Внеклассное мероприятие в начальной школе "Вода. Знакомая незнакомка"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: cоздавать условия для развития исследовательских способностей младших школьников.

Задачи:

  • развивать познавательные способности детей;
  • обучать специальным умениям, необходимым для проведения самостоятельного исследования;
  • развивать навыки исследовательского поиска, умения работать в группе;

УУД:

личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения;

регулятивные: в сотрудничестве с учителем планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения;

познавательные: готовность осуществлять направленный поиск, обрабатывать и использовать информацию;

коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, слушать задаваемые вопросы, высказывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, умение работать в группе.

Ход занятия

1. Вступление

Тема закрыта на доске.

Ребята, сегодня у нас очень интересная тема. Догадайтесь, какая…

Если руки наши в ваксе,
 Если на нос сели кляксы,
 Кто тогда нам первый друг,
 Снимет грязь с лица и рук?
 Без чего не может мама
 Ни готовить, ни стирать,
 Без чего, мы скажем прямо,
 Человеку умирать?
 Чтобы лился дождик с неба,
 Чтоб росли колосья хлеба,
 Чтобы плыли корабли -
 Жить нельзя нам без ... (Воды)

Да, мы сегодня поговорим о воде. Наша тема “Вода. Знакомая незнакомка”.Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Давайте поставим учебную задачу на наше занятие. (Узнать, какая бывает вода, для чего она нужна)

2. Давайте посмотрим на доску. У меня здесь методы исследования, которые мы будем использовать на нашем занятии.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Методы закрыты и открываются по мере необходимости.

Итак, первый метод. Назовите его (подумать самому).

Все, что мы узнаем, мы будем записывать на листочках с табличкой. Каждое высказывание в отдельную графу таблицы. (Приложение 1)

Я вам немного помогу. Посмотрите, что у меня в руках(глобус).

Какого цвета на нем больше всего?

Почему вы так думаете?

А какая это вода? Можно ли ее пить?

Ну, а теперь послушаем, что вы знаете о воде.

(Все ответы детей фиксируются в таблице (приложение 1) в виде записей или рисунков, если дети еще не умеют писать)

В ходе ответов детей можно задавать направляющие вопросы, вида:

  • где встречается вода?
  • кому она необходима?
  • для чего нужна вода?
  • кто живет в воде?

Можно использовать картинки:

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Посмотрите на рисунки, что можете сказать о воде, глядя на них?

В зависимости от высказываний детей, учитель делает промежуточное обобщение.

3. Физминутка.

Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.

4. Следующий метод исследования (спросить у других людей).

У кого мы можем поинтересоваться нашей проблемой на данный момент?

У учителя (нужно заранее приготовить интересные факты о воде).

Позвонить по телефону родителям и зафиксировать их ответы в таблице. (Приложение 1)

5. Следующие методы исследования: провести опыты и понаблюдать.

Сейчас проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства. (Дети работают в группах по 2 человека)

  • У воды нет формы (дети наливают воду в баночки разной формы).
  • У воды нет цвета (дети сравнивают воду с полосками разных цветов).
  • У воды нет вкуса (дети пробуют воду).
  • У воды нет запаха (дети нюхают воду).
  • Вода прозрачная (дети опускают в воду ложку).
  • Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет (соль, сахар, крахмал, речной песок).

- Ну что ж ребята, пришла пора сделать вывод по тому материалу, который мы узнали на нашем занятии. Вывод мы сделаем по плану, который я приготовила.

План ответа.

  1. Что такое вода?
  2. Где встречается вода? В каком виде встречается вода в природе?
  3. Свойства воды.
  4. Кому вода необходима?
  5. Самое интересное, что тебе запомнилось о воде с занятия.

Каждая группа составляет небольшое сообщение о воде, руководствуясь планом и пользуясь своими записями в таблице.