Цель урока: закрепление первичных знаний детей об умножении и делении.
Задачи:
- закреплять первичные знания об умножении и делении (умножение определяется как сложение одинаковых слагаемых);
- отрабатывать устные вычислительные навыки;
- решать простые задачи на деление и умножение;
- развивать внимание, коммуникативность, логическое мышление и умение сравнивать;
- воспитывать взаимное уважение друг к другу, интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
Руки – Дети хором: на месте
Ноги – на месте
Локти – у края
Спина – прямая.
– Все улыбнулись новому дню и друг другу.
– Сегодня у нас урок необычный. Мы не будем изучать новую тему. А чем же мы будем заниматься? (Ответы детей)
– Верно. Повторять и закреплять полученные знания. Чем мы занимались на предыдущих уроках? (ответы детей)
– Сегодня мы окажемся в необычном лесу и повторим приёмы устного и письменного счёта, потренируемся в решении задач на умножение. (Открыть рисунок на доске)
Рисунок № 1
– Чем же этот лес необычен?
– Какое дерево отличается от всех?
– Почему? (на нём нет листьев).
– А когда на деревьях появляются листья?
– Какое время года сейчас? (Весна)
– Во время урока мы поможем дереву вырастить листья. За каждое правильно выполненное задание на нём будут распускаться листья.
– Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие ребята? Это мы сейчас проверим! Я вам желаю удачи и успеха в выполнении заданий.
2. Устный счёт.
– Мы вышли на дорожку Смекалка.
– У девочки живут собака, кот, попугай и золотая рыбка (выставляются картинки)
– Сосчитайте поскорей сколько у ее питомцев лап? Крыльев? Голов? Хвостов?
– За ваши правильные ответы на дереве распустился первый листик. (Прикрепить листик к веточке)
3. Работа над пройденным материалом.
1.Отправляясь в путь, запишем дату нашего путешествия. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число…
2. Тропинка Умножение.
– Мы продолжаем путешествие по тропинке. Прочитайте её название.
(По классу развешаны карточки: 8х2, 0х3, 4х3, 5х4, 2х5, 6х2, 8+8, 4+4+4, 5+5+5+5, 2+2+2+2+2, 0+0+0. (Приложение 1)
– Внимательно посмотрите на карточки. Что записано на них? (числовые выражения)
– Прочитайте эти выражения по разному (8 умножить на 2 или восемью два, 8 плюс 8 и т.д.).
– Распределите все выражения на 2 группы. (Дети по одному выходят, снимают карточку и прикрепляют на доску в два столбика: выражение на нахождения суммы, на нахождение произведения)
– Запишите в столбик выражения на нахождение произведения.
– Подберите к ним пару, чтобы выражения стали равенствами. Как эти выражения называются?
Рисунок 2 и Рисунок № 3
ВЫВОД: – Что такое умножение? (Сумма одинаковых слагаемых).
– Ребята, мы справились с заданием, и вот распустился ещё один листик (к дереву прикрепляется зелёный листочек).
3. Озеро Задач
– Мы подошли к озеру Задач. По живым картинкам вам предстоит составить задачи.
– Будьте внимательны:
(выходит подготовленный ученик и топает по 3 раза каждой ногой)
– Составьте задачу по этой живой картинке.
– Скажите каким действием будете решать.
– Почему вы назвали разные действия? (можно “+” и “х”)
(Слабые дети работают со счётным материалом)
– Запишите в тетрадь решение при помощи умножения и ответ.
– Составьте задачу по этой же картинке, чтобы она решалась делением.
– Запишите решение и ответ.
Аналогичная работа: выходят два ученика и по очереди хлопают в ладоши по 4 раза.
Мы вновь справились с заданием, распустился ещё один листик на дереве.
4. Мы подошли к поляне Отдыхай-ка Физкультминутка (на усмотрение учителя)
5. Дорожка Сосчитай-ка
– Мы вышли на лесную дорожку, которая приведёт нас в школу. Прочитайте, как она называется. Посмотрите сколько здесь цветов.
– Как вы считаете, в лесу можно рвать цветы? Почему?
– А в нашем лесу можно сорвать эти цветы? (Да, это бумажные цветы) “Сорвите” каждый себе цветок и с обратной стороны вы увидите задание. (с. 58 № 19 (1) и № 19(2)) (Дети подходят к доске, берут цветок, возвращаются на место и выполняют задание)
Рисунок № 4
Самостоятельная работа.
Самопроверка с самооценкой.
(карточки с правильными ответами вывешиваются на доску. Приложение 2).
Мы снова справились с заданием, распустился ещё один лист на дереве.
4. Итог урока
- Вот мы и вернулись в школу. Понравилось вам наше путешествие?
- Что особенно запомнилось?
– Оцените свою работу и настроение от урока, если вам всё понравилось и вам всё удалось на уроке – возьмите листик и прикрепите к дереву. Рисунок № 5
– Посмотрите, как распустилось наше деревце. Рисунок № 6
– А теперь попробуйте сказать глаголами, что мы сегодня делали на уроке.
– Сегодня на уроке мы …(решали, считали, писали, думали и т.д.)
Домашнее задание: с.57 № 12, с.59 № 25
Спасибо, ребята, за урок. Вы все хорошо поработали!