Начальная школа
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Общее имя объекта. Единичное имя объекта" 2009
На уроде дети учатся отличать общие и единичные имена объектов, выбирать единичные имена для объектов или существ заданной группы, уметь описывать их отличительные признаки в табличном виде.
-
Урок литературного чтения в 1–м классе по программе "Школа XXI века «Сундучок со сказками»" 2009
Цели: развивать интерес к чтению; расширять читательский кругозор; развивать речь и обогащать словарный запас детей; создать условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах; развивать положительную мотивацию к учебно-познавательному процессу, воспитывать внимательное отношение к своим друзьям.
-
Программа учебного курса"Совершенствование техники чтения младших школьников через использование нестандартных видов заданий в условиях классно–урочной системы" 2009
Данная программа разработана для учащихся 1—4-х классов начальной школы и нацелена на общее развитие учащихся, их познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ученика через совершенствование техники чтения. Актуальность программы обусловлена отсутствием целевых (комплексных) учебных программ по совершенствованию техники чтения младших школьников.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира на тему "Главные члены предложения" и "Зима в жизни наших предков" 2009
Автор в разработке урока ставит цель разнообразить работу с учащимися, совершить путешествие в прошлое нашего народа, вспомнить обычаи наших предков зимой, их умение радоваться и отмечать праздники, а также познакомить с главными членами предложения - подлежащим и сказуемым; помочь раскрыться на уроке каждому ребенку, сделав процесс обучения доступным и интересным.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Проверка орфографии при записи слов и высказываний" 2009
Представленная автором разработка урока предназначена для проведения на уроке русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Урок направлен на формирование орфографической зоркости учащихся, развитие речи.
-
Роль игры в повышении активности ребенка в процессе обучения 2009
Исследуется роль игр в обучении. В качестве гипотезы выдвигается предположение, что познавательная деятельность ребенка младшего школьного возраста активизируется при условии использования игр, разработанных по определенной системе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие птицы?". Программа "Школа России" 2009
На уроке через проблемную ситуацию дети определяют существенные признаки птиц. На уроке используются исследовательский метод, парная и групповая работа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи". (Обобщение) 2009
Ключевое значение в данной работе имеет сочетание различных форм организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах, парах. Особое место отводится работе в парах сменного состава. Коллективный способ обучения является наиболее комфортной организацией учебного процесса.
-
План-конспект по литературному чтению в 4-м классе по теме "Былины". Работа над репродукцией картины В.М. Васнецова «Богатыри»" 2009
На уроке учащиеся учатся составлять художественное описание былинных богатырей. Урок способствует развитию речи и творческого воображения, навыков выразительного чтения, навыков развития речи, чувства прекрасного и интереса к живописи, воспитанию любви к русской земле, русскому народу, гордости за героев Руси.
-
Тема урока: "Обои в твоем доме" 2009
Показано, как изучение домашнего интерьера позволяет раскрыть способности детей к художественному творчеству.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Изложены материалы урока русского языка, на котором ученики 2-х классов изучают правописание предлогов.
-
День Славянской письменности 2009
Данный урок был разработан как итоговый по курсу "Основы православной культуры в начальной школе", но его можно провести с учащимися и как внеклассное мероприятие по русскому языку. Цель: познакомить с событиями жизни святителей Кирилла и Мефодия, составителями славянской азбуки.
-
Урок математики по теме "Закрепление знаний таблицы умножения" 2009
В работе приведены задачи, решение которых направлено на освоение учащимися 2-х классов таблицы умножения.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [п ]—[б]" 2009
Данное логопедическое занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [п]—[б] в словах, предложениях, тексте; формирование фонематического анализа на материале слов со звуками [п]—[б]; развитие навыков слогового анализа; обогащение словарного запаса существительных, прилагательных по теме «Овощи», «Фрукты».
-
Урок обучения грамоте "Разделительные ь и ъ" 2009
Тему урока обучения грамоте "Разделительные Ь и Ъ" я связала со способами обозначения на письме звука [Й'], то есть стержневой задачей урока будет ознакомление с третьим способом обозначения звука [Й']. Этот урок является звеном в серии уроков, посвящённой данной проблеме. При выборе нужного знака дети должны опираться на состав слова. Я специально оставила их в ситуации открытого незнания, чтобы создать мотивацию для изучения новой темы.
-
Урок русского языка по теме "Образование сложных слов" 2009
На данном уроке использованы занимательные упражнения, которые создают атмосферу доброжелательности, объединяют и организуют детей, вызывают интерес к изучаемому материалу. Упражнения подобраны с целью эмоционально настроить класс, чтобы каждому захотелось выполнить данное задание, вселить уверенность в учеников.
-
Влияние ролевой игры на улучшение межличностных взаимоотношений учащихся начальных классов 2009
Представлен доклад на тему "Влияние ролевой игры на улучшение межличностных взаимоотношений учащихся начальных классов". Ставятся задачи: проанализировать труды ученых по проблеме формирования взаимоотношений в младшем школьном возрасте, провести экспериментальное исследование влияния игровых методов на формирование социально-активной личности младшего школьника.
-
Урок чтения "Басни И.А. Крылова. "Чиж и голубь" 2009
Данный урок составлен по "Азбуке Льва Толстого" (наша школа работает по системе Л.Н. Толстого). Это совершенно особое учебное пособие для школьников, оно дает педагогу возможность решать целый комплекс учебно-воспитательных задач, являясь для детей кладезем мудрости и источником живого русского слова. Уроки по азбуке показывают жизнь с разных сторон, учат мыслить нестандартно, развивают речь.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение об имени существительном" 2009
Данный урок является обобщающим по разделу об имени существительном, проводится в форме игры с целью привития интереса к родному языку, развития творческой инициативы каждого участника игры, совершенствования коллективного навыка работы. Урок создаёт условия для обобщения и систематизации изученного об имени существительном. Игровая форма урока позволяет детям с интересом выполнять различные задания, способствует успешному достижению целей урока.
-
Урок математики во 2-м классе по теме «Письменный прием сложения вида 37+48» 2009
"Приобретать знания можно по-разному: познавая реальную природу или усваивая уже готовые знания из учебника. Первый путь наиболее эффективен для личностного развития ребят, хотя и менее распространен. Однако ученики в наше время вполне способны создавать новые для себя знания. Для этого учителю необходимо организовать соответствующую деятельность..." (А.В. Хуторской). Предлагаемый урок – попытка "организовать такую деятельность".
-
Разработка урока математики в 3-м классе по теме "Закрепление изученных таблиц умножения и деления" 2009
Это урок с элементами интеграции с уроком технологии, физкультуры и окружающего мира. Используются здоровьесберегающие технологии, разные виды и приёмы работ: устный счёт, работа с геометрическим материалом, работа по учебнику, самостоятельная работа по карточкам, инсценирование, работа в парах.
-
Урок русского языка "Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы" (4-й класс) 2009
В урок включен материал экологической направленности, позволяющий проводить работу с младшими школьниками по формированию убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, привитию любви и уважения к родной природе и своему краю.
-
Уроки информатики в 4-м классе по теме "Логические высказывания" 2009
На уроках рассматриваются понятия: логические высказывания: значения высказывания, операции «И», «ИЛИ»; правила «ЕСЛИ – ТО». Целью занятий: получить представления о логическом высказывании, его назначении, научиться определять и записывать значения высказываний, познакомить с логическими высказываниями, с помощью которых образуются сложные высказывания.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Вода прекрасная или опасная?" 2009
Урок-тренинг по приобретению учащимися специальных умений и навыков исследовательской работы.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол" (обобщающий урок) 2009
Урок помогает закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи: неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении, правописание безударных личных окончаний глагола.
-
Детский рисунок на логопедических занятиях 2009
Рисунок на логопедических занятиях помогает решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывает интерес к занятиям, снимает психологическое напряжение. Любая тема, закреплённая в изобразительной деятельности, усваивается быстрее и глубже.
-
Урок математики в 3-м классе коррекционной школы VII вида с использованием информационных технологий 2009
Урок математики для 3-го класса разработан в соответствии с требованием программы коррекционной школы VII вида. На уроке рассматриваются задачи различных видов и уровней сложности, закрепляются устные и письменные приемы счета. Нетрадиционная форма проведения урока с применением ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала, имеет большой воспитательный потенциал.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква Ю, ю" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику «Русская азбука». Авторы В.Г. Горецкий и другие. Урок способствует созданию условий для развития индивидуальности ребёнка, направлен на достижение оптимальных результатов качества обучения, на повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации, самочувствия школьника.
-
"Вода на земле". Окружающий мир 2009
Презентация урока во 2-м классе по программе О.Т. Поглазовой, в который включена проблемная задача, особенность которой состоит в том, что она вызывает у ребенка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием. Выходом должно стать решение, что заставляет мыслить, рассуждать, прислушиваться к ответам товарищей.
-
Внеклассное чтение "Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина 2009
Чтобы привлечь учащихся к чтению литературы о природе, расширить общий кругозор, урок внеклассного чтения можно провести с занимательными заданиями, которые позволят не только активизировать мыслительную деятельность учащихся, но и создадут интерес к читаемой литературе. Урок обобщает и закрепляет знания по теме, вопросы урока определяют глубину усвоения материала, развивают мышление, память, вызывают интерес к предмету.