Цели урока:
Вывести формулу нахождения прямоугольника, упражнение в определении площади прямоугольника.
Повторить значение математического действия “умножение”, свойства сложения и вычитания, формулы нахождения периметра геометрических фигур.
Развитие мыслительных операций.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности (1-2 мин) |
|
|
Познакомились с операцией умножение, решали задачи на умножение, повторяли свойства сложения и вычитания, находили периметр геометрических фигур, определяли площадь фигур при помощи палетки. Варианты ответов детей. Варианты ответов детей |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5-6 мин) |
|
– Этим и займёмся, но сначала вспомним материал прошлых уроков и выполним задания. – Какие величины знаете? – Докажите, что длина, масса, площадь, объём являются величинами. – Как можно назвать изображения? – Какие из данных величин нельзя определить у фигур и почему? – Какие из известных величин можно определить у данных фигур? – Что значит определить длину? – Возьмите белые листочки у вас на партах. Найдите Р треугольника. – Как нашли? – Чем воспользовались? – Найдите Р квадрата. – Как нашли? – Почему заменили умножением? Чем воспользовались? – Найдите Р прямоугольника.. – Как нашли? – Чем воспользовались? – Почему легко могли найти Р фигур? – Выберите из предложенных мерок единицы измерения длины. – Для измерения какой величины используются оставшиеся величины? – Что такое площадь? – Что такое мм2, см2, дм2, м2, км2? – Как надо поступить для того, чтобы определить площадь? – Площадь какой фигуры можно определить сразу? Почему? – Определите площадь 4-го прямоугольника на вашем листочке. |
– Длина, масса, площадь, объём. – Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать. – Геометрические фигуры, многоугольники. – Нельзя определить массу, объём, потому что измеряется другими мерками, другая величина. – Сумму длин сторон (Р), S. – Найти сумму длин всех сторон, т. е. найти периметр. – 21 + 79 + 45 = 145(см) 4 + 4+ 3 + 3 = 12 (см) – Знаем формулы, др. варианты ответов. – мм, см, дм, м, км – Площади. Ответы детей. – Единицы измерения площади, квадрат со стороной… . – Использовать палетку, наложением. – Уже разбита на квадраты. |
III. Постановка учебной задачи (2-3 мин ) |
|
– Мы получили разные ответы. А что же мы делали? – Какая тема урока? – В чём отличие этого задания от предыдущего? – Чем пользовались, когда определяли периметр фигур? – Можем ли мы воспользоваться формулами нахождения периметра при нахождении площади прямоугольника? Почему? – Какова цель урока? |
– Определяли площадь прямоугольника. – Площадь прямоугольника. – Определяли периметр, а сейчас определяем площадь. – Формулами. – Нет, т. к. используем другие единицы измерения, измеряем другую величину. – Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения(10-11 мин) |
|
– Как же мы будем находить площадь, при помощи чего? – Чем можем воспользоваться? – Как записать? – Как математическим языком обозначается длина? Ширина? – Как математическим языком можно записать равенства, которые мы получили? – В чём отличие формулы нахождения периметра, от формулы нахождения площади прямоугольника? |
Предложения детей.
1+1+…+1 = 1·12 = 12 (см 2) а, b a · b = b · а = S |
V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) |
|
|
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин). |
|
– Сколько прямоугольников вы видите? – Найти площадь каждого из них по вариантам. – Самопроверка. – Воспользоваться результатами друг друга и найти общую площадь прямоугольника. |
|
VII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин). |
|
Задача № 4 (самостоятельно). – Где можем применить умение находить площадь? – Для чего нужно умение измерять площадь и нужно ли оно? |
|
VIII. Рефлексия деятельности (2-3 мин) – Какова была цель рока? – Достигли ли мы её? В чём было затруднение? С помощью чего оно было снято? – В чём заключено правило нахождения S? Кого можем отметить в классе? – Дайте оценку собственной деятельности, используя слова |