Способы осуществления контроля знаний в режиме дистанционного обучения

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс


В период дистанционного обучения перед учителем возникают вопросы, как осуществить контроль самостоятельности выполнения работы учеником и как оценить уровень познания - понимания, применения, анализа, синтеза, оценки.

Сегодня дистанционные технологии являются незаменимым помощником в выборе форм получения образования и в проверке знаний учащихся. Любая проверка знаний необходима для того чтобы оценить уровень знаний и выявить пробелы в обучении. Система контроля должна носить систематический характер и строиться на основе оперативной обратной связи. Хорошо продуманная система контроля и проверки усвоенной обучающимися информации является эффективным средством совершенствования дистанционного обучения. Контроль происходит при обращении к преподавателю в любое удобное для обучаемого время, например, при тестировании. Одним из основных достоинств тестирования является минимум времени на получение достоверных итогов контроля. При тестировании можно получить результаты практически сразу по завершению теста.

В помощь учителям и ученикам предлагается большое количество развивающих ресурсов.

Я бы хотела остановиться на цифровой платформе с автоматической проверкой заданий, Videouroki.net - это проверка знаний с помощью компьютерного тестирования, объяснение нового материала с помощью готовых видеоуроков, а также закрепление знаний учащихся с помощью электронных тетрадей, в которых используется сохранение результатов работы ученика и статистика его работы с тетрадью.

Вам необходимо зарегистрироваться.

Создать свой класс, выдать пароль каждому ребёнку, обращаю внимание, детям регистрацию проходить не надо.

После добавления всех учеников в класс, вы можете скачать текстовый файл, в котором будут в удобной форме указаны данные для доступа учеников.

Для создания своего теста нажимаем на жёлтую кнопку «Создать тест».

Выбираете учебник, тему, формулируете заголовок, выбираете систему оценивания, порядок заданий, время работы, указываете галочкой необходимость показа списка вопросов и просмотра ошибок, далее переходим непосредственно к созданию теста.

Формулируете вопрос и выбираете тип ответа, количество баллов и вводите варианты ответов, обязательно указываете правильный ответ и сохраняете вопрос. Помимо ввода текста, также существует возможность добавлять в вопрос изображение или видео.

Ваш вопрос появится в левом поле экрана. Далее добавляете вопрос и выполняете создание нового вопроса. Вопросы можно дублировать и менять только варианты ответов.

Готовый тест вы сохраняете.

И он появится в разделе Тесты.

Используя пароль, который появится автоматически, вы можете выдать детям своего класса и детям, которые не зарегистрированы.

Зайдя на сайт, они входят в раздел Тесты, вводят пароль, свои данные и проходят тест.

Или же можно выдать ссылку во время урока в чате, это будет удобнее для детей.

Можно тест раздать сразу всему классу, который у вас зарегистрирован.

На данном сайте также можно выбрать уже готовые тесты и раздать своему классу.

Результаты прохождения теста будут отражены в разделе классы, выданные материалы, в виде таблицы.

Вы можете увидеть результаты прохождения теста не только своих учеников, но и всех, кто проходил тест. Для этого нужно нажать Результаты (все). А нажав на фамилию ученика, учитель может просмотреть его ошибки.

Большой плюс этого сайта в том, что за каждую созданную вами работу вы получаете сертификат за публикацию, это необходимо для аттестации.

Более разнообразнее выбор готового материала, из которого вы можете составлять свои тесты, на сервисе Яндекс.Учебник. Плюс этого сервиса в том, что учитель может выдавать разные подборки заданий разным детям, то есть реализовывать индивидуальный подход. Сервис тоже прост в применении и не требует от учеников регистрации. Учителю достаточно перейти по ссылке https://education.yandex.ru/, пройти простую регистрацию, подключить детей и отправить им данные для входа.

Для создания занятия использую задания сайта, они очень разнообразные и красочные, что привлекает внимание и проявляет интерес детей.

В разделе Журнал вы увидите успеваемость ваших детей и детальный анализ допущенных ошибок.

Также в своей работе с 4-м классом я использовала интернет-сервис Мастер-тест и различные онлайн-тесты, выполняя которые дети делали скриншоты или фото результата и отправляли мне по Viber, VK или WhatsApp.

Но этот способ проверки меня не устраивает, так как у детей есть возможность пройти тест несколько раз, таким образом получить наивысшую отметку. На сайтах Яндекс.Учебник и Видеоурок, я могу отследить сколько раз ученик приступал к работе, какое время затратил и проанализировать все ошибки.

Итак, что получает учитель при работе с данными ресурсами?

  • Готовые, интересные и разнообразные задания.
  • Возможность работать с любым количеством классов и учеников.
  • Контроль результатов каждого ученика.
  • Больше свободного времени для себя.

Планомерное осуществление контроля позволяет привести в систему материал, усвоенный учащими, за определенный период времени, выявить и определить качество усвоения изученного, что особенно важно в условиях отсутствия непосредственного контакта учителя и обучающегося. Контроль, осуществляемый преподавателем, и самоконтроль позволяют каждому из обучающихся увидеть результаты своей учебно-познавательной деятельности и вовремя устранить имеющиеся недостатки.

Таким образом, мы полагаем, что организовывать контроль знаний учащихся с помощью развивающих ресурсов, на сегодняшний день должны уметь все учителя.