Начальная школа
-
Влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся 2022
В статье описывается, какого влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся; проанализировано влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся.
-
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [д] [д']. Буква Д д" 2022
Цели урока: познакомить с согласными звуками [д] [д] и буквой, которая их обозначает; учить отличать звуки [д] от [д’], упражнять в чтении слогов, слов с этой буквой.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес". Тема: "Русские народные сказки про зверей" 2022
Интеллектуальная игра «Поле чудес» по теме «Русские народные сказки про зверей» предназначена для учащихся 1–2-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на воспитание у детей любви к книге и чтению. Цель: Прививать интерес и любовь к книге и чтению через знакомство с русскими народными сказками о животных. Интеллектуальная игра «Поле чудес» пробуждает в детях интерес к книге, расширяет их литературный кругозор, содействует развитию внимания, мышления, речи, памяти. Участие школьников в игре способствует их интеллектуальному развитию, углублению усвоенных ранее знаний, помогает им самоутвердиться, развивает настойчивость, стремление к успеху.
-
Способы осуществления контроля знаний в режиме дистанционного обучения 2022
Сегодня дистанционные технологии являются незаменимым помощником в выборе форм получения образования и в проверке знаний учащихся. Любая проверка знаний необходима для того чтобы оценить уровень знаний и выявить пробелы в обучении. Система контроля должна носить систематический характер и строиться на основе оперативной обратной связи. Хорошо продуманная система контроля и проверки усвоенной обучающимися информации является эффективным средством совершенствования дистанционного обучения. Контроль происходит при обращении к преподавателю в любое удобное для обучаемого время, например, при тестировании. Одним из основных достоинств тестирования является минимум времени на получение достоверных итогов контроля. При тестировании можно получить результаты практически сразу по завершению теста. Я бы хотела остановиться на цифровой платформе с автоматической проверкой заданий, Videouroki.net – это проверка знаний с помощью компьютерного тестирования, объяснение нового материала с помощью готовых видеоуроков, а также закрепление знаний учащихся с помощью электронных тетрадей, в которых используется сохранение результатов работы ученика и статистика его работы с тетрадью.
-
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2022
Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних.
-
Исследовательская работа в начальной школе "Чайный гриб" 2022
Вот уже второй год, как мы слышим слово «короновирус». Ежедневно по телевидению и радио сообщают о количестве заболевших и вылечившихся от COVID-19. Болели знакомые, родственники, родители одноклассников, детям приходилось находиться в самоизоляции, учиться на «удаленке». А есть ли народные средства, которое помогают человеку укрепить иммунитет и перенести заболевание в легкой форме, повышают физическую выносливость организма, дают энергию, нормализуют сон и общее психоэмоциональное состояние? Медикаментозное лечение с каждым днем становится все более дорогостоящим, а были моменты, когда препараты невозможно было найти в аптеках города. С прилавков магазинов исчезали лимоны и имбирь. Пришло время обратить внимание на народные способы лечения от этой болезни.
-
Методическая разработка интегрированного урока «Пасха» по предметам: основы религиозных культур и светской этики и технология 2022
Цель урока: развитие интереса учащихся к традициям православной культуры через знакомство и расширение кругозора об истории возникновения, традициях и обрядах празднования Пасхи.
-
В гости к осени 2022
Каждое время года по-своему красиво и уникально: зима радует человека снежным покровом, атмосферой новогодних праздников и катанием на санках; весна – пением птиц, комфортной температурой и цветением деревьев; лето – ягодами, фруктами и тёплым морем. Сегодня мы поговорим об осени.
-
Проектная деятельность как средство формирования экологических знаний на уроках окружающего мира 2022
Особенность применения проектной деятельности в рамках осуществления экологического образования в школах имеет ряд таких преимуществ, как расширение кругозора ученика, что в полной мере позволяет ему использовать полученные знания, умения и практический опыт полученный посредствам проектной деятельности. Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают себя как личность в новом качестве, а также в полной мере повышается мотивация, значимость своего труда вызывает положительные эмоции. Включать школьников в проектно-исследовательскую деятельность следует постепенно, начиная с 1 класса. Тема должна заинтересовать и увлечь ребёнка.
-
Число 5. Письмо цифры 5. 1-й класс 2022
Цель урока: сформировать представление о числе 5, научить писать цифру 5.
-
КВН "Экологика" 2022
Цель КВНа: закрепить знания о взаимосвязи человека с природой.
-
Урок математики «Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □». 1-й класс 2022
Цель урока: создать условия для формирования обучающимися приёма вычитания вида 10 – □.
-
Урок математики "Вычитание вида 10 – □" 2022
Представлен урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание вида 10 – □".
-
Классный час на тему "Маленький домик для..." 2022
Цели и задачи классного часа: формирование у учащихся нравственных ориентиров, ответственности за поступки; развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; развитие воображения; обогащение лексического запаса.
-
Использование приемов технологии АМО для развития математической грамотности младших школьников 2022
В статье представлены приемы технологии АМО, используемые на уроках математики в начальных классах. Данные приемы способствуют формированию и развитию математической грамотности младших школьников.
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения 2022
Читательская самостоятельность младших школьников - важнейшая проблема в методике преподавания чтения, так как ребенок рано начинает испытывать на себе воздействие средств массовой информации, вследствие чего он все реже обращается к книгам. Ребенок, который приходит в школу, любит сказки, рассказы, стихи, но постепенно у него снижается интерес к чтению художественной литературы. Это явление во многом обусловлено постановкой преподавания чтения в школе. Школа вооружает ребёнка навыком чтения, т.е. формирует чтеца. Но этого недостаточно. В конечном итоге все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный текст, а детских книг без обсуждения не читают. В настоящее время многократно выросли требования к речевой деятельности и культуре речи человека. Требования современного общества и обуславливают актуальность темы.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе. Его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
-
Цикл занятий по профилактике вредных привычек у младших школьников «Я умею думать, я умею выбирать!» 2022
В статье представлен цикл занятий по профилактике вредных привычек у младших школьников «Я умею думать, я умею выбирать!», направленных на создание условий для снижения риска приобщения детей к табакокурению и употреблению алкоголя путем формирования у них реалистичных представлений о социальных и медицинских последствиях вредных привычек. Статья содержит описание целей, задач, форм работы, самих занятий, дидактического материала, оборудования, методов оценки результативности.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе (мастер-класс) 2022
Учитель должен иметь множество выдающихся способностей: нужно понимать детей и родителей, постоянно заниматься творчеством, разбираться в предмете, грамотно выбирать методики с учётом стандартов. Сегодня необходимо давать нашим ученикам не просто учебные задания, а учить решать реальные жизненные задачи. Детей надо учить тому, что им пригодится в жизни.
-
Воспитание ценностных ориентаций младших школьников 2022
Цель работы: выявить педагогические условия воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
-
«Секреты русской куклы». Культурно-просветительский проект для учащихся 4-х классов 2022
Традиционная тряпичная кукла в сегодняшней России переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Мы начали и продолжаем работу над проектом «Секреты русской куклы», чтобы знать историю народной русской куклы и пробудить интерес сверстников к русской народной культуре. Так как куклы в каждой губернии на Руси изготавливались по-разному, то мы хотим в будущем найти информацию о куклах Иркутской губернии.
-
Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения 2022
-
Классный час в 3-м классе «Человек и микробы» 2022
Цель классного часа: формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
-
Рабочая программа предмета "Окружающий социальный мир". Вариант 1.4 2022
В ходе ознакомления с окружающим миром имеются большие возможности расширить и уточнить представления ребёнка об особенностях развития мира, в котором он живёт. Выделить и сделать объектом его внимания те условия существования, которые будут окружать его на протяжении всей жизни.
-
Новогодний праздник "В поисках волшебного ключа" 2022
Представлен сценарий новогоднего праздника.
-
Модель внеурочной деятельности "Предметная карусель" 2022
Цель образовательной программы: обеспечение и развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
-
Обучение восприятию художественного произведения 2022
При обучении детей чтению я столкнулась с такой проблемой: многие дети читают и не понимают прочитанного. Над решением этой проблемы я стала работать на уроках литературного чтения.
-
Квест-игра по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!" 2022
Цель и задачи: закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД; формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся; воспитывать внимание, сосредоточенность.
-
Нейрогимнастика в 3-м классе 2022
Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Как правило, сначала бывает трудно, но через несколько минут наступает согласование полушарий и упражнения выполняются автоматически.
-
Дорожно-транспортный травматизм детей 2022
Профилактика ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Правила дорожного движения едины для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.