Начальная школа
-
В гости к весне (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Урок проводится после весенней экскурсии в природу, где дети наблюдают за изменениями в живой и неживой природе. Часть выступлений можно заранее раздать детям или попросить их самостоятельно подобрать материал о каком-либо растении, животном. К сожалению, не все объекты можно наблюдать в природе. Поэтому презентация даст возможность полюбоваться первоцветами, насекомыми, послушать голоса птиц.
-
КВН: "Путешествие Буратино в королевство Русского языка" 2012
Внеклассное мероприятие в форме КВН с целью повышения мотивации обучения и закрепления знаний и умений по русскому языку.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (окружающий мир + русский язык + технология) по теме "Тайны морского дна" 2012
Интегрированный урок проводился как обобщающий в 3-м классе по УМК "Школа России". Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. Использование наглядности, занимательности, обратной связи, технических средств обучения позволяет поддерживать активность учащихся на протяжении всего урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы.
-
Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1-й класс 2012
Цели урока: формировать у учеников представление о разнообразии природы Земли, познакомить детей с холодными районами Земли, разнообразии жизни в этих районах, нахождение данных районов на глобусе и карте, отличительные признаки растительности и животных, учить приемам работы с глобусом; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность; воспитывать чувство любви к своей Родине, животным.
-
Через творчество к здоровьесбережению 2012
Основная задача учителя начальных классов – создать условия для комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Легко ли смеяться над собой" по рассказу В.Драгунского "Надо иметь чувство юмора" 2012
Урок составлен в технологии "продуктивного чтения" и содержит три основных этапа работы с художественным текстом. В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму. На уроке показан выбор учителем творческих заданий с учетом художественной задачи текста, учитывая особенности класса в целом и возможности отдельного ребенка.
-
Учебный диалог на уроках в начальной школе 2012
Диалог в обучении – своеобразная форма общения. Это взаимодействие между детьми, между детьми и учителем. В школе чаще всего это монолог учителя. Очень редко можно было встретить на уроке свободные реплики учеников. Но изменились приоритеты образования. Современный школьник не только должен иметь необходимые ЗУНы, но и уметь их добывать самостоятельно. Поэтому метод организации совместной деятельности должен непременно измениться: на смену монологу приходит диалог.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка) 2012
Урок позволяет познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента, приемами лепки, воспитывать интерес к традиционной русской культуре, творчеству народных умельцев.
-
Урок литературного чтения. Р.П. Погодин. «Жаба» 2012
Урок литературного чтения призван формировать представление о композиции на примере рассказа «Жаба» Р.П. Погодина, учить выделять элементы сюжета и составлять план, отражающий движение эмоций.
-
Разрядный состав трехзначных чисел. 2-й класс 2012
Конспект урока математики во 2-м классе (УМК «Гармония»). Урок проводится в форме путешествия по сказке Х.К. Андерсена «Дюймовочка», направлен на ознакомление учащихся с разрядным составом трехзначных чисел, на совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В.Драгунский. "Дымка и Антон" 2012
Конспект урока литературного чтения с использованием приемов ТРИЗ, РТВ (теория решения изобретательских задач, развитие творческого воображения). Цель урока: учить детей кодировать содержание литературных произведений; формировать умения задавать вопросы, сужающие поле поиска неизвестных объектов; развивать способности к анализу ситуаций через анализ текста.
-
Тема урока "Части речи". 3-й класс 2012
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык: к тайнам нашего языка». На уроке учащиеся совершенствуют ранее полученные знания и умения: различать части речи, находить их в тексте, подбирать свои примеры, отличать части речи по описанию их грамматических признаков. Разнообразны виды заданий: кроссворд, сообщение по плану, определение части речи по описанию грамматических признаков. Дети учатся работать с текстом, работать в группе.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Равнины и горы России" (Школа России) 2012
Конспект урок по окружающему миру в 4-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с равнинами и горами на территории России и Кемеровской области; формировать умения работать с физическими картами России, Кузбасса; развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками. На уроке использован деятельностный метод обучения. Подбор и использование материала по краеведению способствует развитию познавательной активности, расширяют словарный запас.
-
Склонение имен существительных. 3-й класс 2012
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе «Школа XXI век». На уроке закрепляется умение распознавать склонение имен существительных, ведется работа по расширению словарного запаса, формируется навык ведения коллективного учебного диалога, совершенствуется умение работать в группах. Существенной стороной урока является развитие связной письменной речи учащихся.
-
Разделительные Ъ и Ь знаки. 3-й класс 2012
Представлен урок комплексного применения ЗУН, который объединяет две сложнейшие темы, изучаемые в начальной школе. Схожесть функций знаков, но различие правил употребления вызывает необходимость сочетать эти темы на одном уроке для создания алгоритма определения выбора знака. Использование на уроке презентации позволяет решать поставленные задачи и цели наиболее эффективно.
-
Безударные гласные в корне слова. 3-й класс 2012
Урок разработан и проведен в 3-м классе по образовательной системе "Школа–2100" по учебнику Р.Н. Бунеева "Русский язык" и построен в технологии деятельностного метода. Данная технология обеспечивает включение каждого обучающегося в основные виды деятельности и тем самым формирует у них способность к этим видам деятельности, т.е. готовность к саморазвитию.
-
Урок по математике для 4-го класса коррекционной школы. "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4" 2012
Разработка урока математики для 4-го класса коррекционной школы VIII вида. На примере данного урока по аналогии можно давать всю таблицу умножения. Разнообразие раздаточного материала и игровая форма урока помогает детям лучше усвоить таблицу умножения.
-
Татарская народная сказка "Три дочери" 2012
Цели урока: углубить знания учащихся о сказках как об одном из жанров устного народного творчества; совершенствовать технику чтения, обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, память, речь учащихся; воспитывать доброту, способность к сопереживанию.
-
Урок по русскому языку для 3-го класса коррекционной школы VIII вида. "Смыслоразличительная роль ударения" 2012
Урок по русскому языку для 3-го класса коррекционной школы VIII вида в доступной для детей форме дает знания о важности правильной постановки ударения, его смыслоразличительной функции; формирует знания и умения определять ударный слог; учит дифференцировать ударный и безударный слог, ударный и безударный гласный.
-
Правописание безударных гласных в корне 2012
Цели урока: формирование у учащихся орфографических умений: обнаруживать орфограммы, различать их, выполнять действия по правилу; обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь учащихся.
-
Урок-праздник в начальной школе с использованием логопедических приемов. "Трудности письма и чтения преодолеваем с увлечением" 2012
Основная цель предлагаемого материала – обмен накопленным опытом в области организации процесса взаимодействия учителей начальной школы, учителя-логопеда и психолога в обучении, развитии, воспитании школьников, а также предупреждения трудностей и коррекции речевых нарушений детей. Сценарий праздника предполагает использование потенциала каждого специалиста, объединение усилий всех субъектов педагогического процесса, организацию комплексного подхода к обучению ребенка и развитию у него школьнозначимых функций.
-
Умножение и деление чисел на 2 и 3 2012
Цели урока: закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на 3; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память; воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Морфология. Морфологический разбор имени существительного" 2012
Урок построен с учетом рационального использования рабочего времени. На протяжении всего урока ученики самостоятельно работают как с новым материалом, так и с материалом на повторение. Такая работа позволяет тщательно анализировать учебный материал и более осмысленно выполнять задания. Для активизации учебной деятельности и развития интереса к уроку русского языка используется сказка.
-
Табличные случаи умножения и деления. 3-й класс 2012
Урок-путешествие в 3-м классе посвящен повторению таблицы умножения. На уроке используются сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения, а также используется презентация в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ повышает интерес к уроку, воздействует на несколько органов чувств, за счет чего достигается более осознанное и глубокое закрепление материала.
-
Коррекционное развивающее занятие по русскому языку во 2-м классе 2012
Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку во 2-м классе призвано совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.
-
Формирование представлений об этнокультурных особенностях Республики Башкортостан у младшего школьника 2012
Стержнем нового ФГОС стали темы: Родины, малой родины, этнокультурные особенности, которые раскрываются не через конкретные дисциплины, а рассматриваются на каждом предмете и во всех частных темах, где это представляется целесообразным. Для современного образования стало актуальным возрождение у обучающихся национального самосознания, патриотизма, гражданственности. С самых первых дней обучения учителя на своих уроках раскрывают этнокультурные особенности республики.
-
Деление многозначных чисел на однозначное (закрепление). По лесным тропинкам. 4-й класс 2012
Интегрированный с предметом «Окружающий мир» урок призван продолжить работу по оформлению умения делить многозначное число на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач на движение, обратных задач, преобразование величин; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
-
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой 2012
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.
-
Урок литературного чтения "Викторина по сказкам" 2012
Цели и задачи урока: расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие внимания, воображения; воспитание чувства дружбы и коллективизма в классном коллективе.
-
Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения у учащихся младшего школьного возраста 2012
Цель работы – развитие детской фантазии, умения сочинять, решать сложные проблемные задания. На уроках чтения дети эмоционально воспринимают произведения разных жанров и видов, характеры героев, художественные средства в литературных произведениях. Ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, классифицируют. Это способствует развитию творческой активности на уроках литературного чтения.