Для урока необходимо подготовить 5 учебных зон. Для работы нужны листочки для объединения в группы, папки с заданиями, толковые словари, чистые листы бумаги формата А3, клей и фломастеры.
1. Объединение в группы по выбранным листочкам. Листочки должны быть разного цвета, размера, конфигурации, чтобы каждый мог выбрать понравившийся ему листочек.
Задание № 1
На столе лежат листочки, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите тот листочек, который вам больше всего понравился. Вернитесь, пожалуйста, на место, рассмотрите свой листочек, листочек соседа, а затем объединитесь в одинаковые группы по какому-то принципу, объясните принцип объединения.
Переверните свои листочки и прочитайте слова. Что объединяет все эти слова? Какое слово «лишнее» и почему?
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
Значит, какие сегодня стоят перед нами на уроке задачи?
2. Открывают папку с заданиями. Достают первый конверт. Выбор определения Имени существительного. Обсуждают. Приклеивают выбранное определение на А3. Объясняют.
3. Достают второй конверт. Отгадывают загадку. Ответом является, то слово, с которым будет работать группа. Зачитывают свою загадку для остальных участников мастерской. Отгадку приклеивают на А3.
4. Находят в толковом словаре значение этого слова. Записывают своё определение на А4. Чья группа готова, поднимает руку. Зачитывают своё определение для остальных участников мастерской.
5. Достают третий конверт. Вспоминают, как должны поступить, если окончание безударное. Выбирают падежные окончания для своего слова.
6. Достают четвёртый конверт. Задание: из предложенных слов выберите грамматические категории, которые имеют отношение к вашему слову. Приклейте их на лист бумаги А4.
7. Работа со словами. Задание: из предложенных слов выберите 3 слова, которые имеют отношение к вашему слову. К выбранным словам добавьте 2 слова, которые соответствуют Вашему представлению об этом слове. Из получившихся в результате отбора и написания слов каждому человеку в группе необходимо выбрать только одно слово, без которого это слово не будет существовать. Выпишите его на маленький листик бумаги вверху, а внизу листа, на этом листочке, напишите фразу «Это для меня и есть «карусель»». Итак, у Вас появилось название и последняя фраза небольшого эссе об этом слове, которое Вам нужно сейчас написать.
8. Прочитайте друг другу свои работы и выберите самые неожиданные.
9. Представление работ по 1-2 от группы. Желающие. Эти работы крепят к листу бумаги А3.
10. Подведение итогов. Открывают конверт. Вставляют в правило пропущенные слова и крепят на А3.
(Как надо поступить, если окончание безударное?
Определить склонение, узнать его падеж. Подставить в этом же падеже существительное этого же склонения, но с ударным окончанием.)
11. Афиширование проектных работ каждой группы.
12. Рефлексия.
- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока. Как вы считаете, мы справились с этими задачами?
- Вспомните, с чего начался сегодня наш урок? (брали листочек и объединялись в группы)
- Мне хочется узнать ваше мнение, понравился ли вам урок, комфортно ли вам было на уроке.
Если все понравилось – приклейте свой стикер с улыбкой на свой лист А3.
Если вы что-то не поняли или у вас остались вопросы, на которые вы не получили ответ, то запишите вопрос, свою фамилию и приклейте свой листочек на доску. С этих листочков мы и начнём наш следующий урок.
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ А4
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос Кто? Что? и обозначает предмет. Имя существительное изменяется по родам, числам и падежам.
Карусель
Карусель –
Имя существительное |
Женский род |
Единственное число |
3 склонение |
неодушевлённое |
И.п. – нулевое окончание
Р.п. - -и
Д.п. - -и
В.п. – нулевое окончание
Т.п. - -ю
П.п. – и
Как надо поступить, если окончание безударное?
Определить склонение, узнать его падеж. Подставить в этом же падеже существительное этого же склонения, но с ударным окончанием.
РАЗМЕЩАЮТ ЭССЕ |