Общая воспитательная цель – создать условия для формирования собственных эмоциональных реакций, которые помогают учащимся адаптироваться в социуме, ощутить собственный успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его.
Цели.
- Воспитательная – способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.
- Коррекционно – развивающая – создать условия для развития приёмов анализа и синтеза посредством установления закономерностей, выделения лишнего понятия, развития памяти через чтение стихов.
- Образовательная - способствовать формированию умения различать и называть эмоции и настроение людей, определять возможные причины разных эмоциональных состояний.
Форма занятия: комбинированное занятие, путешествие
Средства воспитания: мультимедийный проектор, ноутбук, костюмы и атрибуты для инсценировки, цветные карандаши, альбомные листы, клей, заготовки для моделирования облаков.
Ход занятия
1. Организационное начало занятия.
Учитель.
- Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье. Что такое здоровье?
- Есть ещё один очень важный компонент, о котором мы сегодня поговорим на занятии.
Слайд 2, приложение 3
2. Вводная часть
- Посмотрите на лица этих людей. Что вы в них заметили? (картинки на слайде)
- От чего зависит выражение лица человека? (От настроения, от чувств, которые человек испытывает).
- Как вы думаете, какие чувства мог бы испытывать каждый из этих людей. Слайд 2, приложение 3.
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Душевное состояние человека называется настроением. Слайд. 3, приложение 3
- Прочитаем слово (настроение).
- От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
- Сегодня мы поговорим о настроении и узнаем, как можно избавиться от плохого настроения.
- На уроках ОБЖ мы не раз путешествовали с вами по стране Здоровье. В этой стране есть город Настроения.
Слайд 4, приложение 3
3. Основная часть
- Предлагаю отправиться в этот город.
Звучит музыка. Появляется Жар-птица (воспитатель).
Жар-птица. Добрый день, ребята. Я рада вас встретить в городе Настроения.
Я живу в городе этом чудесном,
Где круглый год не умолкают песни.
Где солнце землю жаром поливает,
Меня Жар-птицу зноем наполняет.
А я дарю свой жар березкам, елям,
Фиалкам, одуванчикам, весне.
Чтобы сердца ваши согрелись,
Открылись радости и доброте.
В моих руках на солнышке искрится,
Чудесное перо – перо Жар-птицы.
Волшебным даром то перо наделено,
Откроет к знаниям дорогу нам оно.
Жар-птица. Я предлагаю отправиться в путешествие по городу Настроения. Здесь мы посетим улицы Цветная, Эмоций, Игровую, Советов.
Слайд 5, приложение 3, щелчок по фразе «Улица Цветная»
Улица Цветная.
Жар-птица. Главней всего погода в доме- поётся в известной песне. А нашим домом мы считаем город, в котором мы родились и живём. Интересно, какая погода сегодня в нашем городе?
- Кому такая погода нравится? Кому нет?
- Видите, о погоде дня вы все говорите по-разному. Наверное, у вас сегодня разное настроение. Давайте попробуем изобразить свое настроение с помощью цветных карандашей.
- У вас у всех на столах лежат сердечки белого цвета, выберите карандаш, который подходит вашему настроению, и закрасьте сердце.
Слайд 6, приложение 3, щелчок по стрелке, возвращение на слайд 5, приложение 3
Учитель. Ребята, вы встречали человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется. Наверно, нет.
- Если бы мы не умели радоваться, злиться, удивляться, то наверно мы бы не были людьми.
- Радость, печаль, грусть, удивление - все это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности.
Слайд 5, приложение 3, щелчок по фразе «Улица Эмоций»
Улица Эмоций.
Слайд 7, приложение 3, (появляются 3 облака)
Жар-птица. На этой улице живут разные эмоции, а какие именно - мы сейчас посмотрим, от вас требуется только внимание!
Перо волшебное качнись,
И в облачка ты превратись.
Учащиеся инсценируют стихотворение «Облака ». Н.А.Екимов.
Учитель. Сколько облачков вы увидели? Какие эмоции были у них? Что они выражали?
-Теперь давайте, изобразим эти облака.
У вас на столах разные модели облачков (клей, заготовки глаз, рта …), постарайтесь изобразить выражение лица каждого.
- 1 группа – весёлое, радостное
- 2 группа – грустное, печальное.
- 3 группа – удивленное.
- Молодцы! Очень хорошие облачка у вас получились: и удивленные, и грустные, и веселые.
Слайд 7, приложение 3, щелчок по стрелке
Слайд 5, приложение 3, щелчок по фразе «Улица Игровая»
Улица Игровая.
Поиграть пришла пора,
Выходи-ка детвора.
Слайд 8, приложение 3
Жар-птица
«Веселые облачка» Слайд 8, приложение 3
- Немного отдохнем. Поиграем в игру «Веселые облачка». Только показывать мы будем не движение облаков по небу, а любую эмоцию, какую я назову.
- Облачка плывут по небу - раз,
Облачка плывут по небу - два,
Облачка плывут по небу - три,
Эмоция радости (печали, грусти…) замри.
Слайд 9, приложение 3
Учитель. Продолжаем мы играть, эй, ребята не зевать! Слайд 10, приложение 3
Проводится игра «Четвёртый лишний».
- В каждой строчке найди слово, которое лишнее. Объясните свой ответ.
Тоска-печаль-грусть-веселье. Слайд 10, приложение 3
Радостный-весёлый-грустный-счастливый. Слайд 11, приложение 3
Огорчаться-плакать-радоваться-грустить. Слайд 12, приложение 3
Жар-птица. Сейчас мы на Улице Советов. Слайд 13, приложение 3
- Как можно избавиться от плохого настроения?
Советуют:
- потопать ногами (вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость)
- смыть дурные чувства
- замесить тесто понарошку, раскатать его (злость улетучится, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие)
- спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец
- надуть злостью шарик
Учитель. А можно с друзьями сходить в кино или посмотреть сказочный спектакль.
Давайте обратимся к волшебному перу Жар-птицы.
Жар- птица:
По городу перо лети,
На сказку всех ты пригласи!
Дети участвуют в инсценировке сказки «МурМяуч». Приложение 2.
- Какое настроение вызывает эта сказка?
- Как нужно отблагодарить артистов?
4. Заключительная часть
Учитель. Заканчивается наше путешествие по городу Настроения.
- Какое настроение людей вы знаете?
- Как можно бороться с плохим настроением?
5. Рефлексия.
Жар-птица. А сейчас, ребята, свои самые добрые эмоции, а именно радость, подарим нашим гостям. А сделаем это при помощи «мыльных пузырей». Ведь самое главное, чтобы у нас всегда было прекрасное настроение.
- Прочитайте пожелание (Слайд 14, приложение 3)
- Перо волшебное лети,
всех ребят в свой класс верни!
Использованные источники информации
- http://school-collection.edu.ru
- http://schoollessons.narod.ru/
- http://solnet.ee/
- http://nova.rambler.ru/