Устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки решать задачи изученных видов, уравнений и навыки логического мышления;
  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика 2 часть»; рабочая тетрадь; ноутбук; интерактивная доска; проектор; карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

Приложение 1, слайд 1

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята!

II. Объявление темы и целей урока

Учитель.

Давайте, ребята, учиться считать
Трёхзначные числа вычитать, прибавлять.
Считать не на парте, не на столе.
А устно вычислять у себя в голове.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. На нём мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки.

– В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем – это выполнив 1 задание.

III. Устный счёт.

1. Найдите «лишнее» число, расположите числа в порядке убывания. Что получилось?

Слайд 2

Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.

Кто сразиться со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2. Индивидуальная работа (на карточках) 3 человека.

Слайд 3

Поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

3. Лабиринт

4. Волшебный клубочек привел Ивана– Царевича на распутье. На придорожном камне надпись «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

Слайд 4

5. А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

Слайд 5

6. Проверка индивидуального задания.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана– Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые, на каждом уравнение.

IV. Закрепление

Слайд 6

Иван-Царевич проделав долгий путь решил отдохнуть.

V. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочки
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас.
Потопаем ногами
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

7. Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану– Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.с.57№1 (учебник).

8. Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана– Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!

Задание 1
В моём саду растут 6 рядов по 100 яблонь с золотыми яблоками и 2 ряда по 25 яблонь с серебряными яблоками. Сколько всего яблонь растёт в моём саду?

(Решение задачи у доски).

1. Составление краткой записи.

Решение:

1 способ:

1) 100 • 6 = 600 (яб.) – с золотыми яблоками
2) 25 • 2 = 50 (яб.) – с серебряными яблоками
3) 600 + 50 = 650 (яб.)

Задание 2
Вы найдёте в учебнике с.57 №3.

За неделю школьный краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

Решение:

1 способ:

1) 24 • 3 = 72 (ч) – первые классы
2) 28 • 2 = 56 (ч) – вторые классы.
3) 72 – 56 = 16 (ч)

2 способ:

(24 • 3) – (28 • 2) = 16 (ч)

Ответ: на 16 человек больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников.

Задание 3
У меня есть коридор ширина 3 метра, а длина 20метров. Найдите периметр и площадь моего коридора.

Р = (а + в) • 2
Р
= (3 + 20) • 2 = 46 (м)
S = ав
S
= 3 • 20 = 60 (м2)

Ответ: 46 м, 60 м2.

– Ну, Иван-Царевич, забирай Василису, – сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она? У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башни. Где она?

Слайд 9

– Мы с вами помогли найти Василису. Забрал Иван– Царевич Василису жили дружно и счастливо.

VI. Итог урока

Молодцы! Вы выполнили все задания. И с вашей поддержки освободили Василису.
– Какое задание на уроке вам понравилось выполнять?
– Что вызвало затруднение?
– Чего достигли?

Выслушиваются ответы детей.

– Сегодня на уроке вы работали замечательно! И вам на память хочу раздать фигурки замка, где находилась Василиса. (Раздаются фигурки ученикам всего класса.)

VII. Домашнее задание

Учебник, с 57 №6,  №7.