Внеклассное занятие по ПДД на тему "Мы – пешеходы". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели и задачи:

  • знакомство с новыми понятиями: «информационно-указательные знаки», «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки»
  • формирование целостности восприятия дорожной системы
  • развитие понимания и осмысления дорожных знаков
  • расширение словарного запаса учащихся
  • упражнение в практическом соблюдении правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего города.

Светофорчик: Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий:

Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ!

1 ученик: (зажигает красный свет)

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите, красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ученик: (зажигает жёлтый свет)

Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, Подождите до зелёного огня.

3 ученик: (зажигает зелёный свет)

Зелёный свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!

Светофорчик:

Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать!

(Появляется Незнайка. Он идёт по дороге, ударяя мячом об пол)

Незнайка:

Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Светофорчик: (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке

Незнайка: А почему нельзя на дороге играть?

Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль и попадёшь под колёса

Незнайка:

Ну теперь мне всё понятно
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю (достаёт книгу, читает)

7 ученик:

Эй, Незнайка, погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

(подбегает к Незнайке, берёт книгу, ведёт через переход)

8 ученик:

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!

9 ученик:

И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Ведущая: (выбегает кот) Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук, кот!

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий:Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот: Как? На четырёх лапах!

Ведущий: Ребята, он правильно ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо?

10 ученик:

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

Ведущий: Правильно! А тебе кот, второй вопрос.

– Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы.

Кот: Надо обойти автобус. А проще – полезть под колёсами.

Ведущий: Поможем ему, а то он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, то надо переходить только по нему!

Ведущий: А теперь, кот, ответь нам на вопрос.

– Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

Дети: Нет!

11 ученик:

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу
Должны, умножения!

12 ученик:

На мостовой – не играть,
Не кататься!
Если ты хочешь
Здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения

Ведущий: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперёд,
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет!

Светофорчик: Я хочу поиграть в игру «Перекрёсток»

Вопрос 1: Как обозначаются пешеходные переходы?

1 ученик:

Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперёд.
Все машины пропусти –
И счастливого пути!

Вопрос 2: Где на проезжей части можно переждать поток машин?

2 ученик:

Полпути прошёл и стой,
Указанье ясное.
И отмечено чертой,
Место безопасное!

Вопрос 3: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

3 ученик:

Как бы не был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь!
Место старшим или старым
Уступать не позабудь!

Сценка: (в автобусе)

  1. Шёл автобус по дороге,
    По бульварному кольцу.
    В неё сидело и стояло
    Очень много человек!

  2. Люди входят и выходят,
    Продвигаются вперёд.
    Иванову Николаю
    Ехать очень хорошо!
  1. Он сидит на лучшем месте
    Возле самого окна.
    У него коньки под мышкой,
    Он собрался на каток!

  2. Люди входят и выходят,
    Продвигаются вперёд.
    Николай сидит, скучает,
    Бабка рядышком стоит!

  1. Наконец-то остановка
    Возле самого катка
    Из автобуса довольный
    Вылезает Николай!

  2. На свободное местечко
    Захотелось бабке сесть,
    Оглянуться не успела
    Место занято другим.

  1. А Петрову Валентину
    Ехать очень хорошо!
    Он сидит на лучшем месте,
    Возвращается с катка.

  2. Люди входят и выходят,
    Продвигаются вперёд.
    Валентин сидит, скучает,
    Бабка рядышком стоит.

  1. Этот случай про старушку
    Можно долго продолжать.
    Но давайте скажем в рифму,
    Старших нужно уважать!

Светофорчик: Игра «Да-нет!»

Быстрая в городе езда? (да)
Правила знаешь движения? (да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (нет)
Ну, а зелёный горит, вот, тогда.
Можно идти через улицу? (да)
Сел в трамвай, но не взял билет
Так поступать полагается? (нет)
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? (да)

Частушки по ПДД:

  1. Светофор, светофор!
    Как твои делишки?
    Ты зажги зелёный свет,
    Чтоб прошли детишки!

  2. Коли выполнишь без спора
    Все сигналы светофора.
    Домой и в школу попадёшь,
    Конечно, очень скоро!

  3. Пешеход, пешеход
    Помни ты про переход!
    Знай, что только переход
    От беды тебя спасёт!

  4. На дороге переход.
    Это каждый разберёт.
    Зебры белые полоски
    Доведут тебя так просто!

  5. Обходи трамвай, как лошадь.
    Чтобы не лягался
    А троллейбус, как быка,
    Чтобы не бодался!

  6. Ехать «зайцем», как известно
    Это – запрещается!
    Уступать старушке место,
    Это – разрешается!

  7. Чтобы жить без огорченья
    Бегать, плавать и летать
    Все мы правила движенья
    Должны точно соблюдать!