Начальная школа
-
Суффикс. 2-й класс 2011
Автор формирует представление учащихся о понятии суффикса как части слова и его основных признаках. Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На нем использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Авторская поэзия: мастерская стиха. Виды рифм. А.С. Пушкин. "Зимняя дорога" 2011
Урок дает возможность подвести учащихся к пониманию себя как читателя, почему стихотворение вызывает те или иные чувства, как читать стихотворение, чтобы лучше выразить свои переживания, а также актуализировать имеющийся опыт наблюдения за отдельными элементами стихотворения (рифмами...).
-
Проект урока русского языка в 4-м классе по программе "Гармония" 2011
Цель занятия - воспитание бережного отношение к животным, обогащение словарного запаса, развитие творческих способности и речевых умений, закрепление знания о сложных предложениях с однородными членами, о написании безударных личных окончаний, о роли наречий в предложении.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Информационные технологии" 2011
Урок "Информационные технологии" является уроком модуля "Практика работы на компьютере" в рамках учебного предмета "Технология" в 3-м классе (УМК Горячева А.В.). Цель урока - ввести понятие "технология", рассмотреть разновидности технологий, сформировать понятие "информационные технологии". Урок сопровождается показом слайдов презентации, что позволяет сделать учебный материал наглядным, понятным и увлекательным.
-
Программа оздоровительного школьного (начальные классы) летнего лагеря "В путь–дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся" 2011
Программа оздоровительного лагеря направлена на укрепление здоровья детей, физическое и нравственное совершенствование, развитие и саморазвитие личности ребёнка. Она поможет сделать жизнь детей в лагере комфортной, интересной.
-
Урок "Чему я научился: умножать и делить". 2-й класс. Обобщающий урок по математике, УМК "Перспектива" 2011
Урок разработан в рамках УМК "Перспектива" (издательство "Просвещение") для 2-го класса. УМК "Перспектива" отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения. Обобщающие уроки играют большую роль. На данных уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Отдельное внимание в разработке урока уделено развитию универсальных учебных действий (УУД).
-
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок" (на новый лад) 2011
В школе ежегодно проводится мероприятие "Театральный переполох". В рамках этого мероприятия представлено театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок" (на новый лад), которое учит детей дружить, бережно относиться к книгам, к друзьям. Эта весёлая сказка на современный лад, легко запоминается детьми, развивает артистизм, раскрепощая их, с моралью "Надо уметь учиться, веселиться, правильно использовать время, а делать всё это вместе с друзьями вдвойне интереснее".
-
Как сохранить здоровье наших детей 2011
Здоровье человека – тема для разговора, достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Решать эти проблемы необходимо комплексно вместе с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и нравственного здоровья каждого ученика – вот залог результативности и успеха образовательного процесса.
-
Урок окружающего мира "Зима – покой природы". 1-й класс 2011
Урок формирует представление о зиме как времени года, когда жизнь в природе замирает.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Мама – солнышко мое!" 2011
Мероприятие раскрывает историю возникновения праздника и подчеркивает важность материнского труда. Праздник способствует улучшению семейных отношений, позволяет формировать теплые, заботливые отношения к самому близкому и дорогому человеку.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2011
Урок разработан для 3-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутьё. Выбранные методы и средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материала, а мультимедийное сопровождение способствует повышению эффективности урока. Творческая работа учащихся организована с учетом личностно ориентированного подхода.
-
Из опыта работы по привитию любви к книге у младших школьников учителя начальных классов ГОУ СОШ № 268 2011
Cтатья посвящена роли литературы в процессе взросления детей. Научить ребенка любить книгу, видеть в ней не только источник знаний, огромного духовного удовлетворения, радости, но и верного друга, советчика во всех делах – задача работающих с детьми.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2011
Урок обучает детей умению подчинять свою работу названию темы, умению делать выводы, строить умозаключение. Учитель показывает воздействие музыки на слушателя, учит наблюдать за стилем К.Г. Паустовского, работать над развитием речи, слушать, выражать свои мысли и чувства.
-
Понятие о родственных словах. 2-й класс (Школа России) 2011
Учитель создает условия для формирования представления о родственных (однокоренных) словах, о корне слова. Ребята учатся подбирать родственные слова, выделять корень слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Катаев "Сын полка". 4-й класс УМК "Начальная школа XXI века" 2011
Представлен урок литературного чтения в 4-м классе по теме “В.П. Катаев «Сын полка» – произведение о детях войны”. Предлагаемый урок позволяет активизировать познавательную деятельность, формировать умение работать с текстом; воспитывает интерес к чтению произведений о детях войны.
-
Удивительное КА 2011
Урок расширяет кругозор учащихся, развивает интеллектуальную и познавательную активность. У детей развивается речь, умение полностью выражать мысли, внимание и мышление. Учитель воспитывает любознательность, интерес к окружающему миру.
-
Полет к мечте. 2-й класс 2011
Мероприятие обеспечивает психолого-педагогическую подготовку учащихся к выбору профессий; закрепляет полученные знания по таким учебным дисциплинам, как окружающий мир, литературное чтение, технология моделирования, а также по правилам дорожного движения. В процессе игры у младших школьников формируются согласованность в действиях, взаимовыручка, умение общаться в коллективе, а также выдержка и упорство.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся решают простейшие уравнения с помощью графов. У ребят развиваются вычислительные навыки, умение рассуждать, логическое, творческое мышление; воспитываются чувства товарищества, взаимовыручка.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2011
В статье автора представлен анализ организации современного учебного процесса и описан опыт использования ИКТ на уроках в начальной школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Красная книга". 2-й класс 2011
В ходе урока дети знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу РФ. Материал носит развивающий и воспитывающий характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи и их правильное употребление" 2011
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки обучающихся по написанию изученных частей речи. Ученики учатся умению правильно находить части речи, правильно подбирать слова, анализировать и сравнивать, развивать аккуратность при письме.
-
Приставка и суффикс. 2-й класс 2011
Урок обобщает знания учащихся о правописании приставок и суффиксов, развивает умение образовывать новые слова, работать по алгоритму, применять знания в нестандартной ситуации. Воспитывает внимательное и бережное отношение к слову.
-
Гласная буква [е] 2011
Урок проводится по Букварю Р.Н. и Е.В. Бунеевых. Разумное чередование различных видов деятельности, игровые приемы, использование ИКТ и других современных технических средств позволяют сосредотачивать внимание первоклассников в течение всего урока, особенно при выполнении таких серьезных и очень важных заданий, как, например, звуко-буквенный разбор, разные виды чтения.
-
Склонение имен существительных и прилагательных в единственном числе 2011
Для того чтобы закрепить знания учащихся, на уроке используется материал сказок А.С. Пушкина. А.С. Пушкин часто использовал в своих произведениях прилагательные, чтобы придать им сказочность, сюжету увлекательность, занимательность, это и помогает сделать урок увлекательным, творческим.
-
Обобщающий урок русского языка с использованием произведения А.С. Пушкина по теме "Упражнение в проверке безударных гласных". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся анализируют произведение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." и на примере этого произведения упражняются в знаниях о проверяемых безударных гласных в корне слова. Работа с толковыми словарями способствует расширению словарного запаса, формирует умения работать со справочной литературой.
-
Письмо строчной буквы "р" 2011
Цель урока - познакомить детей с графическим написанием строчной буквы "р". Разобрать все виды соединений с этой буквой. Упражнять в письме слов и предложений. Закреплять навык звукового анализа слов. Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
-
Знакомство с гласным звуком [э] и буквой Э, э 2011
Урок разработан на основе деятельностного метода с использованием новой технологии МИД, что позволяет повторить знания о звуках и буквах, сформировать представление о различии гласных, обозначающих твёрдость и мягкость согласного, с опорой на модель слова.
-
Главные члены предложения. 3-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие главных членов предложения, открыть способ их нахождения; развивать мышление. Весь учебный материал подчинён зимней тематике: стихи, загадки, предложения; закрепление по теме урока проводится по уровням сложности.
-
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о склоняемых частях речи, их морфологических признаках; установить глубину и прочность усвоения пройденного материала учащимися.
-
Адаптация младших школьников с опережающим познавательным развитием в условиях развивающего обучения 2011
В статье говорится о зависимости активизации индивидуальных возможностей ребенка от учебной мотивации и содержания учебной деятельности, о способах выявления возможностей ребенка, его одаренности и особенностей ее проявления в младшем школьном возрасте.