Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика 2012

    Автор: Меньшикова Надежда Васильевна

    В статье описываются принципы взаимодействие классного руководителя и семьи ученика. Важное значение отводится родительскому собранию – основной форме работы с родителями.

  • Тема урока "Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН" 2012

    Автор: Родионова Елена Анатольевна

    В cтатье представлен урок русского языка для 2-го класса к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН». Учащиеся упражняются в умении правильно писать данные сочетания, учатся проверять написание данных буквосочетаний в словах.

  • Урок по окружающему миру в 4-м классе "Правильное питание" 2012

    Автор: Андреева Елена Владимировна

    Урок включает работу с телом, душой и разумом детей и учителя. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они творцы своего здоровья. Поэтому, получая на уроке новые знания, дети должны уметь использовать в жизни эти знания, уметь из большого разнообразия продуктов выбирать самые полезные для здорового, рационального питания. К уроку есть презентация-сопровождение.

  • Праздник "Новогоднее путешествие" 2012

    Автор: Гунбина Валентина Николаевна

    Мероприятие формирует у учащихся эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, родной стране и людям разных национальностей через знакомство с народными традициями и праздниками. У ребят развивается кругозор, творческие способности и исследовательский подход к получению знаний.

  • Урок математики по теме "Сутки". Программа "Школа–2100" 2012

    Автор: Князькина Татьяна Ивановна

    Урок формирует у детей представление о сутках, о временной последовательности событий, закрепляет знания о нахождении доли числа и числа по доле, помогает детям осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета "математика".

  • Активизация учебной деятельности на уроках окружающего мира 2012

    Автор: Котова Наталья Константиновна

    Каким образом активизировать учебную деятельность на уроках окружающего мира в современной начальной школе? Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, повышенную двигательную активность и др. Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Помогут в этом нетрадиционные уроки.

  • Урок обучения грамоте "Звуки [в] и [в'], буква В, в 2012

    Автор: Яковлева Оксана Витальевна

    Учитель знакомит детей с новым звуком и буквой по теме урока. Обучает распознавать звук и букву и выделять твердый и мягкий согласный звук. У ребят развивается логическое мышление, память, способность правильно формулировать свои мысли.


  • Путешествие на планету "Добро" 2012

    Автор: Померко Татьяна Михайловна

    Актуальность выбранной темы: доброта, вежливость взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Материалы к занятию подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности способствовали выработке положительных эмоций.

  • Урок окружающего мира в 3-м классе "Русские первопроходцы. Покорение Сибири Ермаком" 2012

    Автор: Винакова Жанна Ивановна

    Автор способствует расширению представлений учащихся об окружающем мире. На уроке создаются условия для развития исследовательских навыков, дается представление о начале освоения земель Азии.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Земноводные". УМК "Гармония" 2012

    Автор: Павлова Светлана Сергеевна

    Урок проводится в форме игры-путешествия по окружающему миру для обучающихся 2-го класса. На уроке выполняются задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных. А также изучаются особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Воспитываются чувства любви к родной природе, привлекается внимание обучающихся к проблеме охраны животных.

  • Урок литературного чтения кубановедения "Устное народное творчество". 3-й класс 2012

    Автор: Томенко Людмила Васильевна

    Урок проводится в форме устного журнала. Перед уроком была проведена подготовительная работа: учащиеся получили задание по вариантам – подобрать пословицы о труде, о дружбе, индивидуальное задание – подобрать информацию о В.Г. Захарченко, о Государственном Кубанском казачьем хоре. С некоторыми ребятами были разучены частушки, подготовлены колядки и щедровки. В ходе урока используется мультимедийная презентация.

  • Урок окружающего мира по теме "Зачем растению корень" в 3-м классе 2012

    Автор: Новикова Анастасия Олеговна

    Урок является продолжением изучения материала в разделе "Растительный мир Земли" и первым по теме "Как живёт растение". Полностью опирается на ранее приобретённые знания по этому разделу и создает соответствующую базу для изучения последующего учебного материала. Это комбинированный тип урока, на котором реализуются намеченные задачи как по изучению нового, так и по закреплению, расширению и углублению имеющихся у детей знаний.

  • Урок математики "Таблица умножения. Закрепление" 2012

    Автор: Корнюшенко Алла Митрофановна

    Специфика урока состоит в том, что он проходит в форме "космического путешествия", активизирует мыслительную деятельность учащихся. Процесс повторения, закрепления знаний проходит занимательно, интересно. У детей прививается любовь к математике, закрепляются знания таблицы умножения.

  • Деревенские посиделки 2012

    Авторы: Пашкова Анна Юрьевна, Шерстова Татьяна Юрьевна

    Процесс воспитания и развития ученика начальных классов – это коллективная, творческая, организаторская, созидательная забота об улучшении себя и окружающей жизни. Включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания дает возможность решить воспитательные цели и задачи.


  • Почему мы часто слышим слово «экология»? 2012

    Автор: Ермолаева Эльвира Сабирзяновна

    Изучая материал, я думаю, что ребята задумаются о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли. На уроке формируются первоначальные представления детей об экологии и роли в жизни людей. Учащиеся знакомятся с основами экологической грамотности, выявляют случаи негативного отношения человека на нашей планете, учатся правильно вести себя в природе.

  • Единообразное написание предлогов. 2-й класс 2012

    Автор: Шатрова Ирина Николаевна

    На урок русского языка во 2-м классе учащиеся самостоятельно ставят учебную задачу, открывают новое знания, решают проблемную ситуацию, выводят правило. Закрепляя учебный материал, учатся классифицировать, сравнивать, обобщать. Сказочный герой, различные виды деятельности, фронтальная и групповая работа, разноуровневые задания позволяют сохранять учебную мотивацию и активность учеников на протяжении всего урока.

  • Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика "Стрекоза" 2012

    Автор: Гусейнова Светлана Борисовна

    Техника "мозаика"располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии. Главным этапом урока является этап работы учащихся над созданием аппликации по шаблону. Именно на этом этапе они применяют на практике полученные знания и видят результаты своего труда.

  • Окружающий мир. "Путешествие по лесу" 2012

    Автор: Бекмагамбетова Айман Малгаждаровна

    Цель урока подчинена созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся, необходимо помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности. А успешно проведённый интересный урок доставляет радость и учащимся, и учителю. На каждом уроке учитель должен стараться создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

  • Внеклассное мероприятие – математический вечер "В мире чисел" 2012

    Автор: Шестакова Валентина Леонидовна

    Внеклассное мероприятие развивает интерес учащихся к математике. Способствует развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи, сплочению коллектива. Расширяет умственный кругозор учащихся. Воспитывает чувство ответственности за порученное дело.

  • Конспект урока развития речи. 2-й класс. Тема: "Ель-кормилица" 2012

    Автор: Петроченко Марина Петровна

    Задачи урока: учить подбирать точные, яркие слова для текста; обучать детей анализировать текст; развивать речь учащихся; воспитывать познавательный интерес. На уроке применяются групповая, самостоятельная формы работы. Урок сопровождается слайдовой презентацией.

  • Нарушение письменной речи (дисграфия) младших школьников 2012

    Автор: Орагвелидзе Лилия Борисовна

    Об особенностях дисграфии и важности ее раннего обнаружения.


  • Интегрированная контрольная работа. 1-й класс 2012

    Автор: Хуббиева Лилия Ряжяповна

    Предлагаемая интегрированная контрольная работа предназначена для оценки уровня подготовленности первоклассников к концу учебного года в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру.

  • КВН по русскому языку во 2-м классе 2012

    Автор: Зайцева Светлана Аркадьевна

    Урок служит развитию памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности, интереса к изучению языка и литературы, его фонетики и орфографии, обогащению словарного запаса учащихся, укреплению и сплочению детского коллектива.

  • Урок литературного чтения "Из детских журналов" 2012

    Автор: Власова Валентина Михайловна

    Урок по литературному чтению во 2-м классе призван обобщить знания детей по изученному разделу, выявить умение определять элементы журналов, определять по обложке год и месяц издания, приблизительное содержание, выявить знание названий произведений из данного раздела и их авторов, умение самостоятельно распределять произведения по группам, аргументируя свой выбор, привить интерес к посещению библиотеки и чтению периодической литературы.

  • Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества 2012

    Авторы: Бузина Ирина Михайловна, Фролова Анна Ивановна

    Представлен план спортивного соревнования, в котором участвуют дети 3-го класса. Программа состоит из нескольких доступных в соответствии с младшим школьным возрастом эстафет. После выполнения задания следуют паузы отдыха для соревнующихся, во время которых завоевывать победу помогают болельщики.

  • Орфографическая зоркость на уроке русского языка 2012

    Автор: Лапина Надежда Анатольевна

    Развитие орфографической зоркости умственно отсталых школьников на уроке письма во 2-м классе на тему «Большая буква в именах, фамилиях людей» в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В процессе урока учащиеся должны иметь представления об именах, фамилиях людей как именах собственных. Дети на уроке узнают правило правописания имен собственных и смогут применить его на практике.

  • Проверка слов с парными согласными в корне 2012

    Автор: Придворова Мукарама Ахмадовна

    Урок русского языка в 3-м классе. На уроке дети овладевают способами проверки слов с парным согласным на конце и в корне, учатся подбирать проверочные слова к словам с парным согласным в корне слова, распознают слова с парным согласным в корне слова, развивается орфографическая зоркость по правописанию слов с парными согласными в корне слова и на конце.

  • Урок на тему "Назначение сигналов светофора" 2012

    Авторы: Дурова Наталья Леонидовна, Ложкина Елена Валерьевна

    Этот урок позволяет изучить с воспитанниками назначение сигналов транспортного и пешеходного светофоров, познакомить с историей возникновения светофоров. Узнать, как правильно переходить дорогу согласно сигналам светофора. Потренировать внимание, умение сосредотачиваться, как в классе так и на проезжей части, научиться распознавать светофоры для пешеходов и водителей.


  • Психолого-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе 2012

    Автор: Балыкина Екатерина Петровна

    В статье на основе анализа литературы по теме исследования выявляются наиболее эффективные способы социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.

  • Умножение числа на произведение. 4-й класс 2012

    Автор: Лобанова Ирина Владимировна

    Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения (автор Мельникова Е.Л). Дети подводятся к самостоятельному «открытию» новых знаний и формулировке темы урока. На уроке используются фронтальная и групповая формы работы, часть заданий носит дифференцированный характер. Предлагаемая презентация способствует решению задач, поставленных перед уроком, а также позволяет эффективнее использовать учебное время.