Начальная школа
-
Устное народное творчество. 2-й класс 2012
Изучение фольклора сквозной темой проходит на уроках изучения литературного чтения во всех классах начальной школы. Этот раздел очень важен для формирования отношения к своей истории, ее корням. Любовь к Родине невозможно представить без нравственных и моральных устоев, которые учитель закладывает вместе с родителями, формируя характеры и убеждения детей. Конечно, хорошее знание истоков культуры поможет развитию младшего школьника и сформирует правильную личность.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Творчество Шарля Перро" 2012
Автор знакомит учащихся с биографией Шарля Перро и обобщает знания произведений великого сказочника. На уроке использована мультимедийная презентация, музыкальная физкультминутка, инсценирование, картинный пересказ, групповая форма работы, тесты, викторины, загадки и другие современные методы.
-
Уравнения. Уравнения вида а + в 2012
Цель этого урока – сформировать представление об уравнении, о корне уравнения. Найти способ решения уравнения. Важно развитие у детей умения анализировать, сравнивать.
-
Компьютерные технологии на уроке окружающего мира в 1-м классе по теме "Звуки весны. Насекомые" 2012
Урок окружающего мира проводится в 1-м классе (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой), призван познакомить учащихся с особенностями, происходящими в природе весной, и с жизнью насекомых в это время года, позволяет затронуть экологические проблемы и поговорить о бережном отношении к природе. Учащиеся проверяют полученные знания в виде теста на компьютере и выполняют рисунок в программе Paint.
-
Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. 4-й класс 2012
Урок русского языка, проведенный в 4-м классе, включает в себя фронтальную, парную и групповую работу. Используется частично-поисковый метод, через постановку проблемы, учащиеся находят способы проверки падежных окончаний имен существительных.
-
Первое и второе спряжения глаголов настоящего времени. 4-й класс 2012
Интегрированный урок русского языка в 4-м классе с применением ИКТ и ЗОЖ призван закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени, развивать умение распознавать спряжение глаголов по личным окончания, учить работать со словарем.
-
Корень. Однокоренные слова 2012
Урок русского языка в 3-м классе учит находить и подбирать однокоренные слова, вводит понятие "корень слова".
-
Классный час "Я гражданин России" 2012
Автор формирует у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. Воспитывает в них сознательное отношение к труду и народному достоянию.
-
Правописание слов с парными согласными в корне 2012
Урок закрепления знаний посвящен умению учащихся применять правила проверки парных согласных в корне слов на практике, используя алгоритм действий, памятки, опорные схемы. Младшие школьники учатся самостоятельно делать выводы по теме. На уроке закрепляются знания учащихся о связи слов в предложении, о признаках текста. Совершенствуется навык работы со словарем. Развиваются навыки самооценки и самоконтроля, взаимоконтроля в процессе выполнения заданий.
-
Стихотворение С.Я. Маршака "Ландыш" 2012
Автор знакомит учащихся со стихотворением С.Я. Маршака "Ландыш". Развивает речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение. В сферу учения вовлекаются не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности, воспитывает положительную мотивацию в обучении.
-
Занятия факультатива "История искусств" по теме "Греческая классика. Афины" 2012
Основной задачей факультатива является приобщение детей к искусству, развитие художественно-творческих способностей, пробуждение эмоционально-нравственных переживаний. Основная цель занятия – стремление воздействовать на детей, пробуждая в них лучшее и доброе через знакомство с прекрасным.
-
Математика. Обобщающий урок за I четверть 2012
В школе-интернате обучаются слабовидящие дети. Цель учителя: познакомить с профессией врача, вызвать интерес к профессии. В обучении используется проблемный метод. Организована работа в парах, в группах и самостоятельно. Так как урок проводится в 1-м классе, то используются загадки, стихотворения, раздаточный материал, движения с заданием. Материал урока можно использовать для проведения классного часа, для занятий в детском саду, на экскурсии в поликлинику.
-
Урок-сказка во 2-м классе "В гости к Деду Морозу" 2012
Темой урока математики является ознакомление с письменными приемами сложения. Главная идея урока – развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, а также прививать любовь и бережное отношение к природе. В основе урока – путешествие в заснеженный лес в гости к Деду Морозу в преддверии праздника. Урок дополнен визуальными и звуковыми материалами, что позволяет в игровой форме усвоить новый материал.
-
Питательные вещества и их значение для организма 2012
Здоровье – один из значимых факторов, влияющих на жизнь человека, его успешность и самореализация. Урок направлен на воспитание у детей представления о здоровом образе жизни, о полезной пище как составной части культуры здоровья. Разработку можно использовать и во внеклассных мероприятиях с целью формирования сознательного и ответственного отношения школьников к собственному здоровью.
-
Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс 2012
Учащиеся различают понятия «цифра», «число». Закрепляется понятие "состава числа" и последовательности натуральных чисел от 1 до 10. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
-
Н.М.Рубцов. Стихи "Воробей", "Коза" 2012
Работа над иллюстрацией и сравнительным анализом произведений позволяет эмоционально и эстетически переживать прочитанное. На уроке присутствовали три вида активности учащихся: физическая, социальная, познавательная.
-
День космонавтики 2012
Урок направлен на расширение знаний детей о космосе и его героях. За счет введения новых слов увеличивается словарный запас детей. В урок включены элементы игры на находчивость, внимательность, сообразительность.
-
Корень слова. 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «корень слова», учатся выделять корень в родственных словах. Материал к уроку подобран в соответствии с целями урока, с учетом мотивации и интересов учащихся.
-
Жемчужины речи 2012
Cистематизируются знания по теме «Фразеология» для лучшего понимания истории и характера русского народа. Учащиеся совершают увлекательное путешествие в прошлое, в историю языка.
-
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу 2012
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по написанию слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
Опасности дома и на улице 2012
Урок позволяет обобщить представления учащихся о безопасной жизнедеятельности, сформировать умения и навыки ориентироваться в опасных ситуациях. Организация работы в группах дает возможность учащимся поделиться своим опытом и перенять чужой опыт, как следует поступать в разных обстоятельствах, чтобы избежать беды. Урок дает возможность воспитывать бережное отношение к своей и чужой жизни, формировать умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками.
-
Урок обучения грамоте (письмо) в 1-м классе по теме "Буквы Л, л, звуки [л], [л']" 2012
Задачи урока – формировать умение выполнять звуковой анализ слов, формировать умение писать букву Л и соединения с ней.
-
Встреча весны 2012
Цель занятия: создание условий, способствующих формированию личности ребенка как носителя народных традиций, развитие его национального самосознания и творческого начала.
-
Методическая разработка по теме "Доли" 2012
Цели урока: познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли; научить практически находить и называть доли; совершенствовать умение решать задачи; повторить таблицу умножения и соответствующие случаи деления; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать любовь к урокам математики, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Какие бывают животные" 2012
Автор знакомит учащихся с основными группами животных, выявляет важнейшие характерные признаки этих групп. Учит детей определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Звук [ч'], буква Ч, ч" 2012
Урок русского языка в 1-м классе с использованием современных информационных технологий, целью которого является знакомство с новым звуком и новой буквой. Организация исследовательской деятельности при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность детей. Разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная. Творческие работы, занимательные моменты формируют интерес к русскому языку как к учебному предмету.
-
Урок-вернисаж "Леса умеренного пояса" 2012
Так как данная тема включена во все программы начальной школы, урок можно адаптировать и использовать в сочетании с любым УМК. Цель данного урока: создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.
-
Действия с величинами. Решение задач 2012
Учащиеся на уроке закрепляют представление о величинах, единицах величин, соответствий между ними и действий с величинами, решают задачи с величинами. Развивают логическое мышление детей, внимание, их познавательные способности. Воспитывают аккуратность, внимательность.
-
Урок математики в 4-м классе "Озеро Байкал" 2012
Автор учит учащихся решать задачи на все случаи одновременного движения, задачи на процентное содержание и части, выполнять сложение и вычитание дробей, решать уравнения; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности; воспитывать интерес к уроку, любовь к родине, бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание школьников на примере экологических проблем Байкала.
-
Технология проектного обучения. "70-летию битвы под Москвой посвящается" 2012
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).