Общественный смотр знаний по математике. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тема: Закрепление изученного материала по темам:

  • «Табличные случаи умножения и деления»;
  • «Числовые выражения»;
  • «Решение задач на нахождение числа по нескольким долям».

Цели урока:

  • Обеспечить организацию деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
  • Создать условия для развития мыслительной деятельности;
  • Помочь учащимся осознать ценность работы в парах.

Оборудование: презентация к уроку, карточки, демонстрационный материал, сводная ведомость.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

1) Сообщение темы и целей урока. (Приложение 1. Слайд 2)
2) Девиз урока: «Мало иметь хороший ум, главное – его хорошо применять». (Р. Декарт). 3) Представление жюри.
4) Психологическая установка:

Мы уже много знаем.
В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны царицы математики.
У каждого из нас есть свое мнение и его нужно озвучивать.
Мы не боимся ошибаться.

5) Разминка для рук. Делаем из бумаги кораблик (оригами) и плывем на нем в страну
знаний. Работа под руководством учителя (называем кораблик своим именем, кладем его на парту).

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (Приложение 1. Слайд 3)

1) Посмотрите на числа и найдите лишнее: 1, 3, 5, 7, 9, 11. Почему так считаете?
– Что общего в этом ряду чисел? (Они нечетные, расположены в порядке возрастания)
– Увеличьте их на 8. Увеличьте их в 8 раз. (Приложение 1. Слайд 4)

2) Посмотрите на данный ряд: 12, 18, 24, 30, 36. Какое число лишнее? Почему?
– Что общего в данном ряду чисел? (Они двузначные, расположены в порядке увеличения).
– Уменьшите каждое число на 7. Уменьшите их в 7 раз. Найдите, где возможно четвертую часть числа.

III.Основной этап урока

1) Проверка таблицы умножения и деления. Самостоятельная работа по карточкам, даются 2 варианта по 12 выражений. (Карточки прилагаются).

36 : 4 =             9 х 7 =               21 : 3 =         48 : 8 =                 6 х 7 =         36 : 6 =
27 : 9 =             6 х  4 =              18 : 6 =         30 : 6 =                 9 х 8 =         81 : 9 =
56 : 8 =             8 х  4 =              63 : 7 =         49 : 7 =                 6 х 7 =         12 : 4 =
42 : 7 =             6 х  8 =              18 : 2 =         64 : 8 =                 7 х 5 =         16 : 2 =

Учащиеся выполняют задание и сдают на проверку членам жюри. Оценки заносятся членами жюри в сводную ведомость.
В это время проводится работа с детьми, которые сдали карточки жюри.

2) Работа с выражениями, где неизвестны компоненты при умножении, при делении.

(Приложение 1. Слайд 5)

: = 3           = 30

3) Рефлексия выполнения задания. На кораблике пометьте мне, как вы себя ощущали,
когда работали с таблицей. Дети используют следующие значки: + понимаю, – трудно, ? – есть вопрос, ! – легко. Я вас попрошу один бортик вашего кораблика оставить чистым.
(Приложение 1. Слайд 6)
Увеличить данные числа 24, 31, 22, 63, 45, 39, 57, 48, 67 в 10 раз, а потом в 11.

5) Угадайте, какое число я задумала: Если к этому числу прибавить 6, то я получу 48. Правильно 42.

6) А сейчас мы с вами напишем математический диктант. Записываем выражение и находим его значение:

42 увеличить на 6.           1 слагаемое 30, 2  слагаемое 6, найти  сумму.
42 уменьшить в 6 раз      Уменьшаемое 30, вычитаемое 6, найти разность.
42 уменьшить на 2.          1 множитель 6, второй 8, найти произведение.
9 увеличить в 9 раз.        Делимое 24, делитель 6, найти частное.

Найти сумму 6 и 8.
Найти разность 16 и 9.
Найти произведение 8 и 4.
Найти частное 21 и 7.

7) Взаимопроверка через Слайд № 7 (работа в парах постоянного состава) На листике считаем минусы и карандашом помечаем количество ошибок. Снова отдаем листики друг другу, смотрим, проверяем и несем их жюри.

8) Рефлексия выполнения задания. На кораблике дети помечают, как ощущали себя при написании математического диктанта, пользуемся значками.

9) Зарядка. Выполнение под музыку.

10) Упражнение на внимание. Какую фигуру надо дорисовать?

11) Составить условие задачи по рисунку на Слайде 8. Работа над задачей. На слайде книга, цена ее 10 рублей и тетрадь, цена 7 рублей. У девочки 100 р. Внимательно посмотрите на слайд и скажите, что мы узнаем, если выполним следующее действие.

10 – 7,  10 + 7,  100 – 7,  100 – 10,  100 – (10 + 7),  10 • 2,  7 • 2,  100 – 10 • 2,  100 – 7 • 2, 100 – (7 • 2 + 10 • 2) =

Ответы детей.

12) Самостоятельная работа. (Приложение 1. Слайд 9) Решение задач по выбору. Работа с учебником стр.70 № 5, №10.

1. В книге 63 страницы. Сережа прочитал седьмую часть книги. Сколько страниц прочитал Сережа?
2. У Коли в домашней библиотеке 45 книг. Четыре девятых количества книг составляют сказки. Сколько сказок у Коли в домашней библиотеке?
Работу сдаем жюри.

13) Рефлексия выполнения задания на бортике кораблика.

IV. Заключительная часть урока

Работа членов жюри.

– А сейчас попробуйте угадать, сколько видов пингвинов насчитывается в природе? (Приложение 1. Слайд 10)

У меня следующие варианты: 15, 16, 17. Чтобы правильно определить количество пингвинов, следует из первого ряда чисел выбрать наибольшее, из второго – не самое наибольшее и не самое маленькое, а из третьего ряда наименьшее.

9, 4, 6
3, 8, 7
1, 2, 5

При вычислении получили число 17.

На слайдах № 11, 12, 13 даны краткие сведения об императорском, королевском и желтоглазом пингвинах.

V. Рефлексия урока

На свободном бортике кораблика дети, пользуясь обозначениями, помечают, как прошел урок, записывают вопросы, на которые хотят получить ответ.

VI. Итог урока

– Как вам работалось на уроке?
– Поднимите руки, кто продвинулся в своих знаниях. В чем?
– Были ли у вас проблемы?
– У кого были какие-то затруднения? Кто записал мне на бортике вопрос. (Ответы детей)

Члены жюри объявляют результаты работы, сообщают отметки за урок.

– Дети, вы хорошо поработали на уроке. Спасибо работу на уроке. Особо отмечаю работу учащихся…(идет перечисление детей). Сегодня мы работали под девизом: «Мало иметь хороший ум, главное – его хорошо применять». Я думаю, что мы старались выполнять его на протяжении всего урока.

Список литературы:

1 .Гиппенрейтер Ю. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАССМЕДИА, 1998.
2. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991.
3. Божович Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьника. – М. – Воронеж, 2002.