Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок развития речи. Сказка-мозаика 2011

    Автор: Третьякова Алла Васильевна

    Урок развития речи призван научить писать сказку, используя все ее признаки, расширять словарный запас школьников, формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, уважение к людям.

  • Компас 2011

    Автор: Иваненко Людмила Викторовна

    Урок знакомит детей с устройством компаса, принципом его работы; учит ребят ориентироваться по компасу, знакомит с народными приметами ориентирования; развивает мышление, речь, наблюдательность; воспитывает чувство бережного отношения к природе, прививает интерес к предмету. На занятии использованы приемы коллективной, индивидуальной, групповой работы.

  • Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида по русской народной сказке "Вершки и корешки" 2011

    Автор: Горшунова Марина Валентиновна

    Русская народная сказка "Вершки и корешки" закрепляет представления учащихся о сказках как сокровищнице народной мудрости, об их поучительности как жанровом признаке; обогащает и развивает словарный запас обучающихся. Разнообразный и яркий наглядный материал помогает усваивать учебный материал, воспитывает у детей интерес к процессу чтения.

  • Классный час "Как стать хозяином в доме" 2011

    Автор: Садикова Ия Владимировна

    Современная жизнь невозможна без электроэнергии. Для получения электроэнергии люди используют сложную технику и природные богатства: уголь, нефть, газ, ядерное топливо. Всё более интенсивно их используя, человек опустошает недра земли, нарушая баланс в природе, загрязняя природную среду, нарушая ритм её жизни. Одним из видов внеурочной деятельности учителя является разъяснительная работа среди учащихся по энергосбережению.

  • Литературное чтение. 3-й класс. Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского "Кот в сапогах" 2011

    Автор: Паничкина Ирина Ивановна

    Ребята должны сравнить два одноименных произведения. Вызвать интерес учащихся, разбудить их любознательность поможет мини-исследование разных жанров этих произведений. Изучение нового материала носит творческий, частично-поисковый характер. Связывает рассказ "Кот в сапогах" с жизнью тот факт, что герой рассказа реальный человек, сын писателя В.Драгунского Дениска.

  • Урок ознакомления с окружающим миром во 2-м классе по программе "Школа XXI века" по теме "Лес – многоэтажный день" 2011

    Автор: Петрова Татьяна Ивановна

    Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по окружающему миру по теме "Лес – многоэтажный дом" во втором классе по программе "Школа XXI века". Проводится в виде заочного путешествия по лесу с героем Лесовичком в игровой форме, что способствует развитию мышления, внимания и итереса обучающихся к предмету. Форма работы – групповая.

  • Программа внеурочной деятельности "Волшебные пальчики" 2011

    Автор: Мерзлякова Светлана Ивановна

    Предлагаемый курс предназначен для развития способностей учащихся, моторики рук, их речи, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и развития творчества. Курс разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Предлагается тематический план занятий с обучающимися 1-го класса. Данный курс может иметь продолжение до 4-го класса.


  • Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по теме "Шуточный или юмористический художественный образ в стихотворении Т.Собакина "Две коровы и коровка" и Ю.Мориц "Сто фантазий" 2011

    Автор: Ушакова Ольга Анатольевна

    Урок разработан с целью сформировать у детей понимание художественного образа как целостного художественного впечатления. Своим целеполаганием урок является частью системы уроков по теме "Погоня за секретами литературы". Урок изучения поэтических произведений способствует развитию у детей эстетических чувств и креативности мышления, сформировать которое возможно в индивидуальной деятельности, в парной и групповой форме взаимодействия обучающихся.

  • Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" "Что?" 2011

    Автор: Миронченко Светлана Владимировна

    Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа–2100». Это первый урок по теме, поэтому цель – научить определять и подбирать слова, отвечающие на вопросы "Кто?" "Что?". На уроке используется групповая, фронтальная работа, работа в парах. Дети сами стараются формулировать тему и цели урока. После каждого этапа урока проводится рефлексия деятельности учащихся.

  • Путешествие в космос. 3-й класс 2011

    Автор: Васильева Наталья Владимировна

    Урок-путешествие. На основе решения тематических задач учащиеся повторяют сведения о планетах Солнечной системы, полете в космос. На уроке используется презентация, взаимопроверка для организации работы в парах, тренировочные задания.

  • Сценарий "До свидания, первый класс" 2011

    Автор: Рачковская Лариса Александровна

    Вот и закончился первый учебный год. Уважаемые родители, кажется, что вчера ваши дети, переступили порог нашей школы. А сегодня – посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда, учебы. Мы расскажем вам сегодня, как трудились, чему научились за этот год.

  • Урок литературного чтения по теме "Природа и мы". Е.И. Чарушин. «Кабан» 2011

    Автор: Селюнина Ирина Витальевна

    Урок литературного чтения в рамках технологии развития критического мышления для 4-го класса по УМК «Школа России». Цели урока: совершенствовать навыки выразительного чтения, обеспечивая полноценное восприятие художественного и научно-познавательного текста; учиться делить текст на сюжетные линии; учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ.

  • Волшебный узор. Декоративное рисование. 1-й класс 2011

    Автор: Ноздрунова Полина Александровна

    На уроке происходит первичное знакомство с хохломской росписью. Особенностью этой росписи является сложный орнамент, с которым необходимо познакомить ребят, чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно определять различные виды росписи. Изделия хохломских мастеров помогают прививать детям любовь к родной стране, ценить традиции родных мест, уважать труд других людей. Урок способствует развитию художественно-творческих способностей учащихся, их индивидуальности, способности к самовыражению.

  • Что такое масса? 3-й класс 2011

    Автор: Ефимова Людмила Фёдоровна

    Урок математики в 3-м в классе по традиционной системе по программе «Планета знаний». Авторы учебника – М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Тема включена в раздел «Складываем с переходом через разряд». Для изучения раздела отведено 6 часов, данный урок является первым. На уроке учащиеся знакомятся с единицами измерения массы.


  • Тема урока "Скорость. Время. Расстояние". 3-й класс 2011

    Автор: Дорохова Ольга Анатольевна

    Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса. У учащихся нет ни минуты отсидеться в тени, расслабиться. При правильной организации учебного процесса ребенок постепенно становится исследователем, творцом, деятелем, созидателем под ненавязчивым руководством педагога.

  • Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс 2011

    Автор: Зубарь Светлана Витальевна

    Урок способствует формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности у обучающихся начальных классов. Отбор содержания материала, формы и методы деятельности применяются с учетом возрастных особенностей младших школьников. Методический ресурс может быть использован учителями начальной школы в классах с разным уровнем подготовки, работающих как по традиционной, так и по развивающим системам обучения. Также материал урока можно использовать и во внеклассной деятельности.

  • Праздник "Спасибо, Азбука!" 2011

    Автор: Каткова Галина Михайловна

    Праздник проводится с учащимися 1-го класса. В процессе подготовки праздника и во время его проведения у первоклассников выявляются знания, умения, навыки изучения букваря: звуки, буквы, слоги и т.д., а также видна готовность к изучению русского языка и литературного чтения. Развиваются творческие способности детей, умение держаться на сцене.

  • Распространение одушевленных и неодушевленных имен существительных. 3-й класс 2011

    Автор: Трусова Наталья Ивановна

    Урок можно применить при изучении темы в 3-м классе по программе «Школа России». Цели урока: учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствование каллиграфических навыков; продолжить формирование умений определять части речи в предложении; учить подбирать однокоренные слова к данным существительным, проводить разбор слова по составу; развитие речевых умений, наблюдательности, творческих способностей; воспитание интереса к родному языку.

  • Сложение в пределах 10 2011

    Автор: Дробаха Ольга Владимировна

    Урок-закрепление по математике в 1-м классе поможет не только сформировать навык счета, но и исследовать, как записать римские числа при помощи трех цифр. Дан исторический материал – римская нумерация. Презентация с эффектом анимации позволит детям наглядно представить материал и осуществить самоконтроль.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел. 2-й класс 2011

    Автор: Житина Александра Борисовна

    Урок математики во 2-м классе на закрепление правил сложения и вычитания двузначных чисел построен в форме урока-сказки. Цель урока: выявить уровень знаний, умений и вычислительных навыков детей; показать, как они научились применять полученные знания по данной теме.

  • Суровая Арктика. Белый медведь. 4-й класс 2011

    Автор: Очередько Татьяна Константиновна

    Во время выполнения контрольной учащиеся научатся использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.


  • Жизнь – особенность нашей планеты. 2-й класс 2011

    Авторы: Киселева Галина Владимировна, Тунгускова Любовь Ивановна

    Урок содействует формированию правильных представлений о нашей планете; расширяет кругозор учащихся в области астрономии; формирует умения доказывать, обосновывать свои ответы, интерес к изучаемому предмету, бережное отношение к окружающему миру.

  • Безударные гласные в корне слова 2011

    Автор: Румберг Людмила Александровна

    Разработка урока русского языка для учащихся 3-го класса к учебнику Т.Г. Рамзаевой. Урок построен в соответствии с программными требованиями. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию.

  • Способ проверки парных согласных на конце слова 2011

    Автор: Хорева Анна Владимировна

    Разработка урока русского языка для учащихся 2-го класса к учебнику Т.Г. Рамзаевой. На уроке ученики в форме игры-путешествия по океану знакомятся со способом проверки парных согласных на конце слова. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, расширению кругозора.

  • Развитие умения находить в предложении грамматическую основу. 2-й класс 2011

    Автор: Фролова Ольга Петровна

    Урок русского языка разработан для обучающихся 2-го класса. Проводится с целью формирования умения выделять в предложении грамматическую основу, развития умения определять части речи и задавать к ним вопросы, составлять словосочетания. На уроке используются следующие методы обучения: словесные (беседа), практические, проблемный.

  • Вычитание суммы из числа 2011

    Автор: Палладиева Жанна Степановна

    Урок нацелен на то, чтобы сформулировать правило вычитания суммы из числа. Школники учатся читать выражения со скобками и без скобок, формируют представления о рационализации вычислений, развивают умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. также дети знакомятся с арифметическими лабиринтами.

  • Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Славные символы России" 2011

    Автор: Кривошеева Светлана Юрьевна

    Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Такая организация урока создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха, т.е. овладеть определенными знаниями, только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.

  • Загадочная буква Ю 2011

    Автор: Уварова Светлана Валерьевна

    Как сделать изучение алфавита интересным и познавательным? В статье описан творческий проект изучения буквы Ю в начальной школе. Во время работы над проектом дети узнали характеристику звуков, обозначаемых буквой Ю, особенности буквы Ю, способы написания строчной и заглавной букв ю, Ю. Дети научились выполнять звукобуквенный анализ с йотированными гласными в разных позициях.


  • Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики 2011

    Автор: Мушкатеров Анатолий Николаевич

    Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка.

  • Праздник профессий. 3-й класс 2011

    Автор: Харченко Любовь Михайловна

    К празднику в 3-м классе дети командно готовят проекты, связанные с профессиями архитектор, инженер-конструктор, водитель, повар.