Космическое путешествие в страну знаний

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (40 МБ)


Оформление класса:

- на партах фамилии учащихся;

- эмблемы и жетоны команд на доске (класс разделён на две команды “Звёздочка и “Ракета”);

- на столах дневники-бортжурналы;

- открытки поздравления с началом путешествия на планету знаний;

- конфеты с названием “Стратосфера” или “Космические”;

- на доске: изображение солнечной системы, части ракеты, плакат ко Дню знаний;

- на полу в разных углах разноцветные круги;.

- две звезды по количеству экипажей для подведения итогов;

- солнце, на лучах которого расположены солнечные зайчики с вопросами;

- питание для космонавтов (2 тюбика с джемом и сгущёнкой).

Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное космическое путешествие. На борту нашего космического корабля два экипажа: “Звезда” и “Ракета”. Прежде чем отправиться в полёт, повторим космическую карту солнечной системы (презентация планет)

За каждый правильный ответ пилоты получают награду.

Но среди этих названий нет планеты, на которую мы с вами летим. Называется эта загадочная планета – планета “Знаний”.

1 сентября на неё вместе с нами отправляется большое количество экипажей из разных школ Земли, чтобы многому научиться и многое узнать.

1. Для полёта нам нужен космический корабль. И сейчас вы сами станете конструкторами этого корабля, соберёте его из мозаики. Вам нужно не только правильно найти место для детали, но и правильно вставить букву, объяснив ответ. Ну и, конечно, награда!

Прочтём, что получилось:

Ск.рей ст.ртуем,
Взл.таем в небеса.
М.гучая м.шина гр.хочет.

Учитель:

Отсчёт начните,
Начните чудеса
И каждый в полёт захочет!
Звучит космическая музыка…
Начинаем отсчёт вместе.

2. Итак, полёт начался! Наш корабль современный и оснащён всем необходимым. А чем? Какие предметы в полёте необходимы и начинаются на С?

С снаряжение, скафандр;
П питание, посуда, перчатки;
У учебники, улыбка;
Т термос телескоп;
Н наушники, нитки, ножницы;
И инструменты;
К компьютер, комбинезон.

За каждый правильный ответ – космическая звёздочка.

Получилось космическое слово СПУТНИК, а что оно обозначает?

3. Полёт продолжается. После выхода на космическую орбиту на корабле наступает невесомость. Время космического обеда. А в космосе обед всегда сопровождается смешными историями.

От каждого экипажа приглашается самый голодный космонавт. Необходимо угадать, что сегодня предоставляется на космический обед (в тюбиках джем, сгущёнка; тюбики с закрытыми надписями)

Правильно ответивших пилотов, конечно, ждёт награда.

По окончанию поединка остальные пилоты тоже могут подкрепиться космическими конфетами.

4. Внимание! Внимание! Прямо по курсу космические пираты. Они пытаются остановить нас. Защитные системы корабля вышли из строя. Чтобы их восстановить необходимо решить сложное техническое задание. Каждый космонавт должен хорошо знать математику. Роботы атакуют нас вопросами из космического кроссворда. Разгадайте его и тогда сможем отправиться дальше.

  1. Три стороны, три угла.
  2. Цифра, показывающая отсутствие единиц в каком-либо разряде.
  3. Наименьшее трёхзначное число.
  4. Сумма длин сторон фигуры.
  5. Группа цифр в записи числа.
  6. Прямоугольник с равными сторонами.
  7. Фигура, площадь которой равна произведению длины и ширины.
  8. Назовите более крупную мерку для 10 сантиметров.
  9. Самая маленькая геометрическая фигура
  10. Наименьшее четырёхзначное число.
  11. Граница круга.
  12. Прямая линия, имеющая начало и конец.

Прочтите слово, зашифрованное в кроссворде.

Защитные системы восстановлены, отправляемся дальше.

5. Космос наполнен космическими объектами. Нам предстоит стыковка с дружественным инопланетным кораблём. Инопланетяне запрашивают информацию о нашей планете. Им важно знать:

- чего больше на вашей планете воды или суши?

- что такое рыбалка?

- какие бывают леса на планете?

- какому государству принадлежит ваш космический корабль?

- кто в государстве самый главный?

- вы очень умны. А где вы этому научились?

- как называется район, в котором расположена ваша школа?

- что за праздник празднуете сегодня?

6. А теперь продолжим выполнение полётного задания. Посмотрим, как вы сможете ориентироваться в открытом космосе, если вышли из строя системы наблюдения корабля..

Вызывается два участника: штурман и пилот. Пилоту завязывают глаза и устанавливают на место старта. Штурман будет отдавать команды, куда повернуться и сколько шагов сделать, чтобы благополучно приземлиться. Чем точнее будут отдаваться и выполняться команды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту планеты “Знаний”. Необходимо точно маневрировать, чтобы не столкнуться с другими космическими кораблями или с космическими телами. Успешное выполнение – космическая звёздочка.

7. Наш космический корабль продолжает полёт. Прямо по курсу ближайшая звезда (какая?) Долго нельзя находиться вблизи Солнца, нужно быстро выполнить полётное задание. Пилоты должны молниеносно ответить на вопросы. Итак, блиц полёт к Солнцу.

- Кто первым из животных облетел вокруг Земли и успешно вернулся? (Собака)

- Назовите фамилию первого космонавта. В каком году он поднялся в космос? Когда отмечают День космонавтики?

- Что такое НЛО?

- Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

- Назовите фамилию первой женщины космонавта.

- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома)

- Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

- Сколько дней в году?

- Какую букву напоминает убывающая Луна?

- Кто из героев Николая Носова побывал на Луне?

8. В космосе время течёт совершенно иначе, и пока мы путешествовали, некоторые члены экипажа подросли на целый год. В пункт управления полётом приглашаются космические пилоты: …

Им исполнилось девять лет. Поздравляем именинников.

Наш волшебный полёт заканчивается. Но на самом деле путешествие на планету “Знаний” не закончено и будет длиться ещё целых 816 часов. А сейчас мы подведём итог сегодняшнего дня. На вопросы, каких школьных предметов мы сегодня нашли ответ. Сосчитаем космические звёзды, которые получил каждый экипаж.