Приключения в космосе. Урок – закрепление пройденного материала

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цели и задачи урока.

  1. Закрепление изученного материала: решение задач изученных видов, решение уравнений, примеров, порядок действий в выражениях, чтение трехзначных чисел и сравнивание их, умение находить периметр многоугольника.
  2. Развивать логическое мышление, смекалку; познавательной активности учащихся, стремление узнать новое.
  3. Воспитание активности, любознательности, любовь к урокам математики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Приключения в космосе”, карточки, книги, словари.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол.

- Доброе утро. Начинаем урок. Давайте улыбнемся, друг другу, подарите мне свои улыбки. Впереди у нас много интересного. Пусть доброе утро настроит вас на доброе и прекрасное.

Постановка целей урока.

1 слайд

- Сегодня у нас необычный урок.

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель). Какая известная дата есть в апреле?

12 апреля - День космонавтики.

- Кто что знает про эту дату?

Рассказ ученика.

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

И поэтому весной наша страна отмечает праздник – День космонавтики!

Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.

2 слайд. Ю.А.Гагарин

- Ребята, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (Ответы детей….)

А вот послушайте, что написано в словаре.

3 слайд

Космос - греческое слово, означает вселенная, мир.

Космонавт – специалист, совершающий полет в космическом пространстве.

- Каждый ли может стать космонавтом?

- А каким должен быть настоящий космонавт?

- Что должен уметь настоящий космонавт?

Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

- А вот чтобы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!

- А теперь и нам с вами предстоит набольшая тренировка.

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным, умным стать!

- Тренировка пройдет в виде игры “Лото”.

- Приготовили карточки.

На листе бумаги таблица Пифагора (на ней не написаны ответы).

1 множитель находится в левом столбике, второй - в верхней строке.

Вы должны найти в таблице множители, вычислить произведения и записать.

4 слайд

Устный счет. Игра “Лото”.

2*5=10

3*4=12

3*6=18

4*4=16

4*6=24

5*4=20

5*6=30

6*4=24

6*6=36

7*3=21

7*5=35

7*7=49

8*3=24

8*7=56

Проверка.

- Что получилось? (Ракета)

- Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в космическое путешествие на ракете.

- Итак, тренировку прошли все успешно.

Далекие звезды над нами горят
Зовут они в гости ребят
Собраться в дорогу нетрудно для вас –
И вот вы к полету готовы сейчас.

Ребята, давайте запишем число и месяц нашего полета.

5 слайд. 24 апреля. Классная работа. Приключения в космосе

6 слайд

Цели и задачи.

- Космонавты! Во время полета будьте внимательны! Наш корабль вышел на орбиту, пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете.

7 слайд. Карта (показать на карте)

Сообщение 1 . Старт корабля произведен на территории России. Эта страна очень большая, она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке.

9 слайд. Планета Меркурий

Ближайшая к Солнцу планета. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.

- Пролететь планету мешают инопланетяне на космическом корабле. Они хотят проверить насколько мы внимательны. Проверяют ваше внимание в виде игры “Экспресс-опрос”.

10 слайд. Игра “Экспресс-опрос”

- Запишите эти числа в столбик. В строчку числа от 1 до 10.

Если верно поставьте знак “+”, нет - “-”.

Запись на доске:

536

365

563

653

  1. Все эти числа трехзначные.
  2. Все числа нечетные.
  3. Здесь есть числа, в которых одинаковое число сотен.
  4. Здесь есть числа, у которых одинаковое число десятков.
  5. Есть числа, у которых в разряде единиц стоят одинаковые числа.
  6. Самое большое число №3.
  7. Здесь есть числа, у которых в разряде сотен и разряде единиц стоят одинаковые числа.
  8. Все эти числа записаны с помощью одних и тех же цифр.
  9. Все эти числа можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.
  10. Так как цифры в числах одинаковые, то и разрядные слагаемые тоже будут одинаковыми.

Проверка.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ - + - + - + + + -

10 слайд. Планета Сатурн

Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом, состоящим из отдельных частиц и пыли. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

- Внимание, опасность! На нас движутся большие кометы.

Если выполним задание правильно, кометы пролетят мимо.

Задача

На космодром приземлилось 46 космических кораблей, а летающих тарелок на 7 меньше. Сколько летающих тарелок приземлилось на космодроме?

(Решаем устно)

- Поставьте к условию такой вопрос, чтобы задача стала составной.

На космодром приземлилось 46 космических кораблей, а летающих тарелок на 7 меньше. Сколько всего летательных аппаратов приземлилось на космодроме?

(Один ученик работает у доски)

46-7=39 (л.т.)

46+39=85 (л.ап.)

46+(46-7)=85 (л.ап.)

Ответ: 85 летательных аппаратов

11 слайд. Планета Марс

Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

- На этой планете марсиане весело отдыхают. Они и нас приглашают отдыхать.

Физкультминутка.

12 слайд. Венера

- Планета заметна ночью, когда она перемещается по небу на фоне неподвижных звезд.

Температура достигает 456 градусов.

- Запишите это число в виде разрядных слагаемых.

456=400+50+6

Что вы можете сказать про это число? (Трехзначное, 6единиц, 5 десятков, 4 сотни)

13 слайд. Планета Юпитер.

- Самая большая планета Солнечной системы. Температура составляет около -140 градусов.

Планета состоит почти из одних облаков. Имеет много спутников.

- Чтобы продолжить путь, нужно вычислить количество спутников этой планеты. Но некоторые данные закрыты облаками. И мы их должны найти (работа по вариантам). Двое работают у доски.

с-27=37 а:8=8
с=27+37 а=8*8
с=64 а=64
64-27=37 64:8=8
37=37 8=8

Итак, количество спутников нашли (64).

Проверка.

Какие правила использовали при решении уравнений?

14 слайд. Планета Уран

- Уран расположен в 20 раз дальше от Солнца, чем Земля. У него тоже есть кольца.

- У Урана 17 спутников. На этих спутниках задания из учебника № 450.

Чтобы пролететь мимо планеты Сатурн, мы должны выполнить эти задания (по вариантам).

- Найди верные равенства.

- Двое работают у доски.

71-7*9+16:8=10 56:8+7*5-41=1
63:4+3*6-53=1 16-5*4+22:7=10

(Нижние строчки выполните дома)

15 слайд. Планета Нептун

Ярко-голубая планета.

Имеет 8 спутников. (Тритон движется в обратную сторону)

Задача на смекалку.

- Прилетели три космических корабля. Они должны совершить посадку так, чтобы у каждой стороны космодрома находились по одному кораблю.

Найдите периметр космодрома. Работают самостоятельно.

Проверка.

Р = 4 + 6 + 6 + 5 + 5 = 26 см

- Мы приближаемся к планете Земля. Вокруг нас своим сиянием радуют звезды.

16 слайд. Планета “Земля”

По мнению ученых, это единственная планета, на которой есть вода, и существует жизнь.

Говорят, если увидишь падающую звезду и загадать желание, это желание обязательно сбудется. Давайте и мы загадаем желание. А звезду сделаем своими руками. И с этими звездами возвращаемся на землю.

Практическая работа. Оригами “Звезды”.

Выставка работ.

И вот мы снова дома!

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу!

- Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?