Начальная школа
-
Урок по русскому языку для 3-го класса коррекционной школы VIII вида. "Смыслоразличительная роль ударения" 2012
Урок по русскому языку для 3-го класса коррекционной школы VIII вида в доступной для детей форме дает знания о важности правильной постановки ударения, его смыслоразличительной функции; формирует знания и умения определять ударный слог; учит дифференцировать ударный и безударный слог, ударный и безударный гласный.
-
Правописание безударных гласных в корне 2012
Цели урока: формирование у учащихся орфографических умений: обнаруживать орфограммы, различать их, выполнять действия по правилу; обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь учащихся.
-
Урок-праздник в начальной школе с использованием логопедических приемов. "Трудности письма и чтения преодолеваем с увлечением" 2012
Основная цель предлагаемого материала – обмен накопленным опытом в области организации процесса взаимодействия учителей начальной школы, учителя-логопеда и психолога в обучении, развитии, воспитании школьников, а также предупреждения трудностей и коррекции речевых нарушений детей. Сценарий праздника предполагает использование потенциала каждого специалиста, объединение усилий всех субъектов педагогического процесса, организацию комплексного подхода к обучению ребенка и развитию у него школьнозначимых функций.
-
Умножение и деление чисел на 2 и 3 2012
Цели урока: закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на 3; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память; воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Морфология. Морфологический разбор имени существительного" 2012
Урок построен с учетом рационального использования рабочего времени. На протяжении всего урока ученики самостоятельно работают как с новым материалом, так и с материалом на повторение. Такая работа позволяет тщательно анализировать учебный материал и более осмысленно выполнять задания. Для активизации учебной деятельности и развития интереса к уроку русского языка используется сказка.
-
Табличные случаи умножения и деления. 3-й класс 2012
Урок-путешествие в 3-м классе посвящен повторению таблицы умножения. На уроке используются сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения, а также используется презентация в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ повышает интерес к уроку, воздействует на несколько органов чувств, за счет чего достигается более осознанное и глубокое закрепление материала.
-
Коррекционное развивающее занятие по русскому языку во 2-м классе 2012
Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку во 2-м классе призвано совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.
-
Формирование представлений об этнокультурных особенностях Республики Башкортостан у младшего школьника 2012
Стержнем нового ФГОС стали темы: Родины, малой родины, этнокультурные особенности, которые раскрываются не через конкретные дисциплины, а рассматриваются на каждом предмете и во всех частных темах, где это представляется целесообразным. Для современного образования стало актуальным возрождение у обучающихся национального самосознания, патриотизма, гражданственности. С самых первых дней обучения учителя на своих уроках раскрывают этнокультурные особенности республики.
-
Деление многозначных чисел на однозначное (закрепление). По лесным тропинкам. 4-й класс 2012
Интегрированный с предметом «Окружающий мир» урок призван продолжить работу по оформлению умения делить многозначное число на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач на движение, обратных задач, преобразование величин; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
-
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой 2012
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.
-
Урок литературного чтения "Викторина по сказкам" 2012
Цели и задачи урока: расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие внимания, воображения; воспитание чувства дружбы и коллективизма в классном коллективе.
-
Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения у учащихся младшего школьного возраста 2012
Цель работы – развитие детской фантазии, умения сочинять, решать сложные проблемные задания. На уроках чтения дети эмоционально воспринимают произведения разных жанров и видов, характеры героев, художественные средства в литературных произведениях. Ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, классифицируют. Это способствует развитию творческой активности на уроках литературного чтения.
-
Круг и окружность. 3-й класс 2012
Цели урока: дать понятия "радиус окружности", "диаметр окружности"; учить чертить окружность с помощью циркуля; в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний учащихся.
-
Внеклассное чтение по теме "Кошка – мой ласковый и нежный зверь!" 2012
Цели урока: формировать умение решать проблему, увидеть ее, проанализировать с разных точек зрения, выделить составляющие; учить детей давать оценку различным вариантам решения (как собственным, так и чужим), выбрать оптимальный; воспитывать любовь к животным; развивать кругозор и творческие способности учащихся.
-
Викторина для второклассников на тему "Самый умный" 2012
Викторина способствует формированию внимания и усидчивости, выдержки и терпения, готовности к волевым усилиям, настойчивости, повышению работоспособности. Интересная форма игры развивает познавательный интерес к математике.
-
Урок-сказка по теме "Личные местоимения" 2012
Цель урока: формирование представлений о личных местоимениях как части речи.
-
Конспект урока по развитию речи на тему "Описание животного". 4-й класс 2012
Урок построен в игровой форме и направлен на обогащение знаний учащихся о домашних животных, развивает творческую инициативу и коммуникативные способности, способствует моделированию жизненных ситуаций.
-
Рабочая программа внеучебной деятельности "Азбука пешехода" по общекультурному направлению 2012
Каждое занятие по программе "Дорога и дети" помогает детям успешно усвоить правила дорожного движении, узнать их историю. Главная их задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.
-
Цели, задачи и особенности проведения интегрированных уроков в начальной школе 2012
Интегрированный урок в начальной школе призван формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем. Он служит залогом личностного роста учащегося.
-
Урок по теме "Весна – природа пробуждается" 2012
Представлена разработка урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" для 4-го класса коррекционной школы VIII вида. Форма проведения данного урока повышает эффективность обучения и коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии. Предлагаемый конспект занятия построен на сочетании познавательной, речевой и творческой деятельности учащихся.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2012
В статье речь идет о формировании экологической культуры как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых ее интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер. Приводятся несколько методик, диагностирующих и развивающих экологическую культуру детей младшего школьного возраста.
-
Лес – природное сообщество. Урок окружающего мира в 4–м классе 2012
Конспект урока составлен таким образом, что ученики в ходе проведения самостоятельного исследования в конце урока приходят к раскрытию темы занятия, учитель их лишь подводит к цели в начале урока, заинтересовывает и направляет в решении поставленных проблем. Большое внимание в разработке уделяется развитию метапредметных компетентностей: универсальных УУД, составляющими основу умения учиться.
-
Обучение грамоте по теме "Буква-Почемучка" 2012
Урок построен в форме игры. Ребята в занимательной форме знакомятся с интересной буквой, которая всегда задает вопросы. Развивается память, мышление, воображение учащихся.
-
Реализация деятельностного подхода в УМК "Перспективная начальная школа" на уроках по предмету "Окружающий мир" 2012
На изучение главы по программе отводится три часа. В результате обучающиеся научатся отличать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры грибов своей местности, характеризовать роль грибов в природе и жизни людей.
-
Урок литературного чтения. 2012
Учащиеся на примере рассказа «Приемыш» (Д.Н. Мамин-Сибиряк) практикуются в формировании навыков поискового чтения, тренировке зрительного восприятия и памяти, управлении темпоритмом, развитии смысловой догадки.
-
Народный фольклор: потешки, считалки, колыбельные песни, загадки… 2012
Рассматриваемый урок входит в программу по литературному чтению 2-го класса, в раздел: «Народная мудрость (устное народное творчество)». Произведения, изучаемые на уроке, развивают интерес к фольклору, дают возможность детям указывать особенности малых фольклорных форм, сравнивая загадки, потешки и т.д.
-
Как животные весну встречают 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей зимой, выявлять связи между животными, продолжать формирование умения анализировать и отвечать по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока.
-
Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Из опыта работы пилотной школы в рамках введения ФГОС НО 2012
Образование во всем мире живет в ситуации постоянных реформ. С 2010 года в Москве, как и во всей России, вводится федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы. В статье рассказывается, в чем отличие ФГОС НО от старого стандарта.
-
Письма с фронта 2012
Мероприятие посвящено изучению солдатских писем жителя г.Зарайска, воина Красной Армии Ф.Ф. Ларчева с дочерью в период с 1941–1943 гг. Раскрывается связь фронта и тыла, внутренний мир советского солдата, его любовь к Родине, семье. Письма особенные – они в стихах. Сценарий направлен на воспитание гражданско-патриотических качеств личности учащихся, учит любить Родину, уважать ратный подвиг участников Великой Отечественной войны.
-
Мастер-класс. Праздник знаний в 3-м классе "Ребята, давайте жить дружно!" 2012
Развитие интереса к учению, формированию положительной мотивации к учебной деятельности – одна из основных задач учителя. Автор представляет опыт использования одной из разнообразных форм уроков обобщения знаний в системе развивающего обучения – праздника знаний. Цель таких уроков – создание положительной эмоциональной атмосферы, на фоне которой даже трудные задания кажутся интересными и доступными.