Начальная школа
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2022
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным. Поэтому, автор статьи старается применять разнообразные приёмы, технологии, формы и методы повышения грамотности обучающихся.
-
Особенности внимания младших школьников 2022
Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.
-
Конспект урока русского языка по теме "Лексическое значение слова". 4-й класс 2022
Задачи урока: формирование представления о способах определения лексического значения слова; развитие умения работать с толковым словарём; воспитание чуткого отношения к родному языку, уважительное отношения к его лексическим запасам.
-
Сценарий выпускного в начальной школе 2022
Представлен сценарий выпускного в начальной школе.
-
Образовательное событие как форма работы с родителями в начальной школе 2022
Технология образовательного события – это одна из технологий открытого образования. В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов. Задачи для каждого из участников: обучающихся, родителей, педагогов, должны носить характер новизны и иметь статус «первооткрывательства». Каждый должен иметь возможность не только что-то создать, но и презентовать итог работы сообществу. Образовательное событие расширяет «полномочия» каждого из участников: они могут попробовать себя в разных ролях.
-
Программа по внеурочной деятельности "Мир информатики». 1–4-е классы 2022
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
-
Запись и решение задач 2022
Мои ученики, начиная с 3-го класса, решают каждую задачу по действиям с пояснениями или вопросами и обязательно составляют выражение. Таким образом, формирование умения записывать решение задачи с помощью выражения является более эффективным. Программа по математике для начальных классов ориентирует на обязательное овладение всеми учащимися различными способами проверки решения задач. Работа по формированию навыков контроля и самоконтроля при решении задач очень важна. Ведь проверка решенной задачи позволяет не только убедиться в правильности решения, но и способствует более глубокому пониманию и осмыслению ее математического содержания, осознанию связей между величинами, представленными в задаче.
-
Исследовательский проект «Заморский гость» 2022
Огурец очень популярный у нас овощ. Его употребляют в свежем виде как самостоятельное блюдо или в составе салатов. Свежий хрустящий огурчик с грядки всегда ассоциируется у нас с летом и теплом. Эту культуру выращивает каждый огородник. Зеленый и сочный огурчик любят все. Употребляем мы его не только в свежем виде, но и консервированные, маринованные и кислые огурцы заготавливаются хозяюшками в больших количествах и радуют всю семью холодной зимой. Что приготовить их огурчиков знаем мы все. А откуда же пришел к нам этот зеленый овощ? Где и как применяется огурец? Какую пользу огурчики приносят нашему организму? Мы постараемся найти ответы на все эти вопросы.
-
Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса и Журавль»». 2-й класс 2022
Цель урока: создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.
-
Формирование профориентации младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности 2022
Учитывая возрастные особенности младших школьников, для расширения кругозора и осведомленности ребенка о профессиях можно использовать различные виды деятельности: мини-беседы о профессий, профориентационные экскурсии, конкурсы, защита проектов, просмотр видеоматериалов о профессиях, игры. Профориентационную работу провожу через учебные предметы и внеурочную деятельность. В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.
-
Цифровизация в образовании 2022
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
-
Разнообразие насекомых. 3-й класс 2022
Представлена презентация к уроку окружающего мира в 3-м классе по теме "Разнообразие насекомых".
-
Урок развития речи, 3 класс. Изложение "Орел и кошка" 2022
Представлена презентация, помогающая учащимся 3-го класса, написать изложение.
-
Образовательные технологии деятельностного типа как средство познавательного развития младших школьников на уроках русского языка (из опыта работы) 2022
В статье автор делится педагогическими технологиями деятельностного типа, которые использует в своей практической деятельности на уроках русского языка.
-
У стен Кремля (из истории Московского Кремля). 3-й класс 2022
Представлена презентация для 3-го класса "У стен Кремля".
-
Конспект урока по математике «Цифра 9. Число 9», 1-й класс. УМК "Школа России" 2022
Задачи урока: сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9); развить умение распознавания цифры 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов); научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 9); развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ; совершенствовать навыки счета с помощью игры.
-
Синонимы и омонимы. Общее представление 2022
Цели урока: познакомить учащихся с терминами "синонимы", "омонимы", их роли в достижении точности, информативности и выразительности речи; расширить словарный запас учащихся; развивать навыки устной и письменной речи.
-
"Plickers" как инструмент интерактивного тестирования 2022
Какая задача стоит перед учителями «нового» поколения? Ответ на этот вопрос очевиден – необходимо «иди в ногу со временем». Делать учебный процесс увлекательным, понятным, простым. Облегчить работу на уроке вам поможет «Plickers».
-
Специально организованное занятие как средство снижения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2022
Цель исследования: изучение возможности специально организованного занятия в снижении школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
-
Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов 2022
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Психологами установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. Отсутствие же творческого начала, как правило становится в старших классах непреодолимым препятствием, когда требуется решение нестандартных задач, интерпретация материалов первоисточников и т.п. Б.Никитин среди пяти условий развития способностей детей выдвигает на первое место раннее начало. Из всего этого следует, что перед учителем начальных классов встает задача развития ребенка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.
-
Картотека заданий и игровых упражнений с Cу-джок шарами и кольцами на логопедических занятиях с учащимися начальной школы 2022
В коррекционно-логопедической работе приемы Су-Джок терапии активно применяются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.
-
Познавательный урок-игра по окружающему миру в 4-м классе. Тема: «Удивительное рядом с нами» 2022
Цели урока: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном; вызвать чувство удивления, восхищения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств.
-
Работа с текстом на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе 2022
Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету. Использование сказочных текстов в младших классах на уроках английского языка повышает интерес к предмету, помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов. Сказка как литературный жанр близка и понятна младшим школьникам. При чтении сказок создается атмосфера радости и увлеченности. Дети легко узнают своих любимых героев, с удовольствием переживают вместе с ними все события и невероятные волшебные приключения. Материал усваивается легко и непринужденно, становится легче учиться.
-
Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами 2022
Цели урока: уметь различать звуки и буквы З–С.
-
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: «Басни Эзопа» 2022
Цель урока: познакомиться с особенностями басни и эзоповским языком, а также научиться выявлять смысл и мораль этих произведений.
-
Классный час, посвященный Дню Победы. 1-й класс. Тема: «9 Мая – День Победы. Фронтовые письма» 2022
Задачи занятия: начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.; способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
-
Литературная викторина "Природа и мы" 2022
Представлены материалы к литературной викторине для 3-х классов по произведениям Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», «Про волка», «Мангуста», «Про обезьянку» из сборника «Рассказы о животных» и М.Зощенко «Глупый вор и умный поросенок», «Умная птичка», «Сравнительно умная кошка», «Умная белка», «В гостях у клоуна» из сборника «Умные животные».
-
Педагогическое обеспечение метапредметных результатов обучения в учебной деятельности 2022
Одним из эффективных способов достижения метапредметных результатов, на мой взгляд, является интегрированный урок. Эта технология сейчас активно внедряется в программы образовательных учреждений и связывает, на первый взгляд, несовместимые предметы. Форма интегрированного урока необычна и интересна обучающимся начальных классов. Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки». Интегрированный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а также усилить внутрипредметные и межпредметные связи в усвоении рассматриваемых дисциплин. На таких уроках я ставлю несколько задач двух предметных областей, при этом одна задача продолжает другую.
-
Классный час "В единстве – сила!" 2022
Цели классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано единство; формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к себе и одноклассникам, принять образ хорошего ученика; развивать у учащихся навыки совместной работы, навыки общения и взаимопонимания; умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.
-
Проектная работа: "Солнце – источник жизни" 2022
Гипотеза данного исследования: Солнце для нас – это источник жизни. Исследование этого небесного тела будет способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла.