Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Круг и окружность. 3-й класс 2012

    Автор: Панкова Надежда Леонидовна

    Цели урока: дать понятия "радиус окружности", "диаметр окружности"; учить чертить окружность с помощью циркуля; в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний учащихся.

  • Внеклассное чтение по теме "Кошка – мой ласковый и нежный зверь!" 2012

    Автор: Невоструева Ирина Евгеньевна

    Цели урока: формировать умение решать проблему, увидеть ее, проанализировать с разных точек зрения, выделить составляющие; учить детей давать оценку различным вариантам решения (как собственным, так и чужим), выбрать оптимальный; воспитывать любовь к животным; развивать кругозор и творческие способности учащихся.

  • Викторина для второклассников на тему "Самый умный" 2012

    Автор: Дубникова Елена Александровна

    Викторина способствует формированию внимания и усидчивости, выдержки и терпения, готовности к волевым усилиям, настойчивости, повышению работоспособности. Интересная форма игры развивает познавательный интерес к математике.

  • Урок-сказка по теме "Личные местоимения" 2012

    Автор: Говейлер Наталья Шамилевна

    Цель урока: формирование представлений о личных местоимениях как части речи.

  • Конспект урока по развитию речи на тему "Описание животного". 4-й класс 2012

    Автор: Страшко Елена Анатольевна

    Урок построен в игровой форме и направлен на обогащение знаний учащихся о домашних животных, развивает творческую инициативу и коммуникативные способности, способствует моделированию жизненных ситуаций.

  • Рабочая программа внеучебной деятельности "Азбука пешехода" по общекультурному направлению 2012

    Автор: Недлина Ольга Борисовна

    Каждое занятие по программе "Дорога и дети" помогает детям успешно усвоить правила дорожного движении, узнать их историю. Главная их задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

  • Цели, задачи и особенности проведения интегрированных уроков в начальной школе 2012

    Автор: Яковлева Татьяна Валерьевна

    Интегрированный урок в начальной школе призван формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем. Он служит залогом личностного роста учащегося.


  • Урок по теме "Весна – природа пробуждается" 2012

    Автор: Свердлова Елена Витальевна

    Представлена разработка урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" для 4-го класса коррекционной школы VIII вида. Форма проведения данного урока повышает эффективность обучения и коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии. Предлагаемый конспект занятия построен на сочетании познавательной, речевой и творческой деятельности учащихся.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2012

    Автор: Власова Галина Ивановна

    В статье речь идет о формировании экологической культуры как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых ее интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер. Приводятся несколько методик, диагностирующих и развивающих экологическую культуру детей младшего школьного возраста.

  • Лес – природное сообщество. Урок окружающего мира в 4–м классе 2012

    Автор: Михайлова Елена Юрьевна

    Конспект урока составлен таким образом, что ученики в ходе проведения самостоятельного исследования в конце урока приходят к раскрытию темы занятия, учитель их лишь подводит к цели в начале урока, заинтересовывает и направляет в решении поставленных проблем. Большое внимание в разработке уделяется развитию метапредметных компетентностей: универсальных УУД, составляющими основу умения учиться.

  • Обучение грамоте по теме "Буква-Почемучка" 2012

    Автор: Перепчко Татьяна Михайловна

    Урок построен в форме игры. Ребята в занимательной форме знакомятся с интересной буквой, которая всегда задает вопросы. Развивается память, мышление, воображение учащихся.

  • Реализация деятельностного подхода в УМК "Перспективная начальная школа" на уроках по предмету "Окружающий мир" 2012

    Автор: Хоменко Наталья Яковлевна

    На изучение главы по программе отводится три часа. В результате обучающиеся научатся отличать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры грибов своей местности, характеризовать роль грибов в природе и жизни людей.

  • Урок литературного чтения. 2012

    Автор: Безносная Надежда Васильевна

    Учащиеся на примере рассказа «Приемыш» (Д.Н. Мамин-Сибиряк) практикуются в формировании навыков поискового чтения, тренировке зрительного восприятия и памяти, управлении темпоритмом, развитии смысловой догадки.

  • Народный фольклор: потешки, считалки, колыбельные песни, загадки… 2012

    Автор: Саленко Ольга Николаевна

    Рассматриваемый урок входит в программу по литературному чтению 2-го класса, в раздел: «Народная мудрость (устное народное творчество)». Произведения, изучаемые на уроке, развивают интерес к фольклору, дают возможность детям указывать особенности малых фольклорных форм, сравнивая загадки, потешки и т.д.


  • Как животные весну встречают 2012

    Автор: Прокофьева Людмила Евгеньевна

    Задачи урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей зимой, выявлять связи между животными, продолжать формирование умения анализировать и отвечать по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока.

  • Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Из опыта работы пилотной школы в рамках введения ФГОС НО 2012

    Авторы: Васильева Лариса Михайловна, Жеглова Татьяна Владимировна

    Образование во всем мире живет в ситуации постоянных реформ. С 2010 года в Москве, как и во всей России, вводится федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы. В статье рассказывается, в чем отличие ФГОС НО от старого стандарта.

  • Письма с фронта 2012

    Автор: Григорьева Марина Владимировна

    Мероприятие посвящено изучению солдатских писем жителя г.Зарайска, воина Красной Армии Ф.Ф. Ларчева с дочерью в период с 1941–1943 гг. Раскрывается связь фронта и тыла, внутренний мир советского солдата, его любовь к Родине, семье. Письма особенные – они в стихах. Сценарий направлен на воспитание гражданско-патриотических качеств личности учащихся, учит любить Родину, уважать ратный подвиг участников Великой Отечественной войны.

  • Мастер-класс. Праздник знаний в 3-м классе "Ребята, давайте жить дружно!" 2012

    Автор: Хашкулова Татьяна Александровна

    Развитие интереса к учению, формированию положительной мотивации к учебной деятельности – одна из основных задач учителя. Автор представляет опыт использования одной из разнообразных форм уроков обобщения знаний в системе развивающего обучения – праздника знаний. Цель таких уроков – создание положительной эмоциональной атмосферы, на фоне которой даже трудные задания кажутся интересными и доступными.

  • Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 2012

    Автор: Малахова Наталья Викторовна

    На уроке у учащихся формируется умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, дети повторяют правила написания буквосочетаний ЧК, ЧН,ЧТ.

  • Машины на улице 2012

    Автор: Журавлева Марина Владимировна

    Этот урок комбинированный: на нем закрепляются знания по правилам дорожного движения и изучаются новые о транспортных средствах и их видах. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Переход от одного этапа урока к другому проходит незаметно для детей. В материале урока используются стихи и дидактические игры, что благоприятно поддерживает психологическую атмосферу для каждого ученика и снижает риск утомляемости детей.

  • Конспект урока по теме "Цветок для Дюймовочки". 1-й класс 2012

    Автор: Лазутченкова Раиса Ивановна

    Цели урока: развивать творческие способности детей, учить видеть прекрасное в окружающем мире и передавать это в своих работах; познакомить с особенностями работы с гофрированной бумагой, учить делать цветы из гофрированной бумаги с помощью стержня, аккуратно приклеивать лепестки цветка к картону; повторить сюжет сказки "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена, выбор момента сказки для передачи его в своей работе; воспитывать аккуратность в работе.


  • Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук и буква Д" 2012

    Автор: Перепчко Татьяна Михайловна

    Урок проходит в игровой форме, расширяет кругозор учащихся. Ребята знакомятся с новыми звуками и буквой «Д». Учатся слушать новые звуки в речи, выделять их в словах. На уроке совершенствуется техника слогового чтения, развивается мышление, воспитывается любовь к чтению.

  • Сравнение дробей. 4-й класс 2012

    Автор: Улыбина Любовь Афанасьевна

    Автор учит учащихся сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями, закрепляет умения решать задачи, развивает мышление, память, познавательный интерес. Предлагаемая презентация к уроку позволяет наглядно продемонстрировать учащимся правило сравнения дробей с разными числителями и знаменателями, привлечь их внимание к изучаемой теме, т.к. использование мультимедийной поддержки способствует развитию познавательного интереса, формированию произвольного внимания.

  • Кто такие насекомые? 1-й класс 2012

    Автор: Дубина Наталья Станиславовна

    Сценарий урока по окружающему миру в 1-м классе, посвященного насекомым. Цель урока: подвести детей к самостоятельному выводу главного признака насекомых, научить узнавать насекомых по характерному признаку, познакомить со строением тела насекомого, с разными видами насекомых.

  • Перспективная начальная школа. 1-й класс 2012

    Автор: Парфёнова Ирина Николаевна

    Урок математики в 1-м классе разработан по учебнику А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа». Увлекательное путешествие в космос с использованием презентации и мультимедийного эпизода помогает активизировать детей на уроке, расширить кругозор, а также сформировать умение сравнивать числа, используя действие вычитание. Проблемные ситуации способствуют развитию психических процессов у учащихся.

  • КВН по сказкам Г.Х. Андерсена 2012

    Автор: Носкова Ирина Юрьевна

    Мероприятие проводится, чтобы уточнить и расширить знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивать интерес к творчеству писателя. Занятие способствует развитию навыков коммуникативного общения и воспитанию у учащихся чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

  • Путешествие по Золотому кольцу России. 3-й класс 2012

    Автор: Ткаченко Елена Владимировна

    Цель урока: познакомить учащихся со старинными русскими городами и их достопримечательностями. В процессе урока совершенствуется умение учащихся самостоятельно работать с информацией по теме (найти источник, прочитать, выделить главное, записать, рассказать). Ребята учатся приемам презентации доклада по теме. Расширяется их представление о своей Родине. Обобщаются знания, полученные в процессе самостоятельного поиска. Воспитывается чувство патриотизма.

  • Прохождение трудной темы "Состав слова" 2012

    Авторы: Деревянченко Раиса Иосифовна, Минаева Ирина Викторовна

    Словообразование – источник необыкновенной выразительности и словарного богатства русского языка. Изучение состава слова – сильное орудие интеллектуального развития ребенка, потому что, как никакая другая область лингвистики, этот раздел опирается на языковую интуицию и развивает это чувство родного языка, его законов. Статья посвящена раскрытию темы.


  • Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Лекарства зеленой аптеки" 2012

    Автор: Сорокина Галина Викторовна

    Урок по окружающему миру проведен в форме путешествия в мир лекарственных растений. Он позволяет расширить представление учащихся о лекарственных растениях, познакомить с их свойствами, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к здоровью человека.

  • Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс 2012

    Автор: Бушуева Любовь Анатольевна

    При построении урока учитывались психологические особенности младших школьников. В этом возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. Урок математики в 1-м классе позволяет в игровой, занимательной форме повторить и закрепить знания детей о нумерации и составе чисел от 2 до 10; развивать память, внимание, мышление, пространственную ориентацию.