Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Тепловые пояса Земли" 2011
Урок построен в технологии развивающего обучения Л.В. Занкова и рассчитан на развитие способностей обучающихся проектировать предстоящую деятельность и быть активным субъектом. Урок имеет базовую модель. В системе уроков окружающего мира для обучающихся данная тема представляет трудность. Необходимо подвести учащихся к самостоятельному выводу о делении Земли на тепловые пояса, учить рассуждать, анализировать.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Искусство России XVIII века. Архитектура XVIII века" 2011
Данный урок «Окружающего мира» проводится в рамках программы «Начальная школа XXI века», позволяет ближе познакомить учащихся с великолепными творениями Бартоломео Растрелли, которые находятся на территории г. Санкт-Петербурга и в его окрестностях и воспитывает чувство гордости за величие родного края.
-
Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота". 1-й класс 2011
Деятельность учителя направлена на формирование у учащихся умения работать с текстом, прививать любовь к животным. Презентация к уроку способствует лучшему пониманию сюжета , обогащает словарный запас, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Отличие именительного падежа от винительного 2011
Цель урока – систематизировать знания по теме, пополнить знания обучающихся об именительном и винительном падежах, тонкость употребления этих падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении.
-
Урок-КВН "Формы поверхности Краснодарского края. Водоемы края" 2011
Урок проводится в форме КВН в рамках школьной программы 2-го класса, в котором 3 этапа. Особенностью урока является направленность на обобщение знаний; привитие любви к родному краю.
-
Внеклассное занятие "В гостях у березы" 2011
Внеклассное занятие посвящено березе - символу России. Начинается с разгадывания загадок о березе, чтения стихов. Ученики заранее готовят сообщения о лесе, о березе, ее разновидностях. Занятие способствует развитию кругозора учащихся, развитию речи, воспитывает любовь к природе, родному краю.
-
Преподавание русского языка в начальной школе с применением ИКТ 2011
Структура урока и презентация позволяет учителю вносить изменения в представленные материалы, дополнять их по своему усмотрению, использовать полностью или частично. Урок идет под девизом «Путешествие на другую планету». Технология создания электронной презентации позволяет использовать ее в интерактивном режиме. Для организации индивидуальной и дифференцированной работы, получения обратной связи предусмотрены рисунки, ребусы, загадки.
-
Прощание с Азбукой 2011
Прощание с Азбукой - это всегда торжественный момент. Первоклашки преодолели первую ступеньку, которая для некоторых давалась не очень легко. Праздник должен запомниться детям. Нужно сделать его живым, энергичным, ярким. В этом могут помочь ваши бывшие ученики – пятиклассники, помогая исполнить роли героев праздника.
-
Интегрированный урок чтения с элементами рисования. 3-й класс 2011
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по УМК "Гармония", и проводится с целью: познакомить учащихся с произведением Дж. Родари, с понятием "ирония". Развивать умение ставить логическое ударение в предложениях. Использование интеграции помогает активизировать познавательную деятельность детей.
-
Правописание парных согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Цель урока: развитие орфографической зоркости (умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки), умения подбирать проверочное слово и пользоваться им.
-
Урок познания мира на тему "Многообразие животного мира". 3-й класс 2011
На уроке идет обобщение по теме «Растительный мир», где используются разные приемы опроса. Основная работа на уроке посвящена знакомству с основными группами животного мира: млекопитающими, земноводными, птицами, рыбами, земноводными, насекомыми. В работе используется иллюстративный материал, приготовленный на слайдах. Презентация картин И.И. Шишкина подводит детей к основному понятию – сохранению животного мира на планете.
-
Урок по окружающему миру "Будь природе другом". 2-й класс 2011
Учащиеся получают основы экологических знаний. У них расширяются и углубляются знания о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе. Развиваются познавательные и творческие способности.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Обобщение по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2011
Материал урока построен с использованием элементов развивающего обучения. Предусмотрен дифференцированный подход к учащимся. На уроке используются разнообразные формы работы, ИКТ, творческие задания. Главной целью является формирование орфографических умений, развитие устной и письменной речи.
-
Собрание родителей будущих первоклассников 2011
Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. И чем ближе этот торжественный день, тем больше вопросов вы себе задаете: когда начать подготовку к школе? Что должен знать и уметь ребенок? Не слишком ли поздно спохватились и что еще можно наверстать? Ответы на эти вопросы можно получить, посетив собрание для родителей будущих первоклассников.
-
Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. 3-й класс 2011
Данный урок разработан и проведен в образовательной системе «Школа–2000», по учебникам математики Л.Г. Петерсон. На данном уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, технология оценивания. На уроке развиваются общеучебные умения ребенка.
-
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. 4-й класс 2011
Содержание учебного материала направлено на совершенствование написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. На уроке систематизируются знания, воспитывается чувство взаимопомощи, любовь к родному языку.
-
Прием вычислений для случаев вида 36–2, 36–20 2011
Цели данного урока – познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 36–2, 36–20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание, память. Чтобы развивать интерес к математике, я использовала игровые моменты, работу с компьютером, развивающие задания.
-
Урок литературного чтения "В гостях у Л.Н. Толстого" 2011
На данном уроке обучающиеся в увлекательной форме ознакомились с автобиографией и творчеством Л.Н. Толстого. При проведении урока использовалась компьютерная презентация, фотослайды с музыкальным сопровождением и элементами театрализованной постановки. Через разнообразные виды деятельности развивается речь обучающихся, умение доказывать свои мысли, ориентироваться в тексте произведений.
-
Урок окружающего мира "Способы описания объектов и процессов". 3-й класс 2011
Автор создает условия для анализа карты, разрезов, графиков и дает возможность учащимся связать разносторонние явления и выдвинуть гипотезу о движении плит земной коры. Учит ставить научные вопросы, развивает мышление, словарный запас, навыки сотрудничества. Воспитывает внимание, наблюдательность.
-
Доброе слово 2011
Урок «Я и Мир» в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Доброе слово" проводится с целью повторения и закрепления в речи учащихся добрых слов. В урок включены развивающие игры, которые помогут детям осознать, что всегда приятно слышать от других добрые слова и так же приятно и легко сказать их другому человеку.
-
Правописание слов с парными согласными в корне. 2-й класс 2011
На уроке-исследовании русского языка по теме "Правописание слов с парными согласными в корне" создаются условия для выяснения, в каких случаях необходимо проверять парные согласные в корне слова, для вывода правила проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике. Учитель формирует на уроке общеучебные навыки: развитие аналитического мышления, умение сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.
-
Состав числа 7. 1-й класс 2011
На уроке представлена система заданий, ориентированная на поэтапное усвоение числа 7. Непроизвольное запоминание состава числа формируется через классификацию предметов, выбор рисунка, соответствующего определенной записи, выбор выражения или равенства, соответствующих определенному рисунку. В результате изучения темы учащиеся приобретают умения пользоваться математической терминологией, наблюдать и делать выводы, работать самостоятельно и в паре, осуществлять самоконтроль.
-
Урок окружающего мира "Мир вокруг нас". 4-й класс 2011
На уроке обучающиеся знакомятся с главными положениями охраны природы на основе взаимосвязи живой и неживой природы и ответственным отношением к природе, воспитывается бережное отношение к природе, учатся пользоваться в жизни "правилами друзей природы". Урок сопровождается презентацией созданной в программе Microsoft PowerPoint.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и человек". 3-й класс 2011
Урок расширяет знания учащихся о зоне лесов, о богатстве и разнообразии животного и растительного мира, о роли леса в жизни живых организмов, в том числе людей. Учит младших школьников культуре поведения в лесу, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие для 2-го класса "Путешествие в страну Знаний" 2011
Сценарий проводится в игровой форме. У учащихся проверяется знание алфавита, умение читать. Мероприятие способствует развитию у школьников познавательных интересов. Воспитывается дружеское отношение между детьми, развивается интерес к коллективной творческой деятельности.
-
Обучение одаренных детей математике. 1-й класс 2011
Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.
-
Познавательная игра "Био + Ника" 2011
Цель игры: познакомить детей с некоторыми примерами использования в технике открытий бионики.
-
Обучение грамоте "Буквы Д, д. Звуки [д], [д']" 2011
Урок обучения грамоте с целью организовать деятельность детей, направленную на знакомство с буквами Д, д, обозначающими согласные звуки [д, д'] , на формирование навыка чтения; создать условия для развития частично-поисковой деятельности, мышления, внимания, фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.
-
Занятие по ПДД "Мы — пассажиры" 2011
Научить детей беречь свою жизнь и здоровье – одна из важнейших задач современной школы, которая напрямую решается на уроках ОБЖ и ПДД. Насколько успешно – зависит от многих факторов, в том числе и от подбора средств и приемов. Предлагаю свой вариант учебного занятия по ПДД во 2-м классе "Мы – пассажиры".
-
Изменение имен существительных по падежам. 4-й класс 2011
Цели урока: сформировать способность к нахождению падежей, формировать умение применять полученные знания при выполнении упражнений; повторить разные по структуре предложения, изученные знания об имени существительном, состав слова.