Начальная школа
-
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. 4-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует представления учащихся о лесе как природном сообществе, знакомит с разнообразием лесных жителей, ярусами леса, ролью грибов, закрепляет умение составлять цепь питания из растений и животных сообщества леса.
-
Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слов 2012
Цели урока: развивать умение проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слов; формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил; развивать орфографическую зоркость.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе ОС "Школа–2100" по теме "Маленькие рыцари природы" 2012
Использование ИКТ позволяет провести урок ярким, иллюстрированным, запоминающимся. Принимая участие в работе «научных лабораторий», дети учатся находить ответы на поставленные вопросы в справочной литературе, пользуются энциклопедическими источниками, что расширяет их кругозор. Выполняя свои роли в группе, учатся работать в команде, принимать решение. В течение урока каждый ученик включен в активную познавательную деятельность. У ребят прослеживалась положительная мотивация.
-
Классный час "Свиристелкины посиделки, или В гости к зимующим птицам" 2012
Цель классного часа: продолжить знакомство с зимующими птицами, познакомить с их многообразием; дать представление о происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся; развивать познавательную активность.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) по теме "Дары осени (грибы) и их описание в литературных и музыкальных произведениях" 2012
Современный интегрированный урок в гармонии с музыкой помогает более точно провести сравнение научного текста с художественным произведением. На уроке "открытия" детьми новых знаний проводится работа по воспитанию бережного отношения и любви к природе.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4-й класс 2012
Урок составлен в технологии деятельностного метода, разработанной центром системно-деятельностной педагогики под руководством Л.Г. Петерсон.
-
Имя существительное. Повторение изученного. 2-й класс 2012
В ходе урока учащиеся повторяют знания об имени существительном как части речи. На уроке большое внимание уделено личностно ориентированному обучению, здоровьесбережению и индивидуальной работе с детьми.
-
Национальные пейзажи И.И. Шишкина 2012
Статья помогает найти и исследовать шишкинские места Национального парка "Нижняя Кама" Елабужского района, определить географию написания национальных пейзажей, определить сохранность исторического ландшафта. Раскрыть сущность и значение национальной пейзажной живописи И.И. Шишкина, продолжить формирование ценностного отношения школьников к творческой деятельности людей нашего края.
-
Проблема стиля и стилизации в изобразительном искусстве. Рисуем собаку. 1-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями "стиль", "стилизация"; развивать эмоциональное восприятие в процессе непосредственной художественной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "В царстве грибов" 2012
Цели урока: закрепить знания о круговороте жизни на Земле и основных звеньях этого круговорота; обобщить и расширить знания о грибах; учить бережно относиться к природе.
-
Осень: природа готовится к зиме. 1-й класс 2012
Материал урока помогает выявить, уточнить и обобщить представления учащихся о временах года, изменениях в живой природе; сделать выводы о характерных особенностях, явлениях, признаках, по которым выделяем осень среди других времен года; учит воспринимать произведения художественного искусства, находить в них поэтические образы природы; способствовать укреплению межпредметных связей ( ИЗО, музыка, литературное чтение, развитие речи).
-
Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Школа России», учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой представлен в виде путешествия по станциям, что способствует формированию положительного отношения к учебной деятельности учащихся и с разными уровнями самостоятельной работы. Используется авторский медиапродукт: мультимедийная презентация с интерактивными объектами: тренажёр «Волшебная труба», интерактивный плакат, флеш-ролики: «Что такое орфограмма», «Найти ошибки».
-
Педагогический проект "От поиска одаренных – к раскрытию одаренности" 2012
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – одна из важных в сфере образования. От ее решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом. В предложенном материале представлена система работы с одаренными детьми.
-
Дидактические игры на уроках математики. 1-й класс 2012
Презентация предназначена для совершенствования навыков устного счета однозначных чисел. Происходит отработка не только навыков устного счета, знания состава однозначных чисел, но и умения читать математических выражения разными способами.
-
Сказочный калейдоскоп 2012
Автор на уроке прививает интерес к чтению, расширяет кругозор детей. Команды комплектуются произвольно (жеребьевка). Все задания предполагают групповую работу, что способствует сплочению коллектива, формированию умения работать в группах, слушать друг друга и соглашаться, отстаивать свою точку зрения. В течение занятия идет работа над формированием правильной монологической речи учащихся.
-
Безударная гласная в корне слова. 2-й класс 2012
Цели урока: закрепить умение определять ударение в словах, написание слов с безударными гласными, подбирать проверочные слова, умение различать слова с непроверяемыми и проверяемыми гласными.
-
Текстильная кукла-колокольчик 2012
На занятии дети узнают, какое значение имеет слово "кукла", историю появления на Руси этой игрушки, какое назначение имела кукла в доме, дети узнают ответ на вопрос, почему кукла безликая и научатся ее изготовлять. Презентация является составляющей внеклассного занятия по изготовлению куклы из ткани. На слайдах дана последовательность выполнения работы. Показ изготовления куклы сопровождается музыкой.
-
Буквы В, в, звуки [в], [в']. 1-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквой, вместе с Мудрой Совой отправляются на лесной стадион, где в игровой форме происходит знакомство со звуками и буквой, дети читают слоги, слова и тексты, вспоминают разные виды спорта.
-
Урок литературного чтения. Отечественная война 1812 г. М.Ю. Лермонтов. "Бородино" 2012
На протяжении всего урока формируется понимание значения эмоциональной окрашенности сюжетных линий произведения, которое способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни (чувство патриотизма); различные формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков (сотрудничество и самоконтроль).
-
Урок окружающего мира в 3-м классе “Хлеб – наше богатство" 2012
Автор на уроке расширяет знания учащихся об окружающем мире. Знакомит с историей хлеба, формирует у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, хлебопеков. Воспитывает чувства любви, гордость за свой родной край.
-
Какие бывают животные (по учебнику "Окружающий мир. 1-й класс". Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая) 2012
Автор формирует у учащихся представление о группах животных, их существенных признаках. Воспитывает бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр" 2012
Урок для 2-го класса (УМК «Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность.
-
Урок окружающего мира и ОБЖ "У Черного моря" 2012
На первом этапе уроке дети актуализируют свои знания по уже изученным природным зонам. Домашнее задание проверяется в форме теста по теме. Итог данного этапа подводится при взаимопроверке. Каждая работа оценивается. Ознакомление с новым начинается с постановки проблемы и поиска ответа на основании уже имеющихся знаний. Затем дети делятся на тематические группы: экологи, зоологи, ботаники. Каждая группа по учебнику собирает материал и представляет его классу.
-
Такие разные праздники 2012
Урок-исследование в 4-м классе (окружающий мир). Программа «Школа России» по УМК А.А. Плешакова. Цели урока: познакомить с разными видами праздников; учить работать с разными видами источников, составлять отчет по теоретическому исследованию; учить выступать с отчетом перед аудиторией.
-
Интегрированный урок ("Мир вокруг нас" и "Математика" в 3-м классе) по теме "Экологическая безопасность" 2012
Урок знакомит учащихся с экологической безопасностью как одной из видов безопасности и воспитания экологической культуры школьников.
-
Тема урока "Работаем по шаблону". 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с приемом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Экономная разметка нескольких деталей. У ребят развивается умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира и презентация урока по теме "Общество" 2012
Компьютерная поддержка урока создает дополнительные возможности для усвоения темы, повышения качества знаний, так как задействованы все каналы восприятия – зрительный, слуховой, эмоциональный. Урок нацелен на воспитание любви к Родине, развивает интерес к народам, умение работать с картой.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе 2012
Ценность технологии состоит в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, дает возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому на уроке работают все. Учащиеся, мыслящие критически, вовлеченные в активный процесс систематической работы, думающие о своих знаниях, способны утвердить себя и правильно осознать себя в окружающем их мире.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках филологического цикла 2012
В настоящее время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через исследовательскую деятельность. Исследование подтверждает, что целенаправленная, систематическая работа способствует развитию интереса к русскому языку, углублению знаний о языке, обеспечивает развитие творческих способностей детей.
-
Решение уравнений. Нахождение слагаемого 2012
Урок математики по УМК «Школа России» (учебник «Математика. 4-й класс». Автор М.И. Моро) учит находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. На уроке закрепляются умения складывать и вычитать многозначные числа; находить площадь многоугольников; развивается познавательный интерес к математике, истории.