Начальная школа
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Слова и предложения с буквами Л, л, обозначающими согласные сонорные звуки" 2011
На уроке дети учатся выделять звуки [л], [л'] в словах, давать им характеристику, отгадывают загадки, разыгрывают сценки. Все это способствует развитию памяти, устной речи, фонематического слуха, логического мышления.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Пресные водоемы. Значение воды" 2011
Урок знакомит учащихся с разнообразием пресных водоёмов. В занимательной форме ребята знакомятся с озером, прудом, болотом. Воспитывается бережное отношение к воде, желание сохранить её чистоту и красоту.
-
Модульный урок по теме "Стороны горизонта" 2011
На уроке, при применении метода модульного обучения, учащиеся обобщают и закрепляют изученное о сторонах горизонта, повторяют ранее изученное.
-
Урок по теме "Слог. Слогоделение. Правила переноса слогов" 2011
На уроке, при применении метода частой смены видов деятельности, учащиеся обобщают и закрепляют изученное о фонетике и ее основных разделах, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Использование технологии модульного обучения в начальной школе 2011
В статье утверждается, что модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому.
-
Урок на тему "Человек и домашние животные" (по учебнику Н.Ф. Виноградова "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2011
Цели урока: научить определять по присущим признакам домашних животных; уточнить признаки деления животных на домашних и диких; расширить представление о роли домашних животных в жизни человека; познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными; воспитывать чувство ответственности за жизнь животных; развивать коммуникативные навыки.
-
Модульный обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова" 2011
На уроке, при применении метода частой смены видов деятельности учащиеся, обобщают и закрепляют изученное о составе слова, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Урок на тему "В гостях у сказки" 2011
На уроке дети вспоминают интересные сказки, разгадывают смешные загадки и узнают, кто больше всех знает сказок, много читает.
-
Тема урока "Н. Сладков "Бобровый пруд" 2011
Цели урока: познакомить с произведением, научить распознавать слова, обозначающие один или много предметов; развивать умение работать с текстом, речь, орфографическую зоркость; воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
-
Урок по теме "Безударная гласная в корне слова" 2011
Урок закрепления носит развивающий характер, наполнен разнообразными упражнениями и заданиями, которые способствуют развитию интеллекта учащихся, познавательной активности, практических умений и навыков, стимулируют познавательный интерес к учёбе. В уроке много игровых моментов, что соответствует возрастным особенностям учащихся.
-
Классный час в 4-м классе "День народного единства – государственный праздник России" 2011
Урок призван познакомить школьников с Днем народного единства (4 ноября), рассказать школьникам о его духовном значении с целью формирования у них гражданственности и патриотизма; развивать мышление, речь, словарный запас школьника.
-
Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение примеров и задач" 2011
Цель урока: закреплять знания табличного умножения; отрабатывать навык решения задач разными способами; формировать вычислительные навыки; развивать мышление, любознательность; воспитывать в детях доброту на основе произведений К.И. Чуковского.
-
Урок на тему "Статья как литературный жанр. Анализ смысла афоризмов". 4-й класс 2011
На уроке русского языка прослеживается система работы учащихся по системе Л.В. Занкова и в соответствии с ФГОС. Дети работают по тексту о журналистах, которые хотят видеть нашу страну процветающей, а нас – осведомлёнными о событиях во всём мире. Дети осознают, что надо иметь гражданское мужество, чтоб вести репортажи из зон стихийных бедствий или вооружённых конфликтов, разоблачать преступников. Дети творчески составили синквейны.
-
Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов" 2011
Цели урока: упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать форму множественного числа имён существительных; упражнение в составлении предложений; работа над словарём по теме "Животные и растения леса".
-
Тема урока: "Органы обоняния, вкуса, осязания: нос, язык, кожа" 2011
Задачи урока: познакомить с органами обоняния, вкуса, осязания; совершенствовать технику чтения; отрабатывать умение моделировать фразу; развивать зрительную память; воспитывать эмоциональную адекватность.
-
Тема урока: "Чтение предложений, текстов с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" 2011
Цель урока: совершенствование навыка чтения и письма слов и предложений с изученными буквами.
-
Комбинированный урок математики и труда "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур". 2-й класс 2011
Методическая разработка комбинированного урока математики и трудового обучения для 2-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностей, были бы заинтересованы, имели желание учиться, получать новые знания, реализовывать их.
-
Урок по теме "Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонений" 2011
Цели урока: составить алгоритм доказательства написания падежных окончаний имен существительных; совершенствовать навыки учащихся в объяснении и написании падежных окончаний имен существительных, пользуясь алгоритмом; работать над развитием устной и письменной речи учащихся.
-
Урок на тему "Сокровища Земли под охраной человечества" 2011
Цели урока: развивать умение организовывать свои дела, решая различные проблемы; результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс; научить пользоваться VS Power Point, научить использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
-
Урок обучения грамоте "Звук [й'], буквы Й, й. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ" 2011
Цели урока – создать условия: для знакомства со звуком [й'], с условным обозначением звонкого мягкого звука [й'], знакомства с буквами Й, й; формирования умения слышать в словах звук [й'], производить звуковой и звукобуквенный разбор; чтения слов, предложений, развития фонематического слуха и культуры звукопроизношения, памяти, мышления, внимания; воспитания культуры учебного труда.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка) по теме "Сочинение по картине И.И. Левитана "Березовая роща" 2011
Цели урока: познакомить с биографией И. Левитана, с его картиной "Березовая роща"; учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиции по форме; составлять текст описания; план; подбирать эпиграф; определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты и грамматические ошибки в сочинениях учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Что такое Бенилюкс" 2011
Урок знакомит с хозяйственной деятельностью Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, их географическим положением, экономикой, достопримечательностями, символикой, управлением государств. Нацелен на развитие познавательных интересов обучающихся. Совершенствует умения составлять план действий, анализировать, находить главное. Совершенствует развитие речи, памяти, внимания, воспитание любознательности и интереса в обучении.
-
Тема урока: "Число и цифра 5" 2011
Цель урока: ввести понятие числа и цифры 5; развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; урок содержит мультимедийную презентацию, что активизирует познавательную деятельность учащихся и даёт возможность для более успешного усвоения материала через игровые приёмы на уроке.
-
Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка 2011
В статье предлагаются упражнения: морфологические, синтаксические, лексические, словарно-орфографические и упражнения для формирования фонетических понятий. Использование грамматических упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
-
Правописание предлогов и приставок 2011
На уроке в результате анализа языкового материала учащиеся учатся различать приставки и предлоги, самостоятельно формулируют тему и цель урока. Использование презентации позволяет на протяжении урока сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся.
-
Изучение фразеологии русского языка в начальной школе 2011
В статье представлена методическая система по ознакомлению младших школьников с русской фразеологией, разработанная автором после изучения и анализа лингвистической и методической литературы, программ и учебников для начальной школы. Используя данную методику, учитель может организовать работу по знакомству младших школьников с русской фразеологией с учетом особенностей своего класса.
-
Урок-экскурсия в 4-м классе по теме "Нахождение металлов в природе и их применение" 2011
Статья содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация, работа с интерактивной доской и работа с программным продуктом "Природа и человек".
-
Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления 2011
Урок совершенствует вычислительные навыки, закрепляет знание таблиц умножения и деления, отрабатывает навыки грамотного ответа на вопрос, развивает логическое мышление, воспитывает бережное отношение к животным.
-
Условия правильного образа жизни человека 2011
Урок служит формированию познавательного интереса у младших школьников путем исследований и анализа личного опыта в области гигиены, проводился на городском семинаре в соответствии с методической темой лицея «Здоровьесозидающая деятельность ОУ в условиях перехода на новые федеральные стандарты».
-
Имена существительные с шипящим на конце слова. 2-й класс 2011
Цель занятия – развитие грамотного осознанного письма. Необходимо сформировать навык написания существительных с шипящим в конце слова.