Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Общая воспитательная цель – создать условия для формирования собственных эмоциональных реакций, которые помогают учащимся адаптироваться в социуме, ощутить собственный успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его.

Цели.

  1. Воспитательная – способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.
  2. Коррекционно – развивающая – создать условия для развития приёмов анализа и синтеза посредством установления закономерностей, выделения лишнего понятия, развития памяти через чтение стихов.
  3. Образовательная - способствовать формированию умения различать и называть эмоции и настроение людей, определять возможные причины разных эмоциональных состояний.

Форма занятия: комбинированное занятие, путешествие

Средства воспитания: мультимедийный проектор, ноутбук, костюмы и атрибуты для инсценировки, цветные карандаши, альбомные листы, клей, заготовки для моделирования облаков.

Ход занятия

1. Организационное начало занятия.

Учитель.

- Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье. Что такое здоровье?

- Есть ещё один очень важный компонент, о котором мы сегодня поговорим на занятии.

Слайд 2, приложение 3

2. Вводная часть

- Посмотрите на лица этих людей. Что вы в них заметили? (картинки на слайде)

- От чего зависит выражение лица человека? (От настроения, от чувств, которые человек испытывает).

- Как вы думаете, какие чувства мог бы испытывать каждый из этих людей. Слайд 2, приложение 3.

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Душевное состояние человека называется настроением. Слайд. 3, приложение 3

- Прочитаем слово (настроение).

- От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

- Сегодня мы поговорим о настроении и узнаем, как можно избавиться от плохого настроения.

- На уроках ОБЖ мы не раз путешествовали с вами по стране Здоровье. В этой стране есть город Настроения.

Слайд 4, приложение 3

3. Основная часть

- Предлагаю отправиться в этот город.

Звучит музыка. Появляется Жар-птица (воспитатель).

Жар-птица. Добрый день, ребята. Я рада вас встретить в городе Настроения.

Я живу в городе этом чудесном,
Где круглый год не умолкают песни.
Где солнце землю жаром поливает,
Меня Жар-птицу зноем наполняет.
А я дарю свой жар березкам, елям,
Фиалкам, одуванчикам, весне.
Чтобы сердца ваши согрелись,
Открылись радости и доброте.
В моих руках на солнышке искрится,
Чудесное перо – перо Жар-птицы.
Волшебным даром то перо наделено,
Откроет к знаниям дорогу нам оно.

Жар-птица. Я предлагаю отправиться в путешествие по городу Настроения. Здесь мы посетим улицы Цветная, Эмоций, Игровую, Советов.

Слайд 5, приложение 3, щелчок по фразе «Улица Цветная»

Улица Цветная.

Жар-птица. Главней всего погода в доме- поётся в известной песне. А нашим домом мы считаем город, в котором мы родились и живём. Интересно, какая погода сегодня в нашем городе?

- Кому такая погода нравится? Кому нет?

- Видите, о погоде дня вы все говорите по-разному. Наверное, у вас сегодня разное настроение. Давайте попробуем изобразить свое настроение с помощью цветных карандашей.

- У вас у всех на столах лежат сердечки белого цвета, выберите карандаш, который подходит вашему настроению, и закрасьте сердце.

Слайд 6, приложение 3, щелчок по стрелке, возвращение на слайд 5, приложение 3

Учитель. Ребята, вы встречали человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется. Наверно, нет.

- Если бы мы не умели радоваться, злиться, удивляться, то наверно мы бы не были людьми.

- Радость, печаль, грусть, удивление - все это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности.

Слайд 5, приложение 3, щелчок по фразе «Улица Эмоций»

Улица Эмоций.

Слайд 7, приложение 3, (появляются 3 облака)

Жар-птица. На этой улице живут разные эмоции, а какие именно - мы сейчас посмотрим, от вас требуется только внимание!

Перо волшебное качнись,
И в облачка ты превратись.

Учащиеся инсценируют стихотворение «Облака ». Н.А.Екимов.

Приложение 1

Учитель. Сколько облачков вы увидели? Какие эмоции были у них? Что они выражали?

-Теперь давайте, изобразим эти облака.

У вас на столах разные модели облачков (клей, заготовки глаз, рта …), постарайтесь изобразить выражение лица каждого.

  • 1 группа – весёлое, радостное
  • 2 группа – грустное, печальное.
  • 3 группа – удивленное.

- Молодцы! Очень хорошие облачка у вас получились: и удивленные, и грустные, и веселые.

Слайд 7, приложение 3, щелчок по стрелке

Слайд 5, приложение 3, щелчок по фразе «Улица Игровая»

Улица Игровая.

Поиграть пришла пора,
Выходи-ка детвора.

Слайд 8, приложение 3

Жар-птица

 «Веселые облачка» Слайд 8, приложение 3

- Немного отдохнем. Поиграем в игру «Веселые облачка». Только показывать мы будем не движение облаков по небу, а любую эмоцию, какую я назову.

- Облачка плывут по небу - раз,
Облачка плывут по небу - два,
Облачка плывут по небу - три,
Эмоция радости (печали, грусти…) замри.

Слайд 9, приложение 3

Учитель. Продолжаем мы играть, эй, ребята не зевать! Слайд 10, приложение 3

Проводится игра «Четвёртый лишний».

- В каждой строчке найди слово, которое лишнее. Объясните свой ответ.

Тоска-печаль-грусть-веселье. Слайд 10, приложение 3

Радостный-весёлый-грустный-счастливый. Слайд 11, приложение 3

Огорчаться-плакать-радоваться-грустить. Слайд 12, приложение 3

Жар-птица. Сейчас мы на Улице Советов. Слайд 13, приложение 3

- Как можно избавиться от плохого настроения?

Советуют:

  • потопать ногами (вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость)
  • смыть дурные чувства
  • замесить тесто понарошку, раскатать его (злость улетучится, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие)
  • спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец
  • надуть злостью шарик

Учитель. А можно с друзьями сходить в кино или посмотреть сказочный спектакль.

Давайте обратимся к волшебному перу Жар-птицы.

Жар- птица:

По городу перо лети,
На сказку всех ты пригласи!

Дети участвуют в инсценировке сказки «МурМяуч». Приложение 2.

- Какое настроение вызывает эта сказка?

- Как нужно отблагодарить артистов?

4. Заключительная часть

Учитель. Заканчивается наше путешествие по городу Настроения.

- Какое настроение людей вы знаете?

- Как можно бороться с плохим настроением?

5. Рефлексия.

Жар-птица. А сейчас, ребята, свои самые добрые эмоции, а именно радость, подарим нашим гостям. А сделаем это при помощи «мыльных пузырей». Ведь самое главное, чтобы у нас всегда было прекрасное настроение.

- Прочитайте пожелание (Слайд 14, приложение 3)

- Перо волшебное лети,
 всех ребят в свой класс верни!

Использованные источники информации

  • http://school-collection.edu.ru
  • http://schoollessons.narod.ru/
  • http://solnet.ee/
  • http://nova.rambler.ru/