Задачи на движение

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (295 кБ)


Этапы урока / время Содержание урока
I. Орг. Момент Ребята, приготовьтесь к уроку математике. У вас на столе должно лежат: учебник, тетрадь на печатной основе, тетрадь в клеточку, пенал, дневник.

На столе лежат кружочки уберите их на край парты.

II. Этап устный счёт. Ребята, вы наверно знаете, что в 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры. И сегодня урок математики будет не обычным, мы проведём свою Олимпиаду, посоревнуемся в разных видах спорта, будете получать медали за правильные ответы, а в конце урока, мы с вами выявим чемпиона нашего класса.

И первый вид спорта у нас, эстафета.

Эстафета есть во многих видах спорта.

Кто из вас знает, что такое эстафета?

Решив цепочку примеров, вы узнаете, сколько медалей завоевала наша сборная на прошлой Олимпиаде.

5 * 5+ 55 - 26 : 9 * 4 = 22

Цепочку в конспекте делаем так же как она будет на доске

Второй вид спорта биатлон. Что это за вид спорта?

Вы должны попасть точно в цель, правильно решив пример.

  • 72 + ... = 100
  • 9 *  ... = 81
  • 43 -  ... = 20
  • 56 :  ... = 7

Каждый спортсмен во время соревнований, должен правильно оценивать обстановку и проявлять максимум внимание, вот и вы сейчас будьте очень внимательны.

Посмотрите на доску и ответь на вопросы.

  1. Что это за фигура?
  2. Что вы можете сказать про эту фигуру?
  3. Сколько прямоугольников вы видите на экране?
  4. В чем отличие прямоугольника от квадрата?

А следующий вид спорта лыжи, на доске вы видите задачу, которую должны вы решить.

Лыжники бегут марафонскую дистанцию 50 км, лыжник завоевавший 1-ое место прошел дистанцию за 2 часа.

С какой скоростью бежал наш чемпион?

III. Закрепление изученного материала. Ребята, откройте тетради. Запишите число, классная работа. Ребята, внимание на доску, вы видите задачу и чертёж к ней. Решите эту задачу, кто будет готов поднимайте руку.

Олимпиада продолжается.

Задача №1 : Со старта одновременно в разных направлениях выехали два спортсмена на санках. Скорость одного спортсмена 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться спортсмены через 3 часа? :..

I способ.

1) 4 + 5 = 9 (км/ч) - общая скорость сближения.

2) 9 * 3 = 27 (км/ч) - расстояние.

II способ.

1) 4 * 3 = 12 (км/ч) - путь первого спортсмена

2) 5 * 3 = 15 (км/ч) - путь второго спортсмена

3) 12 + 15 = 27 (км/ч) - расстояние.

Задача №2. Из двух городов на Олимпиаду выехали одновременно навстречу друг другу два сноубордиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Найди расстояние между ними. Чертёж.

1) 140 : 70 = 2 (ч) - время первого сноубордист до встречи.

2) 65 * 2 = 130 (км) - проехал второй до встречи.

3) 140 + 130 = 270 (км) - расстояние между городами.

Физминутка. Ребята, сейчас мы немного отдохнём. Все встали руки вперед, в стороны, потянулись вверх, на пояс, Садитесь, теперь глазами посмотрите вверх, вниз, вправо, влево и посмотрели в окошко далеко-далеко. Продолжаем наш урок.
IV.Самостоятельная работа. Каждый спортсмен очень много тренируется и работает самостоятельно. Мы сейчас с вами то же поработаем самостоятельно.

Ребята, а сейчас мы проведём самостоятельную работу. Работа состоит из двух вариантов. Сейчас вы получите листочки с заданиями.

I вариант.

1) 3126 + 4232= (7358)

2) (386 + 842) - (456 - 294) = (1048)

3) Два лыжника начинают движение одновременно из одного пункта по одной дороге. Скорость первого лыжника 20км/ч, скорость второго лыжника 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2часа?

II вариант.

1) 1000 - 124 = (876)

2) (761 + 175) - 240 * 3 / 10 = (864)

3) Два конькобежца стартовали на дистанции 10км. Первый конькобежец бежал со скоростью 50 км/ч, а второй 55км/ч. С каким временем финиширует первый конькобежец, а с каким второй?

Кто будет готов, поднимайте руку, я подойду и соберу работу.

V. Рефлексия и подведение итогов. Итак, ребята, наш урок подходит к концу и сейчас мы определим победителя нашей Олимпиады. У кого сколько медалек?

А сейчас ребята, оцените себя, кто считает, что он работал.

В начале урока я вам раздала кружочки на которых изображено настроение, это изображение, ваша работа на уроке, если вы считаете, что работали на "5" поднимите с самой широкой улыбкой, если на "4", то чуть поменьше улыбочка, а если на "3", то грустную карточку.

Ребята, что вам показалось трудным на уроке?

Спасибо за урок, за работу.