Этапы урока / время | Содержание урока |
I. Орг. Момент | Ребята, приготовьтесь к уроку
математике. У вас на столе должно лежат: учебник,
тетрадь на печатной основе, тетрадь в клеточку,
пенал, дневник. На столе лежат кружочки уберите их на край парты. |
II. Этап устный счёт. | Ребята, вы наверно знаете, что в 2014 году
в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры.
И сегодня урок математики будет не обычным, мы
проведём свою Олимпиаду, посоревнуемся в разных
видах спорта, будете получать медали за
правильные ответы, а в конце урока, мы с вами
выявим чемпиона нашего класса. И первый вид спорта у нас, эстафета. Эстафета есть во многих видах спорта. Кто из вас знает, что такое эстафета? Решив цепочку примеров, вы узнаете, сколько медалей завоевала наша сборная на прошлой Олимпиаде. 5 * 5+ 55 - 26 : 9 * 4 = 22 Цепочку в конспекте делаем так же как она будет на доске Второй вид спорта биатлон. Что это за вид спорта? Вы должны попасть точно в цель, правильно решив пример.
Каждый спортсмен во время соревнований, должен правильно оценивать обстановку и проявлять максимум внимание, вот и вы сейчас будьте очень внимательны. Посмотрите на доску и ответь на вопросы.
А следующий вид спорта лыжи, на доске вы видите задачу, которую должны вы решить. Лыжники бегут марафонскую дистанцию 50 км, лыжник завоевавший 1-ое место прошел дистанцию за 2 часа. С какой скоростью бежал наш чемпион? |
III. Закрепление изученного материала. | Ребята, откройте тетради. Запишите
число, классная работа. Ребята, внимание на доску,
вы видите задачу и чертёж к ней. Решите эту
задачу, кто будет готов поднимайте руку. Олимпиада продолжается. Задача №1 : Со старта одновременно в разных направлениях выехали два спортсмена на санках. Скорость одного спортсмена 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться спортсмены через 3 часа? :.. I способ. 1) 4 + 5 = 9 (км/ч) - общая скорость сближения. 2) 9 * 3 = 27 (км/ч) - расстояние. II способ. 1) 4 * 3 = 12 (км/ч) - путь первого спортсмена 2) 5 * 3 = 15 (км/ч) - путь второго спортсмена 3) 12 + 15 = 27 (км/ч) - расстояние. Задача №2. Из двух городов на Олимпиаду выехали одновременно навстречу друг другу два сноубордиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Найди расстояние между ними. Чертёж. 1) 140 : 70 = 2 (ч) - время первого сноубордист до встречи. 2) 65 * 2 = 130 (км) - проехал второй до встречи. 3) 140 + 130 = 270 (км) - расстояние между городами. |
Физминутка. | Ребята, сейчас мы немного отдохнём. Все встали руки вперед, в стороны, потянулись вверх, на пояс, Садитесь, теперь глазами посмотрите вверх, вниз, вправо, влево и посмотрели в окошко далеко-далеко. Продолжаем наш урок. |
IV.Самостоятельная работа. | Каждый спортсмен очень много
тренируется и работает самостоятельно. Мы сейчас
с вами то же поработаем самостоятельно. Ребята, а сейчас мы проведём самостоятельную работу. Работа состоит из двух вариантов. Сейчас вы получите листочки с заданиями. I вариант. 1) 3126 + 4232= (7358) 2) (386 + 842) - (456 - 294) = (1048) 3) Два лыжника начинают движение одновременно из одного пункта по одной дороге. Скорость первого лыжника 20км/ч, скорость второго лыжника 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2часа? II вариант. 1) 1000 - 124 = (876) 2) (761 + 175) - 240 * 3 / 10 = (864) 3) Два конькобежца стартовали на дистанции 10км. Первый конькобежец бежал со скоростью 50 км/ч, а второй 55км/ч. С каким временем финиширует первый конькобежец, а с каким второй? Кто будет готов, поднимайте руку, я подойду и соберу работу. |
V. Рефлексия и подведение итогов. | Итак, ребята, наш урок подходит к концу и
сейчас мы определим победителя нашей Олимпиады.
У кого сколько медалек? А сейчас ребята, оцените себя, кто считает, что он работал. В начале урока я вам раздала кружочки на которых изображено настроение, это изображение, ваша работа на уроке, если вы считаете, что работали на "5" поднимите с самой широкой улыбкой, если на "4", то чуть поменьше улыбочка, а если на "3", то грустную карточку. Ребята, что вам показалось трудным на уроке? Спасибо за урок, за работу. |
Задачи на движение
- Маслова Екатерина Викторовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (295 кБ)