Цели:
- Познакомить детей с новой единицей измерения километр, дать представление использования новой единицы на практике.
- Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач.
- Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
Ход урока
1. Организационный момент. Момент активизации и настроя на деятельность.
Ребята перед вами карта нашего Белозерского района. Сегодня мы с вами на скоростном поезде, за 40 минут совершим путешествие по нашему району. Как вы думаете, какой единицей измерения расстояния между пунктами мы будем пользоваться? (Ответы детей.)
Чтобы нам продолжить путешествие , вспомним другие единицы измерения. Детям предлагается разделить на группы величины: мм, кг, м, см, грамм, мг, дм. Где мы пользуемся данными единицами измерения? (Ответы детей.)
2. Устный счет.
- Укажи порядок действий: (а + b)*с – d/(r + м)*е.
- Прочитай числа: 50057600056; 103000581; 9009009. Назови в первом числе единицы 1, 2, 3, 4 разрядов.
- Вычисли удобным способом:
1) 37 + 85 + 115;
2) 49 + 275 + 51;
3) 827 + 406 + 594;
4) 499 + 697 + 303.
Проверка в парах.
3. Стадия вызова.
Ребята прошу вас начертить в тетради отрезок длиной 1 метр. (Высказывания детей.) Дети делают вывод. Как измерить расстояние от школы до дома? Выясняем, что нужна более крупная единица измерения длины. При обсуждении выясняем, что это километр. Сколько же метров содержит километр? (Предположения детей.)
Работа в группах по учебнику. Там дети подтверждают свои выводы, что в 1 километре 1000 метров.
Физкультурная минутка.
4. Закрепление.
Детям предлагается преобразовать единицы измерения в крупные: 2000м, 4500м, 25421м, 9500м. Расположите величины в порядке убывания. Самопроверка по листу на доске. Оценивание себя.
Вернемся к нашей карте. Расстояние от нашего села до деревни Першино 35550м. Сколько это км? Сколько будет в пути путник если он пойдет пешком со скоростью 5 км/ч? (Предположения детей в группе.) Сколько понадобится времени, если ехать на машине со скоростью 50км/ч?
Молодцы!
5. Самостоятельная работа.
Преобразование величин, сравнение величин, нахождение расстояния между пунктами на карте.
Дети выполняют задания на карточках. Выполнив 1 задание вы получите оценку «3», выполнив задание 2 оценку «4», задание 3 ставится оценка «5». На доске критерии оценивания , проверка идет в парах.
6. Итог.
- Что важное мы сегодня узнали?
Ответьте на вопрос:
- Сегодня я понял, что .....
7. Заполнение листа достижений, по итогам урока.
8. Рефлексия.
- С каким настроением мы пойдем домой?
- Где в жизни нам пригодятся знания которые мы получили на уроке?
9. Домашнее задание.
Cтр.123 №45 с.126 №56 по выбору, индивидуальные карточки с уровневыми заданиями.