по одному кусочку или намазывать клеем участок основы? [Удобнее намазывать клеем целый участок основы, а затем приклеивать кусочки бумаги] - Да, это первый способ. А есть ещё и второй способ: намазываем основу клеем, прикладываем лист бумаги, прижимаем его пальчиком и отрываем. - А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. [Клей держать закрытым, наносить в малых количествах, равномерно] 4. Практическая работа. (Приложение 2) - А сейчас преступайте к работе. А кто сделает её, то придумайте своей собачке кличку. А мою собачку зовут Дружок. А пока вы изготавливаете поделки, я прочитаю рассказ Н.Н. Носова “Дружок” Ученики по рядам выходят к доске, показывают свою работу и называют кличку собаки. - Ребята, а какое настроение у вас сейчас. Нарисуйте соответствующую мордочку. - Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. |
1 мин.
5 мин.
4 мин.
5 мин.
15 мин.
5 мин. |