Урок технологии во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Мозаика. Лучший друг"

Разделы: Начальная школа


Цели: познакомить детей с искусством мозаики и техникой её выполнения, развивать мелкую моторику, усидчивость, фантазию.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • для учителя: наглядные пособия (картины), рассказ Н.Н. Носова “Дружок”;
  • для учащихся: цветная бумага, листы А4, клей, шаблоны с изображением собаки, краски, цветные карандаши.

Ход урока

Этапы урока Содержание работы Время
I Орг. момент

 

 

II. Основная часть урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Итог урока

- Весело звенит звонок.

Начинаем наш урок!

- Ребята, на листах А4 нарисуйте мордочку, которая соответствует вашему настроению.

1. Беседа.

- Ребята, а кого называют другом человека? [Собаку].

- А почему её так называют?

- И сегодня на уроке мы будем делать вот такую собачку.

- А кто знает, как называется эта поделка? [Мозаика]

- А вы знаете, что мозаика – (в переводе с французского) изображение из кусочков одного видов материалов. В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили частью живописного убранства храмов (показ произведений искусства в виде презентации).

Изображения выполнялись из кубиков разноцветного стекла – смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее сияние.

2. Анализ образца. (Приложение 1)

- Из чего сделана мозаика? [Из цветной бумаги, клея]

- Как вы думаете, почему собачка похожа на “живую”. [Т.к. бумага оборвана]

- Такая мозаика называется мозаикой из обрывных кусочков бумаги.

3.Составление плана работы.

- Ребята, с чего мы начнём выполнять эту работу?

- А как удобнее наклеивать – по одному кусочку или намазывать клеем участок основы? [Удобнее намазывать клеем целый участок основы, а затем приклеивать кусочки бумаги]

- Да, это первый способ. А есть ещё и второй способ: намазываем основу клеем, прикладываем лист бумаги, прижимаем его пальчиком и отрываем.

- А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. [Клей держать закрытым, наносить в малых количествах, равномерно]

4. Практическая работа. (Приложение 2)

- А сейчас преступайте к работе. А кто сделает её, то придумайте своей собачке кличку. А мою собачку зовут Дружок. А пока вы изготавливаете поделки, я прочитаю рассказ Н.Н. Носова “Дружок”

Ученики по рядам выходят к доске, показывают свою работу и называют кличку собаки.

- Ребята, а какое настроение у вас сейчас. Нарисуйте соответствующую мордочку.

- Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.

1 мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

15 мин.

 

 

5 мин.