Урок математики в классе-комплекте по теме 1–3. "Веселый спорт"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Закрепить навыки сложения и вычитания в случаях ±1,2,3, умения решать задачи, закрепить состав чисел.
  • Закрепить знания таблицы умножения и деления, порядок действий, решение задач.
  • Закрепление знаний нахождения периметра и площади.
  • Воспитывать дружбу, чувство товарищества, ответственность, взаимовыручку.
  • Воспитывать любовь к спорту, к здоровому образу жизни.

Оборудование: свисток, доска, карточки, жетоны, перфокарты, табло с названием команд, дополнительные карточки для 1 класса и 3 класса.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Урок-соревнование.

У нас урок математики, но необычный т.к. у нас гости, и не просто урок, а урок-соревнование.

Мы сегодня будем заниматься спортом, но математическим спортом. Будем показывать свои знания по математике. т. е. как мы умеем считать, думать, решать. Будем работать по командам 1 кл. и 3 кл., и чтобы команда победила, как надо работать? Давайте придумаем название команд. Учитель – главный судья. Чья команда выигрывает, получает жетон.

а) Первое наше спортивное соревнование это перетягивание каната. Перетянет тот, у кого лучше знания и чья команда дружнее.

4+2 8-3 10-4 9-2 6+3 7-3 4*4 32:4 81:9 8*6 6*9 24:4

Проверка: учитель проговаривают примеры, а дети проверяют.

б) Лесенка.

+
+
+
+
+
+
     = 7
= 5
= 4
= 3
= 2
= 1
          :
:
:
:
:
:
     = 8
= 9
= 7
= 6
= 5
= 4

ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ СВЕТОФОРА.

в) Подтягивание на турнике.

Сравни и поставь знак (перфокарты)

Взаимопроверка.

г) Физминутка. 

д) Бег с препятствиями. (Арифметический диктант)

1 класс 3 класс
1. 4+1
2. 7-2
3. 1 слаг. – 4, 2 слаг. – 3 сумма.
4. 5 – это 2 и сколько?
5. 4 – это 2 и сколько?
6. Какое число надо прибавить к 6 , чтобы получить 8?
7. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получит 6?
8. Какое число меньше 8 на 3?
9. Запиши сколько всего треугольников на доске.
1. Чему равно частное чисел 24 и 4?
2. сумма чисел 25 и 5.
3. произведение чисел 6 и 8.
4. разность чисел 37 и 6.
5. на сколько надо разделить 4, чтобы получилось 7?
6. на сколько 18 больше, чем 3?
7. увеличь 20 в 2 раза.
8. во сколько надо ув. 8, чтобы получилось 64?
9. на сколько надо уменьшить 34, чтобы получилось 4?

Самопроверка (учитель диктует ответы, а дети проверяют).

е) Прыжки на скакалке.

Поставить знак – или +   Реши уравнения
2 6=8
10 5=5
1 0=1
4 0=4
           9 2=7
2 7=9
3 3=0
7 0=0
           X+37=100
X : 6=12

Кто быстрее всех выполнит, бежит решает на доске.

ё) Игра в футбол. (Задачи для 1 класса, 3 класса.)

Если команда-класс не решит задачу, значит, они получают гол.

1 класс.

а) На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?
б) У Юры 3 машинки, а у Максима столько же. Сколько машинок у Максима?
в) На берёзе сидело 6 воробьёв. 3 воробья улетело. Сколько осталось?
г) У Миши 10 наклеек, а у Васи на 2 наклейки меньше. Сколько наклеек у Васи?
д) Антон нашёл 5 сыроежек, а боровиков на 4 больше. Сколько грибов нашёл Антон?

3 класс.

а) В 5 клетках по 2 канарейки. Сколько всего канареек?
б) Света разложила 16 рисунков в папки по 8 рисунков в каждую. Сколько папок у Светы?
в) У Антона на видеокассетах 10 фильмов и 5 мультфильмов. Во сколько раз меньше мультфильмов, чем фильмов?
г) В саду росло 9 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза больше. Сколько кустов красной смородины росло в саду?
д) 40 слив раздали 4 детям. Поскольку слив получил каждый ребёнок? Учитель-судья ведёт счет.

ж) игра в хоккей.

Одеваем коньки, берём клюшки и идём играть в хоккей.

1 класс. Начертить 2 отрезка: длина одного 5 см, а другого на 2 см меньше.

3 класс. Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см. Найди периметр и длину. (взаимопроверка).

III. Подведение итогов урока-соревнования.

Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

– В какие игры играли?

– Что вам помогло играть и выигрывать?

– Как надо всегда играть?