Умножение и деление. Закрепление. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 2


Цель урока: закрепление первичных знаний детей об умножении и делении.

Задачи:

  • закреплять первичные знания об умножении и делении (умножение определяется как сложение одинаковых слагаемых);
  • отрабатывать устные вычислительные навыки;
  • решать простые задачи на деление и умножение;
  • развивать внимание, коммуникативность, логическое мышление и умение сравнивать;
  • воспитывать взаимное уважение друг к другу, интерес к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Руки – Дети хором: на месте
Ноги – на месте
Локти – у края
Спина – прямая.

– Все улыбнулись новому дню и друг другу.

– Сегодня у нас урок необычный. Мы не будем изучать новую тему. А чем же мы будем заниматься? (Ответы детей)

– Верно. Повторять и закреплять полученные знания. Чем мы занимались на предыдущих уроках? (ответы детей)

– Сегодня мы окажемся в необычном лесу и повторим приёмы устного и письменного счёта, потренируемся в решении задач на умножение. (Открыть рисунок на доске)

Рисунок № 1

– Чем же этот лес необычен?

– Какое дерево отличается от всех?

– Почему? (на нём нет листьев).

– А когда на деревьях появляются листья?

– Какое время года сейчас? (Весна)

– Во время урока мы поможем дереву вырастить листья. За каждое правильно выполненное задание на нём будут распускаться листья.

– Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие ребята? Это мы сейчас проверим! Я вам желаю удачи и успеха в выполнении заданий.

2. Устный счёт.

– Мы вышли на дорожку Смекалка.

– У девочки живут собака, кот, попугай и золотая рыбка (выставляются картинки)

– Сосчитайте поскорей сколько у ее питомцев лап? Крыльев? Голов? Хвостов?

– За ваши правильные ответы на дереве распустился первый листик. (Прикрепить листик к веточке)

3. Работа над пройденным материалом.

1.Отправляясь в путь, запишем дату нашего путешествия. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число…

2. Тропинка Умножение.

– Мы продолжаем путешествие по тропинке. Прочитайте её название.

(По классу развешаны карточки: 8х2, 0х3, 4х3, 5х4, 2х5, 6х2, 8+8, 4+4+4, 5+5+5+5, 2+2+2+2+2, 0+0+0. (Приложение 1)

– Внимательно посмотрите на карточки. Что записано на них? (числовые выражения)

– Прочитайте эти выражения по разному (8 умножить на 2 или восемью два, 8 плюс 8 и т.д.).

– Распределите все выражения на 2 группы. (Дети по одному выходят, снимают карточку и прикрепляют на доску в два столбика: выражение на нахождения суммы, на нахождение произведения)

– Запишите в столбик выражения на нахождение произведения.

– Подберите к ним пару, чтобы выражения стали равенствами. Как эти выражения называются?

Рисунок 2 и Рисунок № 3

 

ВЫВОД: – Что такое умножение? (Сумма одинаковых слагаемых).

– Ребята, мы справились с заданием, и вот распустился ещё один листик (к дереву прикрепляется зелёный листочек).

3. Озеро Задач

– Мы подошли к озеру Задач. По живым картинкам вам предстоит составить задачи.

– Будьте внимательны:

(выходит подготовленный ученик и топает по 3 раза каждой ногой)

– Составьте задачу по этой живой картинке.

– Скажите каким действием будете решать.

– Почему вы назвали разные действия? (можно “+” и “х”)

(Слабые дети работают со счётным материалом)

– Запишите в тетрадь решение при помощи умножения и ответ.

– Составьте задачу по этой же картинке, чтобы она решалась делением.

– Запишите решение и ответ.

Аналогичная работа: выходят два ученика и по очереди хлопают в ладоши по 4 раза.

Мы вновь справились с заданием, распустился ещё один листик на дереве.

4. Мы подошли к поляне Отдыхай-ка Физкультминутка (на усмотрение учителя)

5. Дорожка Сосчитай-ка

– Мы вышли на лесную дорожку, которая приведёт нас в школу. Прочитайте, как она называется. Посмотрите сколько здесь цветов.

– Как вы считаете, в лесу можно рвать цветы? Почему?

– А в нашем лесу можно сорвать эти цветы? (Да, это бумажные цветы) “Сорвите” каждый себе цветок и с обратной стороны вы увидите задание. (с. 58 № 19 (1) и № 19(2)) (Дети подходят к доске, берут цветок, возвращаются на место и выполняют задание)

Рисунок № 4

Самостоятельная работа.

Самопроверка с самооценкой.

(карточки с правильными ответами вывешиваются на доску. Приложение 2).

Мы снова справились с заданием, распустился ещё один лист на дереве.

4. Итог урока

- Вот мы и вернулись в школу. Понравилось вам наше путешествие?

- Что особенно запомнилось?

– Оцените свою работу и настроение от урока, если вам всё понравилось и вам всё удалось на уроке – возьмите листик и прикрепите к дереву. Рисунок № 5

– Посмотрите, как распустилось наше деревце. Рисунок № 6

– А теперь попробуйте сказать глаголами, что мы сегодня делали на уроке.

– Сегодня на уроке мы …(решали, считали, писали, думали и т.д.)

Домашнее задание: с.57 № 12, с.59 № 25

Спасибо, ребята, за урок. Вы все хорошо поработали!