Цели и задачи урока.
- Закрепление изученного материала: решение задач изученных видов, решение уравнений, примеров, порядок действий в выражениях, чтение трехзначных чисел и сравнивание их, умение находить периметр многоугольника.
- Развивать логическое мышление, смекалку; познавательной активности учащихся, стремление узнать новое.
- Воспитание активности, любознательности, любовь к урокам математики.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Приключения в космосе”, карточки, книги, словари.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол.
- Доброе утро. Начинаем урок. Давайте улыбнемся, друг другу, подарите мне свои улыбки. Впереди у нас много интересного. Пусть доброе утро настроит вас на доброе и прекрасное.
Постановка целей урока.
1 слайд
- Сегодня у нас необычный урок.
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель). Какая известная дата есть в апреле?
12 апреля - День космонавтики.
- Кто что знает про эту дату?
Рассказ ученика.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
И поэтому весной наша страна отмечает праздник – День космонавтики!
Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
2 слайд. Ю.А.Гагарин
- Ребята, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (Ответы детей….)
А вот послушайте, что написано в словаре.
3 слайд
Космос - греческое слово, означает вселенная, мир.
Космонавт – специалист, совершающий полет в космическом пространстве.
- Каждый ли может стать космонавтом?
- А каким должен быть настоящий космонавт?
- Что должен уметь настоящий космонавт?
Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
- А вот чтобы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!
- А теперь и нам с вами предстоит набольшая тренировка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным, умным стать!
- Тренировка пройдет в виде игры “Лото”.
- Приготовили карточки.
На листе бумаги таблица Пифагора (на ней не написаны ответы).
1 множитель находится в левом столбике, второй - в верхней строке.
Вы должны найти в таблице множители, вычислить произведения и записать.
4 слайд
Устный счет. Игра “Лото”.
2*5=10
3*4=12
3*6=18
4*4=16
4*6=24
5*4=20
5*6=30
6*4=24
6*6=36
7*3=21
7*5=35
7*7=49
8*3=24
8*7=56
Проверка.
- Что получилось? (Ракета)
- Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в космическое путешествие на ракете.
- Итак, тренировку прошли все успешно.
Далекие звезды над нами горят
Зовут они в гости ребят
Собраться в дорогу нетрудно для вас –
И вот вы к полету готовы сейчас.
Ребята, давайте запишем число и месяц нашего полета.
5 слайд. 24 апреля. Классная работа. Приключения в космосе
6 слайд
Цели и задачи.
- Космонавты! Во время полета будьте внимательны! Наш корабль вышел на орбиту, пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете.
7 слайд. Карта (показать на карте)
Сообщение 1 . Старт корабля произведен на территории России. Эта страна очень большая, она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке.
9 слайд. Планета Меркурий
Ближайшая к Солнцу планета. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.
- Пролететь планету мешают инопланетяне на космическом корабле. Они хотят проверить насколько мы внимательны. Проверяют ваше внимание в виде игры “Экспресс-опрос”.
10 слайд. Игра “Экспресс-опрос”
- Запишите эти числа в столбик. В строчку числа от 1 до 10.
Если верно поставьте знак “+”, нет - “-”.
Запись на доске:
536
365
563
653
- Все эти числа трехзначные.
- Все числа нечетные.
- Здесь есть числа, в которых одинаковое число сотен.
- Здесь есть числа, у которых одинаковое число десятков.
- Есть числа, у которых в разряде единиц стоят одинаковые числа.
- Самое большое число №3.
- Здесь есть числа, у которых в разряде сотен и разряде единиц стоят одинаковые числа.
- Все эти числа записаны с помощью одних и тех же цифр.
- Все эти числа можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.
- Так как цифры в числах одинаковые, то и разрядные слагаемые тоже будут одинаковыми.
Проверка.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+ | - | + | - | + | - | + | + | + | - |
10 слайд. Планета Сатурн
Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом, состоящим из отдельных частиц и пыли. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
- Внимание, опасность! На нас движутся большие кометы.
Если выполним задание правильно, кометы пролетят мимо.
Задача
На космодром приземлилось 46 космических кораблей, а летающих тарелок на 7 меньше. Сколько летающих тарелок приземлилось на космодроме?
(Решаем устно)
- Поставьте к условию такой вопрос, чтобы задача стала составной.
На космодром приземлилось 46 космических кораблей, а летающих тарелок на 7 меньше. Сколько всего летательных аппаратов приземлилось на космодроме?
(Один ученик работает у доски)
46-7=39 (л.т.)
46+39=85 (л.ап.)
46+(46-7)=85 (л.ап.)
Ответ: 85 летательных аппаратов
11 слайд. Планета Марс
Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.
- На этой планете марсиане весело отдыхают. Они и нас приглашают отдыхать.
Физкультминутка.
12 слайд. Венера
- Планета заметна ночью, когда она перемещается по небу на фоне неподвижных звезд.
Температура достигает 456 градусов.
- Запишите это число в виде разрядных слагаемых.
456=400+50+6
Что вы можете сказать про это число? (Трехзначное, 6единиц, 5 десятков, 4 сотни)
13 слайд. Планета Юпитер.
- Самая большая планета Солнечной системы. Температура составляет около -140 градусов.
Планета состоит почти из одних облаков. Имеет много спутников.
- Чтобы продолжить путь, нужно вычислить количество спутников этой планеты. Но некоторые данные закрыты облаками. И мы их должны найти (работа по вариантам). Двое работают у доски.
с-27=37 | а:8=8 |
с=27+37 | а=8*8 |
с=64 | а=64 |
64-27=37 | 64:8=8 |
37=37 | 8=8 |
Итак, количество спутников нашли (64).
Проверка.
Какие правила использовали при решении уравнений?
14 слайд. Планета Уран
- Уран расположен в 20 раз дальше от Солнца, чем Земля. У него тоже есть кольца.
- У Урана 17 спутников. На этих спутниках задания из учебника № 450.
Чтобы пролететь мимо планеты Сатурн, мы должны выполнить эти задания (по вариантам).
- Найди верные равенства.
- Двое работают у доски.
71-7*9+16:8=10 | 56:8+7*5-41=1 |
63:4+3*6-53=1 | 16-5*4+22:7=10 |
(Нижние строчки выполните дома)
15 слайд. Планета Нептун
Ярко-голубая планета.
Имеет 8 спутников. (Тритон движется в обратную сторону)
Задача на смекалку.
- Прилетели три космических корабля. Они должны совершить посадку так, чтобы у каждой стороны космодрома находились по одному кораблю.
Найдите периметр космодрома. Работают самостоятельно.
Проверка.
Р = 4 + 6 + 6 + 5 + 5 = 26 см
- Мы приближаемся к планете Земля. Вокруг нас своим сиянием радуют звезды.
16 слайд. Планета “Земля”
По мнению ученых, это единственная планета, на которой есть вода, и существует жизнь.
Говорят, если увидишь падающую звезду и загадать желание, это желание обязательно сбудется. Давайте и мы загадаем желание. А звезду сделаем своими руками. И с этими звездами возвращаемся на землю.
Практическая работа. Оригами “Звезды”.
Выставка работ.
И вот мы снова дома!
Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу!
- Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?