Начальная школа
-
Русская народная сказка "У страха глаза велики". 2-й класс 2012
Конспект открытого урока разработан в свете требований Федерального государственного стандарта второго поколения. Урок направлен на достижения планируемых (личностных, предметных, метапредметных) результатов освоения основной общеобразовательной программы по литературному чтению.
-
Тема урока "Километр". 4-й класс 2012
Урок по математике в 4-м классе проводится по программе «Школа России» (учебник М.И. Моро). Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся и знакомит их с новой единицей длины – километр. На уроке применяется ИКТ-технологии, дети получают представление об использовании единицы длины (км) на практике, продолжают развивать внимание, совершенствуют вычислительный навык.
-
Урок-экскурсия по окружающему миру "Остров-град Свияжск" 2012
Урок-экскурсия по окружающему миру, на котором дети выступают в роли экскурсоводов. Они рассказывают о появлении старинного города, знакомятся с его памятниками архитектуры, повествуют о его прошлом и настоящем. Задача урока – воспитание любви к родному краю, к истокам великой русской культуры.
-
ИКТ на уроке русского языка "Перенос слов" 2012
Урок русского языка проводится по программе «Школа–2100», по учебнику Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеева, О.В. Прониной «Русский язык (первые уроки): 1-й класс» и рабочей тетради по русскому языку для 1-го класса Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. Урок проводится с целью ознакомления учащихся с правилами переноса слов, развитием умения видеть «опасные места» и правильно писать слова с изученными орфограммами.
-
Рисование лубочных картинок 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения лубка; составить альбом "Сказочный лубок"; содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру.
-
Урок внеклассного чтения "Сказки-несказки В.В. Бианки" 2012
Использование ИКТ на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной, красочной форме. Дает высокий эмоциональный настрой. Материал урока подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
-
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. 4-й класс 2012
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложных падежах единственного числа.
-
Правописание глаголов неопределенной формы в 3-м лице 2012
Цель урока: научиться писать глаголы неопределенной формы в 3-м лице.
-
Деление многозначного числа на однозначное. 3-й класс 2012
Урок объяснения нового материала. На уроке создаются оптимальные условия для обобщения и систематизации вычислительных навыков в пределах 1000. Учащиеся должны усвоить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное число. Урок увлекательный, поучительный, познавательный.
-
Умножение и деление. Закрепление. 2-й класс 2012
Цели и задачи урока: закреплять первичные знания детей об умножении и делении (умножение определяется как сложение одинаковых слагаемых); закреплять первичные знания детей о делении на части и по содержанию; отрабатывать устные вычислительные навыки; решать простые задачи на деление и умножение; развивать внимание, коммуникативность, логическое мышление и умение сравнивать; воспитывать взаимное уважение друг к другу, интерес к предмету.
-
Возможности информационно-коммуникационной образовательной среды с позиций здоровьесбережения обучающихся 2012
Актуальной проблемой в школе является сохранение здоровья обучающихся. В статье описывается, как использование возможностей информационно-коммуникационной образовательной среды в обучении не только повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность обучающихся, но и способствует превращению урока в здоровьесберегающую организационную форму обучения.
-
Интегрированный открытый урок по математике в 4-м классе "Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!" 2012
На уроке математики речь пойдет о Москве. Давайте совершим путешествие в древнюю Москву.
-
В гости к весне (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Урок проводится после весенней экскурсии в природу, где дети наблюдают за изменениями в живой и неживой природе. Часть выступлений можно заранее раздать детям или попросить их самостоятельно подобрать материал о каком-либо растении, животном. К сожалению, не все объекты можно наблюдать в природе. Поэтому презентация даст возможность полюбоваться первоцветами, насекомыми, послушать голоса птиц.
-
КВН: "Путешествие Буратино в королевство Русского языка" 2012
Внеклассное мероприятие в форме КВН с целью повышения мотивации обучения и закрепления знаний и умений по русскому языку.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (окружающий мир + русский язык + технология) по теме "Тайны морского дна" 2012
Интегрированный урок проводился как обобщающий в 3-м классе по УМК "Школа России". Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. Использование наглядности, занимательности, обратной связи, технических средств обучения позволяет поддерживать активность учащихся на протяжении всего урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы.
-
Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1-й класс 2012
Цели урока: формировать у учеников представление о разнообразии природы Земли, познакомить детей с холодными районами Земли, разнообразии жизни в этих районах, нахождение данных районов на глобусе и карте, отличительные признаки растительности и животных, учить приемам работы с глобусом; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность; воспитывать чувство любви к своей Родине, животным.
-
Через творчество к здоровьесбережению 2012
Основная задача учителя начальных классов – создать условия для комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Легко ли смеяться над собой" по рассказу В.Драгунского "Надо иметь чувство юмора" 2012
Урок составлен в технологии "продуктивного чтения" и содержит три основных этапа работы с художественным текстом. В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму. На уроке показан выбор учителем творческих заданий с учетом художественной задачи текста, учитывая особенности класса в целом и возможности отдельного ребенка.
-
Учебный диалог на уроках в начальной школе 2012
Диалог в обучении – своеобразная форма общения. Это взаимодействие между детьми, между детьми и учителем. В школе чаще всего это монолог учителя. Очень редко можно было встретить на уроке свободные реплики учеников. Но изменились приоритеты образования. Современный школьник не только должен иметь необходимые ЗУНы, но и уметь их добывать самостоятельно. Поэтому метод организации совместной деятельности должен непременно измениться: на смену монологу приходит диалог.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка) 2012
Урок позволяет познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента, приемами лепки, воспитывать интерес к традиционной русской культуре, творчеству народных умельцев.
-
Урок литературного чтения. Р.П. Погодин. «Жаба» 2012
Урок литературного чтения призван формировать представление о композиции на примере рассказа «Жаба» Р.П. Погодина, учить выделять элементы сюжета и составлять план, отражающий движение эмоций.
-
Разрядный состав трехзначных чисел. 2-й класс 2012
Конспект урока математики во 2-м классе (УМК «Гармония»). Урок проводится в форме путешествия по сказке Х.К. Андерсена «Дюймовочка», направлен на ознакомление учащихся с разрядным составом трехзначных чисел, на совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В.Драгунский. "Дымка и Антон" 2012
Конспект урока литературного чтения с использованием приемов ТРИЗ, РТВ (теория решения изобретательских задач, развитие творческого воображения). Цель урока: учить детей кодировать содержание литературных произведений; формировать умения задавать вопросы, сужающие поле поиска неизвестных объектов; развивать способности к анализу ситуаций через анализ текста.
-
Тема урока "Части речи". 3-й класс 2012
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык: к тайнам нашего языка». На уроке учащиеся совершенствуют ранее полученные знания и умения: различать части речи, находить их в тексте, подбирать свои примеры, отличать части речи по описанию их грамматических признаков. Разнообразны виды заданий: кроссворд, сообщение по плану, определение части речи по описанию грамматических признаков. Дети учатся работать с текстом, работать в группе.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Равнины и горы России" (Школа России) 2012
Конспект урок по окружающему миру в 4-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с равнинами и горами на территории России и Кемеровской области; формировать умения работать с физическими картами России, Кузбасса; развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками. На уроке использован деятельностный метод обучения. Подбор и использование материала по краеведению способствует развитию познавательной активности, расширяют словарный запас.
-
Склонение имен существительных. 3-й класс 2012
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе «Школа XXI век». На уроке закрепляется умение распознавать склонение имен существительных, ведется работа по расширению словарного запаса, формируется навык ведения коллективного учебного диалога, совершенствуется умение работать в группах. Существенной стороной урока является развитие связной письменной речи учащихся.
-
Разделительные Ъ и Ь знаки. 3-й класс 2012
Представлен урок комплексного применения ЗУН, который объединяет две сложнейшие темы, изучаемые в начальной школе. Схожесть функций знаков, но различие правил употребления вызывает необходимость сочетать эти темы на одном уроке для создания алгоритма определения выбора знака. Использование на уроке презентации позволяет решать поставленные задачи и цели наиболее эффективно.
-
Безударные гласные в корне слова. 3-й класс 2012
Урок разработан и проведен в 3-м классе по образовательной системе "Школа–2100" по учебнику Р.Н. Бунеева "Русский язык" и построен в технологии деятельностного метода. Данная технология обеспечивает включение каждого обучающегося в основные виды деятельности и тем самым формирует у них способность к этим видам деятельности, т.е. готовность к саморазвитию.
-
Урок по математике для 4-го класса коррекционной школы. "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4" 2012
Разработка урока математики для 4-го класса коррекционной школы VIII вида. На примере данного урока по аналогии можно давать всю таблицу умножения. Разнообразие раздаточного материала и игровая форма урока помогает детям лучше усвоить таблицу умножения.
-
Татарская народная сказка "Три дочери" 2012
Цели урока: углубить знания учащихся о сказках как об одном из жанров устного народного творчества; совершенствовать технику чтения, обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, память, речь учащихся; воспитывать доброту, способность к сопереживанию.