Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Опасности дома и на улице 2012

    Автор: Параунина Наталья Львовна

    Урок позволяет обобщить представления учащихся о безопасной жизнедеятельности, сформировать умения и навыки ориентироваться в опасных ситуациях. Организация работы в группах дает возможность учащимся поделиться своим опытом и перенять чужой опыт, как следует поступать в разных обстоятельствах, чтобы избежать беды. Урок дает возможность воспитывать бережное отношение к своей и чужой жизни, формировать умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

  • Урок обучения грамоте (письмо) в 1-м классе по теме "Буквы Л, л, звуки [л], [л']" 2012

    Автор: Большова Зоя Анатольевна

    Задачи урока – формировать умение выполнять звуковой анализ слов, формировать умение писать букву Л и соединения с ней.

  • Встреча весны 2012

    Автор: Мишенина Наталья Владимировна

    Цель занятия: создание условий, способствующих формированию личности ребенка как носителя народных традиций, развитие его национального самосознания и творческого начала.

  • Методическая разработка по теме "Доли" 2012

    Автор: Демченко Инна Владимировна

    Цели урока: познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли; научить практически находить и называть доли; совершенствовать умение решать задачи; повторить таблицу умножения и соответствующие случаи деления; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать любовь к урокам математики, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Какие бывают животные" 2012

    Автор: Казакова Валентина Васильевна

    Автор знакомит учащихся с основными группами животных, выявляет важнейшие характерные признаки этих групп. Учит детей определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам.

  • Урок русского языка в 1-м классе "Звук [ч'], буква Ч, ч" 2012

    Автор: Тимошина Юлия Васильевна

    Урок русского языка в 1-м классе с использованием современных информационных технологий, целью которого является знакомство с новым звуком и новой буквой. Организация исследовательской деятельности при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность детей. Разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная. Творческие работы, занимательные моменты формируют интерес к русскому языку как к учебному предмету.

  • Урок-вернисаж "Леса умеренного пояса" 2012

    Автор: Семашко Юлия Викторовна

    Так как данная тема включена во все программы начальной школы, урок можно адаптировать и использовать в сочетании с любым УМК. Цель данного урока: создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.


  • Действия с величинами. Решение задач 2012

    Автор: Соловьева Наталья Валерьевна

    Учащиеся на уроке закрепляют представление о величинах, единицах величин, соответствий между ними и действий с величинами, решают задачи с величинами. Развивают логическое мышление детей, внимание, их познавательные способности. Воспитывают аккуратность, внимательность.

  • Урок математики в 4-м классе "Озеро Байкал" 2012

    Автор: Помогайбо Людмила Михайловна

    Автор учит учащихся решать задачи на все случаи одновременного движения, задачи на процентное содержание и части, выполнять сложение и вычитание дробей, решать уравнения; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности; воспитывать интерес к уроку, любовь к родине, бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание школьников на примере экологических проблем Байкала.

  • Технология проектного обучения. "70-летию битвы под Москвой посвящается" 2012

    Автор: Травина Ирина Владимировна

    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

  • Презентация педагогической работы 2012

    Автор: Филиппова Елена Александровна

    В работе представлена презентация педагогической работы.

  • Подводим первые итоги. 3-й класс 2012

    Автор: Скитиба Оксана Васильевна

    В конспекте представлен материал для формирования навыков правописания суффиксов -ек-, -ик-; сочетаний -цы-, -ци-. Даны задания на формирование фонематического слуха и орфографической зоркости в парной, самостоятельной, групповой работах учащихся. Предложено презентационное сопровождение урока.

  • Обучение грамоте по теме "Буква-Почемучка" "Согласный звук и буква Ч" 2012

    Автор: Перепчко Татьяна Михайловна

    Автор на уроке формирует исследовательскую деятельность учащихся, развивает творческие способности, формирует коммуникативную, информационную компетентности.

  • Трудовые и финансовые ресурсы 2012

    Автор: Лазарева Анжелика Николаевна

    Изучение основ экономики начинается уже с начальной школы. На данном уроке ребята усваивают экономические термины: бюджет, дефицит, профицит, трудовые и финансовые ресурсы, учатся решать экономические задачи. У детей формируется экономное отношение ко всем видам ресурсов, уважительное отношение к трудовой деятельности.


  • Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского. 4-й класс 2012

    Автор: Иванцова Ирина Петровна

    На уроке продолжается знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского, осуществляется анализ произведений, прочитанных ранее и в 4-м классе. Учащиеся учатся понимать скрытый смысл произведений, проникать в глубину замысла автора. На уроке дети учатся сопереживанию, оценивать поступки и отличать хорошее от плохого.

  • Открытый урок по окружающему миру на тему "Зона Арктических пустынь" 2012

    Автор: Илюшина Марина Васильевна

    На уроке дети узнают, где расположена данная природная зона, узнают, каковы ее природные условия, познакомятся с животным и растительным миром, характерным для этой природной зоны.

  • Классный час "12 апреля – День Космонавтики" 2012

    Автор: Михалёва Ольга Петровна

    Из статьи учащиеся узнают: какой огромный вклад в развитие космонавтики внесла наша страна; как был запущен первый искусственный спутник Земли; кто первым полетел в космос; кто первым вышел в открытое космическое пространство и как это было; о первой в мире женщине–космонавте; о космической станции «Мир».

  • Что такое деньги? 3-й класс 2012

    Автор: Клещевникова Лариса Алефтиновна

    Урок знакомит с историей возникновения денег. Дается понятие «бартер», «купля-продажа», «монеты», «купюры», «рубль», «копейка».

  • Приключения в космосе. Урок – закрепление пройденного материала 2012

    Автор: Кириллова Светлана Анисимовна

    Цели урока – решение задач, уравнений, примеров, чтение трехзначных чисел и сравнение их, нахождение периметра многоугольника; развитие логического мышления, смекалки, стремления узнать новое. Урок построен в виде путешествия в космос. Летая по планетам, учащиеся выполняют разные математические задания.

  • Интегрированный урок русского языка и истории "Основа слова" 2012

    Автор: Гоменюк Светлана Григорьевна

    Закрепляется понятие «основа», закрепляются знания о составе основы слова; формируется интерес к процессу познания.

  • Космическое путешествие в страну знаний 2012

    Автор: Гоменюк Светлана Григорьевна

    Представлен урок, на котором учащиеся совершают путешествие на планету «Знаний»; находят ответы на вопросы различных школьных предметов, считают космические звезды, которые получил каждый экипаж.


  • Интегрированный урок "Осенний турпоход 2011 г." 2012

    Авторы: Лихолетова Светлана Станиславовна, Фурьякова Валентина Леонидовна

    Цели урока: защита, сохранение и развитие здоровья ученика; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыков и умений в прыжках, сохранению равновесия; воспитание привычки здорового образа жизни, силы, ловкости, внимания.

  • Введение понятия "Задачи. Составные части задачи". 1-й класс 2012

    Автор: Михайловская Елена Станиславовна

    Основная задача урока – научить находить в тексте задачи условие и вопрос. Этот урок важен и нужен для того, чтобы усвоенные знания учащиеся могли использовать при дальнейшей работе с задачами. Поэтому большое внимание уделяется отработке последовательности действий, которые необходимо выполнять для понимания и правильного решения задачи, то есть выработке алгоритма.

  • Занятие кружка по теме "Час веселой грамматики. Словарные слова" 2012

    Автор: Гончарова Любовь Александровна

    Одной из самых трудных тем при изучении орфографии являются слова с непроверяемым написанием. Существует много способов по запоминанию этих слов, которые автор использует на уроках и мероприятиях по русскому языку, в кружке "Веселая грамматика". Это рифмованные стихи, грамматические сказки и рассказы, сценки, интеллектуальные упражнения, мнемонические упражнения, игровые приемы, что облегчает усвоению трудных слов.

  • Путешествие по сказкам Шарля Перро 2012

    Автор: Маслова Ольга Владимировна

    Все с детства любят сказки Шарля Перро. Совершив увлекательное путешествие по станциям, ребята вновь встретятся с любимыми героями. В красочной презентации можно не только увидеть знакомых персонажей, но и услышать удивительную музыку к известным балетам по сказкам Шарля Перро.

  • Уроки изобразительного искусства по теме "Русская матрешка" "О чем рассказывают матрешки?" 2012

    Автор: Брагина Яна Михайловна

    Цели урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Продолжить знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; учить анализировать художественные особенности произведений народных промыслов. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.

  • Повторение раздела "О главном…" 3-й класс 2012

    Автор: Литемина Лариса Михайловна

    Цели урока: повторить и обобщить знания о предложении, находить главные члены предложения; развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные, формировать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и в проверяемом слове; формировать умение различать глаголы по числам и временам, отрабатывать умения распознавать однокоренные слова в тексте и выделять корень.

  • Урок литературного чтения "Сказка о царе Салтане…". 3-й класс 2012

    Автор: Суслова Елена Алексеевна

    Конспект урока в 3-м классе, который соединяет три предмета в одном уроке, что помогает детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова; учит понимать музыку, видеть в ней литературных героев, их поступки; учит с помощью изобразительного искусства выражать пережитое в рисунке.


  • Алгоритмы "Дорогами сказок". 3-й класс 2012

    Автор: Музафарова Аделя Жамильевна

    Интегрированный урок включает в себя темы "Виды алгоритмов" и "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". На уроке дети закрепляют понятия алгоритм, виды алгоритмов, вспоминают сказки.

  • Дорога в космос. 2-й класс 2012

    Автор: Сидорова Алевтина Александровна

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2-м классе в форме игры-путешествия проводится с целью расширения знаний детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; развития познавательных интересов; воспитания любви к Родине, гордости за героев Отечества и бережного отношения к природе Земли.