Цели урока:
- Закрепить навыки сложения и вычитания в случаях ±1,2,3, умения решать задачи, закрепить состав чисел.
- Закрепить знания таблицы умножения и деления, порядок действий, решение задач.
- Закрепление знаний нахождения периметра и площади.
- Воспитывать дружбу, чувство товарищества, ответственность, взаимовыручку.
- Воспитывать любовь к спорту, к здоровому образу жизни.
Оборудование: свисток, доска, карточки, жетоны, перфокарты, табло с названием команд, дополнительные карточки для 1 класса и 3 класса.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Урок-соревнование.
У нас урок математики, но необычный т.к. у нас гости, и не просто урок, а урок-соревнование.
Мы сегодня будем заниматься спортом, но математическим спортом. Будем показывать свои знания по математике. т. е. как мы умеем считать, думать, решать. Будем работать по командам 1 кл. и 3 кл., и чтобы команда победила, как надо работать? Давайте придумаем название команд. Учитель – главный судья. Чья команда выигрывает, получает жетон.
а) Первое наше спортивное соревнование это перетягивание каната. Перетянет тот, у кого лучше знания и чья команда дружнее.
4+2 8-3 10-4 9-2 6+3 7-3 4*4 32:4 81:9 8*6 6*9 24:4
Проверка: учитель проговаривают примеры, а дети проверяют.
б) Лесенка.
+ + + + + + |
= 7 = 5 = 4 = 3 = 2 = 1 |
: : : : : : |
= 8 = 9 = 7 = 6 = 5 = 4 |
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ СВЕТОФОРА.
в) Подтягивание на турнике.
Сравни и поставь знак (перфокарты)
Взаимопроверка.
г) Физминутка.
д) Бег с препятствиями. (Арифметический диктант)
1 класс | 3 класс |
1. 4+1 2. 7-2 3. 1 слаг. – 4, 2 слаг. – 3 сумма. 4. 5 – это 2 и сколько? 5. 4 – это 2 и сколько? 6. Какое число надо прибавить к 6 , чтобы получить 8? 7. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получит 6? 8. Какое число меньше 8 на 3? 9. Запиши сколько всего треугольников на доске. |
1. Чему равно частное чисел 24 и 4? 2. сумма чисел 25 и 5. 3. произведение чисел 6 и 8. 4. разность чисел 37 и 6. 5. на сколько надо разделить 4, чтобы получилось 7? 6. на сколько 18 больше, чем 3? 7. увеличь 20 в 2 раза. 8. во сколько надо ув. 8, чтобы получилось 64? 9. на сколько надо уменьшить 34, чтобы получилось 4? |
Самопроверка (учитель диктует ответы, а дети проверяют).
е) Прыжки на скакалке.
Поставить знак – или + | Реши уравнения | |||
2 6=8 10 5=5 1 0=1 4 0=4 |
9 2=7 2 7=9 3 3=0 7 0=0 |
X+37=100 X : 6=12 |
Кто быстрее всех выполнит, бежит решает на доске.
ё) Игра в футбол. (Задачи для 1 класса, 3 класса.)
Если команда-класс не решит задачу, значит, они получают гол.
1 класс.
а) На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?
б) У Юры 3 машинки, а у Максима столько же. Сколько машинок у Максима?
в) На берёзе сидело 6 воробьёв. 3 воробья улетело. Сколько осталось?
г) У Миши 10 наклеек, а у Васи на 2 наклейки меньше. Сколько наклеек у Васи?
д) Антон нашёл 5 сыроежек, а боровиков на 4 больше. Сколько грибов нашёл Антон?
3 класс.
а) В 5 клетках по 2 канарейки. Сколько всего канареек?
б) Света разложила 16 рисунков в папки по 8 рисунков в каждую. Сколько папок у Светы?
в) У Антона на видеокассетах 10 фильмов и 5 мультфильмов. Во сколько раз меньше мультфильмов, чем фильмов?
г) В саду росло 9 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза больше. Сколько кустов красной смородины росло в саду?
д) 40 слив раздали 4 детям. Поскольку слив получил каждый ребёнок? Учитель-судья ведёт счет.
ж) игра в хоккей.
Одеваем коньки, берём клюшки и идём играть в хоккей.
1 класс. Начертить 2 отрезка: длина одного 5 см, а другого на 2 см меньше.
3 класс. Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см. Найди периметр и длину. (взаимопроверка).
III. Подведение итогов урока-соревнования.
– Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
– В какие игры играли?
– Что вам помогло играть и выигрывать?
– Как надо всегда играть?