Метод проектов на уроках математики в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Вывести формулу нахождения прямоугольника, упражнение в определении площади прямоугольника.

  2. Повторить значение математического действия “умножение”, свойства сложения и вычитания, формулы нахождения периметра геометрических фигур.

  3. Развитие мыслительных операций.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

 
  1. Самостоятельная проверка домашнего задания с самостоятельным выставлением оценок

  2. Чем занимались на предыдущем уроке?

  3. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

  4. Кто готов приобрести новые знания?

Познакомились с операцией умножение, решали задачи на умножение, повторяли свойства сложения и вычитания, находили периметр геометрических фигур, определяли площадь фигур при помощи палетки.

Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5-6 мин)

 

– Этим и займёмся, но сначала вспомним материал прошлых уроков и выполним задания.

– Какие величины знаете?

– Докажите, что длина, масса, площадь, объём являются величинами.

– Как можно назвать изображения?

– Какие из данных величин нельзя определить у фигур и почему?

– Какие из известных величин можно определить у данных фигур?

– Что значит определить длину?

– Возьмите белые листочки у вас на партах. Найдите Р треугольника.

– Как нашли?

– Чем воспользовались?

– Найдите Р квадрата.

– Как нашли?

– Почему заменили умножением? Чем воспользовались?

– Найдите Р прямоугольника..

– Как нашли?

– Чем воспользовались?

– Почему легко могли найти Р фигур?

– Выберите из предложенных мерок единицы измерения длины.

– Для измерения какой величины используются оставшиеся величины?

– Что такое площадь?

– Что такое мм2, см2, дм2, м2, км2?

– Как надо поступить для того, чтобы определить площадь?

– Площадь какой фигуры можно определить сразу? Почему?

– Определите площадь 4-го прямоугольника на вашем листочке.

– Длина, масса, площадь, объём.

– Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.

– Геометрические фигуры, многоугольники.

– Нельзя определить массу, объём, потому что измеряется другими мерками, другая величина.

– Сумму длин сторон (Р), S.

– Найти сумму длин всех сторон, т. е. найти периметр.

– 21 + 79 + 45 = 145(см)
а + b = b + a
(a + b) + b = a + (b + c)
6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 4 = 24 (см)

4 + 4+ 3 + 3 = 12 (см)

– Знаем формулы, др. варианты ответов.

– мм, см, дм, м, км

– Площади.

Ответы детей.

– Единицы измерения площади, квадрат со стороной… .

– Использовать палетку, наложением.

– Уже разбита на квадраты.

III. Постановка учебной задачи (2-3 мин )

 

– Мы получили разные ответы. А что же мы делали?

– Какая тема урока?

– В чём отличие этого задания от предыдущего?

– Чем пользовались, когда определяли периметр фигур?

– Можем ли мы воспользоваться формулами нахождения периметра при нахождении площади прямоугольника? Почему?

– Какова цель урока?

– Определяли площадь прямоугольника.

– Площадь прямоугольника.

– Определяли периметр, а сейчас определяем площадь.

– Формулами.

– Нет, т. к. используем другие единицы измерения, измеряем другую величину.

– Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

IV. Построение проекта выхода из затруднения(10-11 мин)

 

– Как же мы будем находить площадь, при помощи чего?

– Чем можем воспользоваться?

Как записать?

– Как математическим языком обозначается длина? Ширина?

– Как математическим языком можно записать равенства, которые мы получили?

– В чём отличие формулы нахождения периметра, от формулы нахождения площади прямоугольника?

Предложения детей.

  1. Наложением.
  2. Разбить на см 2.
  3. Заменить сложение умножением.

1+1+…+1 = 1·12 = 12 (см 2)
4 + 4 + 4 = 4 · 3 = 12 (см 2)
3+3+ 3 + 3 = 3 · 4 = 12 (см 2)

а, b

a · b = b · а = S

V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин)

 
  1. Задача №2 выполняется с комментированием во внешней речи. Проверка по образцу.
  2. Задача №3 выполняется в парах с проговариванием во внешней речи. Самопроверка по образцу.
 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин).

 

– Сколько прямоугольников вы видите?

– Найти площадь каждого из них по вариантам.

– Самопроверка.

– Воспользоваться результатами друг друга и найти общую площадь прямоугольника.

 

VII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).

 

Задача № 4 (самостоятельно).

– Где можем применить умение находить площадь?

– Для чего нужно умение измерять площадь и нужно ли оно?

 

VIII. Рефлексия деятельности (2-3 мин)

– Какова была цель рока?

– Достигли ли мы её?

В чём было затруднение?

С помощью чего оно было снято?

– В чём заключено правило нахождения S?

Кого можем отметить в классе?

– Дайте оценку собственной деятельности, используя слова