Начальная школа
-
Дидактическая игра "Третий лишний" 2012
Когда ребенку хочется учиться? Ответ простой: когда учиться интересно! Интерес – главная движущая сила познавательной деятельности учащихся, позволяющая учителю сделать процесс овладения знаниями, умениями и навыками более привлекательным. Наиболее эффективным средством поддержки интереса младших школьников к обучению является игровая деятельность, в частности дидактическая игра.
-
Наши пернатые друзья! 3-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с многообразием пернатых нашего края. Формирует понятия о происхождении названий некоторых птиц. Прививает любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Интегрированный урок литературного чтения и математики в 3-м классе "Сказки А.С. Пушкина. Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число" 2012
Урок направлен на закрепление умения выполнять деление с остатком; деление двузначного числа на однозначное и двузначное число; умение решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, творческую активность, внимание, математическую речь; прививать любовь к книге и чтению.
-
1 сентября – День знаний 2012
Сценарий первого в жизни детей урока, выполненного в форме урока-путешествия, позволяет им войти в школьный мир без страха. К сценарию подобраны задания и загадки в стихотворной форме. Презентация позволяет не только видеть обсуждаемое, но и слышать звуки леса, крик совы, журчание ручья, шум ветра.
-
Сложение и вычитание в пределах 10 2012
Урок-закрепление построен на основе сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Дети не только считают в пределах 10, но решают проблемные геометрические задачи.
-
Как зимуют животные. 2-й класс 2012
Цели урока: продолжить знакомство с зимними изменениями в природе; расширить представления детей об охране животных; дать представление о том, как зимуют животные; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Перенос слов". 1-й класс 2012
Основа организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» дидактическая система деятельностного метода обучения, которая используется на трех уровнях: базовом, технологическом и системно-технологическом. Базовый уровень технологии деятельностного метода способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся. На технологическом уровне происходит системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. При системно-технологическом уровне работы учителя реализуется целостная структура учебной деятельности (шагов) и система дидактических принципов. Я предлагаю три конспекта урока русского языка для всех уровней системно-деятельностного метода обучения.
-
Гласная буква Я, я, обозначающие звуки [й, а] 2012
В ходе урока ребята через наблюдение и звуковой анализ слов сами определяют тему урока и ставят перед собой цель. Проводится работа по звуко-буквенному разбору слова. На уроке используются сигнальные карточки, что способствует привлечению к работе всех учащихся.
-
Буквы З, з, звуки [з], [з'] 2012
Урок построен в игровой форме. На уроке дети знакомятся с новыми звуками, буквой З, з. Занятие развивает произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету. Творческие работы детей помогают активизировать деятельность учащихся, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе (УМК "Гармония") 2012
В настоящее время человеку необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но, главное, уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть способным ставить перед собой цель, достигать ее, не ущемляя прав окружающих его людей, уметь адекватно себя оценивать. Этому дети учатся на уроке, где использована технология деятельностного метода обучения, главный прием которой – групповая работа.
-
Особенности кожного покрова 2012
Учащиеся открывают для себя немало тайн, которые хранит кожа. Дети выдвигают гипотезы, отстаивают свою точку зрения, проводят опыты. Глоссарий способствует расширению словарного запаса. Цельность уроку придает составление кластера. Достаточно внимания уделяется рефлексии. Ребята в игровой форме подводят итог урока. Для углубления в тему предлагается дифференцированное домашнее задание.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира 2012
В статье предлагаются приемы, которые помогают активизировать работу учащихся на уроке окружающего мира, воспитать творческую личность, готовую практические навыки применять в жизни.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народов России" 2012
Литературная гостиная во 2-м классе призвана обобщить начальные знания о народах, населяющих Россию, формировать умения пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос, сравнивать персонажи различных сказок, оценивать их поступки, обосновывать свою позицию, формировать умения делать вывод о главной мысли сказки.
-
Интегрированный урок в 4-м классе (окружающий мир + русский язык + технология) по теме "Путешествие в космос" 2012
Интегрированный урок воспитывает чувство патриотизма, любовь к Родине, к планете Земля, гордость за нее; желание сохранять и беречь Землю. Формирует представление учащихся о достижениях нашей страны в освоении космоса, развивает речь, мышление, память, творческие способности. В ходе урока используются элементы групповой работы.
-
Урок технологии в 1-м классе "Искусство оригами. Поделка лягушка" 2012
Урок построен по принципу сюжетной игры на экологическую тему «Спасем озеро». В течение всего занятия показаны разные приемы здоровьесберегающих технологий.
-
Презентация к уроку "Родина человечества. Как зародилось человечество" 2012
Цели урока: познакомить с версиями происхождения человека; сформировать представления о природных условиях, повлиявших на происхождение человека; дать понятие "первобытные люди"; развивать память, внимание, речь; воспитывать интерес к работе с источниками исторических знаний.
-
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Русская зима" 2012
Урок развивает у учащихся умение воспринимать картину, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание, совершенствование правильного написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными; учит правильно и последовательно излагать мысли.
-
Восклицательные и невосклицательные предложения. 2-й класс 2012
Учитель знакомит учащихся с интонацией предложений (восклицательные и невосклицательные), отрабатывает умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Содействует развитию у детей наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развивает способность учащихся к самоконтролю и самооценке. Воспитывает привычку делового сотрудничества и культуру общения. Помогает ученикам осознать практическую значимость изучаемого материала.
-
Общие понятия об именах существительных. 2-й класс 2012
Урок представлен в форме деловой игры с применением мультимедийной презентации. Работа в группах помогает сплочению коллектива, формирует умение работать сообща, уважать мнение товарищей, развивает творческую активность. Средствами ИКТ создаются условия для осмысления и первичного закрепления нового материала.
-
Литературное чтение в начальной школе 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе продолжает знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого, обучает выразительному чтению для глубокой и точной передачи мыслей и чувств. На уроке создаются условия для развития устной речи, развития творческих способностей учащихся, их художественно-эстетического вкуса.
-
Урок литературного чтения «Мир героев». А.И. Куприн. «Слон» 2012
Урок литературного чтения позволяет познакомить детей с творчеством А.И. Куприна, с основными событиями его жизни. Призван учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом, символикой при анализе текста, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, творческие способности, эмоциональную сферу учащихся, обогащать словарный запас детей, воспитывать культуру чтения, общения.
-
Классный час "Курить – здоровью вредить" 2012
Данное внеклассное мероприятие направлено на воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Призвано расширить знания о вреде курения, привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме курения и повысить стремление учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству. Мероприятие сопровождается презентацией.
-
Курс "Основы религиозных культур и светской этики" для 4-го класса. Модуль "Основы православной культуры". Тема: "Совесть и раскаяние" 2012
На уроке дается представление о том, что включают в себя слова «добро», «зло», «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре; на примерах показывается, как связаны между собой эти понятия.
-
Умножение 9 и на 9. Закрепление. 3-й класс 2012
Урок позволяет решить сразу несколько задач: установление взаимосвязи между историей, литературой и математикой; повторение, закрепление, расширение и углубление знаний по предмету; активизация познавательной деятельности, взаимосвязь между учебной деятельностью и внеурочной работой детей, приобщение учащихся к самостоятельному поиску информации.
-
Моделирование критических ситуаций (КС) на уроках математики в начальной школе. Преодоление КС одаренными детьми 2012
Очень важно развивать у одаренного ребенка такие качества личности, благодаря которым он бы не пасовал перед трудностями, а эффективно их преодолевал, при этом развивался как личность, сохраняя свою одаренность и уникальность. С целью сохранения и развития одаренности, я как учитель формирую у детей умения и навыки распознавать критические ситуации, предупреждать и переводить их в обычные рабочие и жизненные ситуации с помощью имеющихся у них ресурсов, накопленного опыта и сформированных алгоритмов действий.
-
Урок истоков "Книга". 2-й класс 2012
Цель урока: расширить знания детей о книге как культурном явлении.
-
Урок письма "Буква Я". 1-й класс (система Л.В. Занкова) 2012
Цели урока: учить писать букву Я, слоги с этой буквой; развивать мелкую мускулатуру пальчиков, способствовать развитию мышления, памяти, речи учащихся; воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, желание и интерес к занятиям.
-
Урок математики "Арифметические действия над числами". 3-й класс 2012
Цели урока: закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100; развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение), формирование навыков алгоритмического мышления; воспитание коммуникативного взаимодействия, умения учебного сотрудничества, умения договариваться при получении общего результата.
-
Урок чтения. Ю.Коринец. "Ханг и Чанг" 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе «Школа–2100» (учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве. Учебник для чтения в 3-м классе»). На уроке ученики вместе с учителем размышляют о том, все ли животные могут быть домашними, и все ли домашние животные одинаковы по характеру.
-
Урок-сказка "Гуси-лебеди". Решение задач на сложение и вычитание. 1-й класс 2012
Разработка урока математики в 5-м классе в форме урока-сказки с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10 и решения примеров изученных видов; повторения и закрепление решения простых задач на сложение и вычитание.