Цели:
- Закрепить представление о величинах, единицах величин, соответствий между ними и действий с величинами, решать задачи с величинами.
- Развивать логическое мышление детей, внимание, их познавательные способности.
- Воспитывать аккуратность, внимательность.
Оборудование: тетради с печатной основой № 2, тесты с заданиями по вариантам, компьютер, экран, учебник математики для 4 кл. Н.Б. Истоминой .
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет. Задания на экране.
1) Можно ли утверждать, что в каждом столбике записаны равные величины? Если нет, то назови “лишнюю”.
54 дм 3 5400 см 5 м 40 см 5400 мм |
3400 кг 3 т 400 кг 340000 г 34 ц |
(Слайд 1)
Фронтальная проверка (“Лишнее” 1 столбик 5400 см., 2 столбик 340000 г.)
2) Вставь пропущенные единицы массы. Запиши 2 различных варианта. Работа в группах.
63319…= 63…319
63319…= 63…319
Вставь пропущенные единицы длины. Запиши 2 различных варианта.
45018…= 45…18…
45018…= 45…18
Проверь себя. (Слайд 2)
3) Выпишите величины и сделайте переводы по заданию.
а) Часть территории Республики Башкортостан занимают хребты и горы Южного Урала, высшая точка – г. Ямантау высота 1640 м.
1640 м = … км …м (Слайд 3)
б) Источник Берхомут выбрасывает ежесекундно на поверхность 800 литров воды. Это большой карстовый родник, расположенный на высоте 90 м выше восточной части г.Стерлитамака, поэтому вода на расстоянии 50 км подается в город самотеком до насосной станции.
800 л = … дм 3
90 м = … дм
50 км = … м (Слайд 4)
4) Решите задачу. Запишите только решение и ответ.
Гора Тратау – самая высокая из шиханов. Ее высота над уровнем р.Белой 270м. Какое расстояние преодолели альпинисты, совершив два восхождения на этот шихан?
Проверь себя.
270* 4 =1080 (м)
1080 м = 1км 80 м.
IV. Сообщение темы урока.
– Ребята, сегодня мы продолжим работу по закреплению знаний соотношения единиц величин и решению задач с величинами
(Слайд 5).
1. Выполнение заданий № 44, 45 в печатной тетради по вариантам.
№ 44. Соедини линией равные величины:
а) – 1-й вариант.
б) – 2-й вариант.
Фронтальная проверка.
№ 45. Впиши пропущенные единицы времени:
а) – 1-й вариант.
б) – 2-й вариант.
Взаимопроверка тетрадей.
V. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладони три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть. (Слайд 6)
VI. Работа с учебником.
1) Решить задачу № 365.
– Нарисуйте к задаче схему.
– Составьте план решения.
1) 9600 : 150 = 64 (раза) – по 150 м2 в 9600 м2
2) 72 * 64 = 4608 (кг)
4608 кг = 4 т 6 ц 8 кг
Ответ. Пшеницы собрали 4 т 6 ц 8 кг.
2) Решить задачу № 367.
Выбери схему, которая соответствует задаче и запиши ее решение по действиям самостоятельно.
VII. Тесты с заданиями по вариантам.
– Подчеркните номер правильного ответа.
– Листочки сдаем на проверку вместе с рабочей тетрадью.
1-й вариант.
1. Выбери знак, пропущенный в записи:
500 дм2 …9 м2.
1) >
2) <
3) =
2. Миша пробежал дистанцию за 1 минуту 45 секунд, Сережа – за 145 секунд, а Толя – за 115 секунд. Кто из них занял первое место?
1) Толя
2) Сережа
3) Миша
3. Выбери пару величин, которые можно сравнить.
1) 63 км и 6300 мм
2) 43 м и 34 м2
3) 85 кг и 82 км
4. Выбери запись величин в порядке возрастания.
1) 1 сут, 2 мин, 25 ч, 130 с
2) 130 с, 2 мин, 25 ч, 1 сут
3) 2 мин, 130 с, 1 сут, 25 ч
2-й вариант.
1. Длина гвоздя 1 дм 2см. Какова длина гвоздя в миллиметрах?
1) 102 мм
2) 120 мм
3)1200 мм
2. Книга стоит 120 рублей 20 копеек, она в 4 раза дороже блокнота. Сколько стоит блокнот?
1) 30 рублей 20 копеек
2) 480 рублей 80 копеек
3) 30 рублей 5 копеек
3. Выбери единицу массы, пропущенную в записи:
348 ц = 34800 … .
1) т 2) кг 3) г
4. Выбери пару равных величин.
1) 7 дм2 и 700 см2
2) 8150 м и 81 км 50 м
3) 1036 г и 1 кг 360 г.
VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке?
IX. Домашнее задание: № 368 по учебнику, в тетради с печатной основой № 2, стр.20–21.