Начальная школа
-
Интегрированный урок по окружающему миру "Новый год - чудесный праздник" 2009
Интегрированный урок по окружающему миру с элементами литературного чтения, изобразительной деятельности, музыки и истории. Его можно провести как открытый урок и как праздник.
-
Формы речевых нарушений при ДЦП 2009
Предупреждению дисграфии у детей с ДЦП способствует ранняя коррекционная работа, направленная на развитие всех сторон речи, на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной координации.
-
Буква твердый знак для обозначения звука [й] 2009
Задачи урока: формировать навыки написания [ъ] и раскрыть понятие, когда пишется [ъ]; развивать речь; воспитывать коллективные отношения.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Морфемный анализ" 2009
В зависимости от уровня подготовки учащихся повторение теоретического материала может строиться по-разному. Я предлагаю построить урок, опираясь на дифференцированный подход к обучению. Обобщаемый в ходе урока материал рассчитан как на усвоения минимума учебной программы, так и на получение дополнительной информации более развитыми учащимися. Изученный материал объясняют сами учащиеся, дополнительный материал комментирует учитель.
-
Урок–игра "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" с использованием информационных технологий 2009
Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья. Осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем. На это и направлено занятие в игровой форме.
-
Письмо строчной буквы щ, слоги ща и щу 2009
В данной статье представлен урок письма, который проводился в первом классе. УМК "Школа России". На уроке учащиеся закрепляют навык письма строчной буквы щ; применяют на практике правила написания сочетаний ща, щу; развивают умение составлять рассказ по иллюстрации.
-
Урок математики во 2-м классе (закрепление темы "Сложение и вычитание с переходом через десяток"). Математика в Стране дорожных знаков 2009
Данный урок математики составлен на основе знаний правил дорожного движения. Использование нестандартных заданий, неожиданных вопросов, задач связанных с жизнью, обсуждение реальных ситуаций помогают активизировать учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
"Где живут книги" (информационно-развлекательное мероприятие в виде "Поля чудес" к Неделе книги для младших школьников 2009
Очень важно в ребёнке пробуждать восхищение книгой, желание взять её в руки, рассмотреть, прочитать. Мероприятие знакомит с некоторыми сведениями о библиотеке, помогает закрепить правила пользования книгами. Интересны также детям будут некоторые любопытные факты из истории книги.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2009
Зачем ученик приходит в школу? Да, учиться писать, читать, считать, познавать музыку, рисование, спорт. И всё же... Маленький человек приходит в школу за счастьем. Он ждёт встречи с интересными людьми, праздника и каждый день чуда, пусть небольшого, но всё же чуда. В основе таких чудес лежит воспитательная работа в классе.
-
Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников) 2009
Проект предусматривает преемственность между дошкольной и школьной системами образования. Целью проекта является, формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, ориентирование в экономических понятиях. В процессе обучения и воспитания основ экономики у учащихся развивается компетентность в сфере отношений к родному краю, к людям, к себе; формируется знания об окружающем мире.
-
Программные комплексы серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник в начальной школе" 2009
Правильно организованный учебный процесс характеризуется продуманной и сбалансированной системой контроля усвоения учащимися предметных знаний. Точность и полнота информации об уровне усвоения пройденного материала делает дальнейшую учебную работу адресной, эффективной и качественной. Организовать систематический учебный мониторинг помогают ПМК серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник", с которыми учителя Кировского района Санкт-Петербурга работают девять лет.
-
Конспект урока с использованием информационных технологий. 1-й класс (Школа XXI века). "В гостях у Звукарика" (Знакомство с буквой У, у) 2009
Урок в 1-м классе по программе "Школа XXl века" под ред.Н.Ф. Виноградовой. Познакомить учащихся с буквой У, у. Учить интонационно выделять звуки в словах. Развивать умение обобщать и сравнивать. Обогащать словарный запас учащихся.
-
Гласный звук [у], буква у, У 2009
Цель урока: познакомить детей со звуком [у], буквой у и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [у], узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать культуру поведения по теме "Идём в гости".
-
Тема урока "Буквы Е – И в корнях с чередованием" 2009
На уроке в игровой форме с использованием сказочного сюжета упрощается запоминание, отрабатываются правила на написание гласных Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, блест-блист, дер-дир, жег-жиг, мер-мир, пер-пир, стел-стил, тер-тир, чет-чит). Прилагается тест для отработки правила.
-
Разработка урока внеклассного чтения. 3-й класс. М.Метерлинк. "Синяя птица". Аннотация 2009
Разработка урока внеклассного чтения посвящена одному из самых интересных произведений Мориса Метерлинка — сказке "Синяя птица". К сожалению, это удивительное произведение редко встречается в самостоятельном домашнем чтении современных детей. Читая и обсуждая сказку, можно помочь детям сформировать понятие о счастье. В данной разработке дан пример организации групповой работы по обучению детей составлению аннотации к литературному произведению.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроке математике в 4-м классе 2009
Представлен конспект урока по математике для учащихся 4-го класса по теме «Площадь. Нахождение площади разными способами». Предлагаемый урок показывает организацию поисковой деятельности учащихся; воспитывает интерес к предмету через использование информационных компьютерных технологий, развивает коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
-
Тема "Уравнение". Программа "Школа-2100". 1-й класс 2009
Конспект урока математики в 1-м классе по программе «Школа-2100» по теме «Уравнение». Структура урока построена в соответствии с методикой Л.Г. Петерсон. Урок выстроен с учетом принципов деятельностной теории обучения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Задачи" 2009
Целью урока математики в первом классе является: знакомство детей с составными частями задачи; развитие умения разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос через урок-путешествие. На уроке дети знакомятся с новыми словами, относящимися к морскому путешествию.
-
Изготовление кукол в национальных японских костюмах 2009
В нашей стране очень мало знают о традициях, быте других народов. Особенно о странах, которые не имеют общей границы с Россией. Поэтому дети, не посвящённые в законы жизни других государств, не умеют понять эти народы, принять их устрой жизни. Цель занятия: познакомиться со страной Японией, её праздниками и обычаями.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием малых жанров фольклора по теме "Родовые окончания имен прилагательных среднего рода" 2009
На уроках русского языка просто необходимо использовать языковой материал, собранный народом в течение многих лет. Речь идет о малых жанрах русского фольклора. На данном уроке в 3-м классе (УМК "Перспективная начальная школа") применяются заклички, песенки, поговорки русского народа о весне. В ходе игры дети "зовут" весну так, как это делали их сверстники много веков назад, и знакомятся с новым материалом по русскому языку - с окончаниями имен прилагательных среднего рода.
-
Решение задач на нахождение третьего слагаемого 2009
Представлен урок математики в третьем классе по программе "Школа России". Он раскрывает тему "Решение задач на нахождение третьего слагаемого". На уроке используется индивидуально-дифференцированный подход и самостоятельная работа.
-
Конспект подгруппового занятия по преодолению аккустической дисграфии с учащимися 1-го класса 2009
Основной задачей данного занятия является развитие фонематического восприятия, а также дифференциация твердых и мягких звуков с опорой на слуховое и зрительное восприятие. Занятие проводится в форме игры "Помоги Мамонтенку", что оказывает благоприятное воздействие на общее психическое состояние ребенка, вызывает творческую активность, стимулирует познавательный интерес.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2009
Цели урока: повторить написание корня, безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, упражняться в написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова; развивать внимание, мышление, память, навыки проектной деятельности, умение поставить вопрос, выслушать товарища, оценить правильность ответа; воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок окружающего мира "Жизнь диких животных зимой" 2009
Целью урока является формирование представления о том, как зимуют дикие животные; развитие творческого мышления; воспитание любви к природе родного края, животным, обитающим в заповедниках. Урок проводится в нестандартной форме. Этим урокам предшествует очень большая и кропотливая работа, но нестандартные уроки несут в себе большой эмоциональный заряд.
-
Урок трудового обучения. 3-й класс. Тема: "Конструирование новогодней открытки" 2009
Урок носит творческий и познавательный характер. Работа может проводиться в любом классе начальной школы в предновогодний период. Различие в исходных материалах, в данном случае - это символ наступающего года. Урок способствует развитию художественных способностей учеников, расширяет их представление о новогодних традициях разных стран мира.
-
Логические упражнения 2009
Цели урока: развивать логическое мышление у школьников; формировать орфографическую грамотность, творческие способности учащихся, любознательность, привить интерес к предмету логика, расширить кругозор.
-
Тема "Правописание слов с безударной гласной в корне" 2009
Цели урока: формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне; добиться успешности учащихся в овладении речью путем применения логопедической зарядки.
-
Урок по математике 2009
Цели урока: познакомиться с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100; осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания; познакомиться с текстовыми задачами нового вида, решаемыми "обратным ходом".
-
Конспект урока русского языка "Парные согласные на конце слова". 2-й класс 2009
В первый класс ко мне пришли 17 детей, из них первая группа здоровья была только у двух человек, вторая — у 13 и третья — у двух. Поэтому я решила изучить вопрос здроровьесбережения. Оказывается, это не так сложно. Проводить регулярно физминутки, гимнастику для глаз, смену поз, вставку о здоровье на всех уроках. Урок носит проблемный характер, дети учатся думать, рассуждать, делать выводы, они постоянно в работе, поэтому им не скучно.
-
Система упражнений в процессе изучения парных звонких и глухих согласных в корне слов 2009
Цель исследования: основываясь на теоретических аспектах обучения орфографии, разработать систему упражнений по формированию орфографической зоркости младших школьников на примере правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.