Праздник знаний "Собери подарок". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока: развитие творческой инициативы, положительной мотивации школьной деятельности; формирование навыков интеллектуального труда; воспитание доброго отношения к своим товарищам; развитие умении работать коллективно.

Форма проведения: игра-соревнование.

Ход урока

1. Вступление.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок – праздник знаний, который проходит накануне Нового года. Это урок – игра. Интеллектуально-творческое соревнование двух команд. Во время игры вы не только несете ответственность за себя, но за всю команду. Учитесь слушать друг друга, уважать мнение одноклассников, работать коллективно.

2. Разминка для капитанов.

На доске три рисунка с изображением Снегурочки.

– Найдите “лишнюю” Снегурочку. (Пять отличий)

Капитану-победителю предоставляется право достать из “волшебного” мешка конверт с названием предмета.

Учитель предлагает задание по предмету, команды по очереди отвечают.

За правильный ответ команда получает фишку-подарок (сделанный учениками для детей из детского сада. Они должны собрать подарки)

3. Литературное чтение.

1. Разминка.

а) – В какой басне звучат эти слова? (“Волк и Ягненок”)

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим.
Но мы историю не пишем.

– Кто так говорил?

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость каждый час
Так, что голову вскружило?

(“Стрекоза и Муравей”)

б) Загадочные животные.

Даны животные – герои басен. Расшифруйте их.

КВОЛ
ПУХЕТ
РАЙЕВУМ
ГУБОЛЬ
ЁСОЛ
ЛСОН

в) Сочините четверостишье, используя такие рифмы:

Новый год – хоровод. Сверкает – приглашает.

4. Окружающий мир

1. Разминка.

В каком пепловом поясе мы живем?

Солнце – это планета или звезда?

Что такое горизонт?

Сколько материков на планете?

Самый маленький материк?

Что такое рельеф?

2. Задание командам.

а) Составить режим дня.

б) Разделите названия растений на группы:

ЛИПА, ЕЛЬ, СЛИВА, МОЖЖЕВЕЛЬНИК,
ЗЕМЛЯНИКА, СИРЕНЬ, КОЛОКОЛЬЧИК,
ТЫКВА, БЕРЁЗА, ШИПОВНИК, ДУБ.

в) В каком году и кто стал первым космонавтом мира?

1963 Леонов
1960 Терешкова
1961 Титов
1957 Гагарин

5. Русский язык

1. Разминка

Замените фразеологизмы, одним словом.

Мастер на все руки
Валять дурака
Спать без задних ног
Сидеть сложа руки
Душа в пятки уходит
У чёрта на куличиках

2. Задание командам.

а) – Петя весит меньше Васи. Четыре одноклассника высказались об этом так:

вес Пети легче Васи;

Петя легче Васи;

вес Пети легче веса Васи;

Петя легче веса Васи.

б) – Напишите как можно больше слов с разделительным ь, корень которых состоит из одной буквы. (Шью, лью, пью…)

в) – Какой из фразеологизмов обозначает не то, что остальные?

На всех парусах.
Во всю прыть.
Во всю глотку.
Во весь опор.

г) – Замените подчеркнутые слова словами с непроизносимыми согласными:

Видит: весь сияет в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С печальной думой на лице.
Добрый день, князь ты мой прекрасный,
Что ж ты тих, как день пасмурный?
(Грустный, здравствуй, ненастный)

6. Математика.

1. Разминка

У Иванушки-дурачка были 3 брата и 3 сестры. Сколько было в семье мальчиков? Девочек? А сколько всего детей?

– Шел Волк в город. Навстречу шли ему 7 козлят и Красная Шапочка. Сколько зверей шло в город?

– Сколько надо прибавить к 1000 м, чтобы получить 2 км?

– На одной чаше весов – 1 кг железа, а на другой – 1 кг ваты. Что легче?

2. Задание командам.

а) Из проволоки в 16 см сложили прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

– Всю ли проволоку использовали?

б) В первом аквариуме на 12 рыбок больше, чем во втором. Сколько рыбок надо переселить из первого аквариума во второй, чтобы рыбок стало в них поровну?

в) У Даши 20 кубиков, у Маши 12 кубиков. У Глаши 8 кубиков, а у Наташи – 6 кубиков. Кто из девочек может построить куб из всех своих кубиков?

А) Даша Б) Маша В) Глаша
Г) Наташа Д) никто не может  

7. Подведение итогов.

Учитель. За правильные ответы команды получали фишки-подарки. Посмотрите какой большой “волшебный” мешок вы собрали ребятам из детского сада. Я думаю, они очень обрадуются вашим новогодним поделкам.

А теперь сюрприз вам! Команде-победительнице предоставляется право выбора новогоднего пакета с надписями:

Мы уже всё знаем!
Мы ещё ничего не знаем!
Мы уже кое – что знаем!
Мы ещё не всё знаем!

Дети объясняют свой выбор надписи. Внутри – сладкий приз.